Профессия --веб-журналист!!! Александр Градюшко, Институт журналистики Белорусского государственного университета Минск, Беларусь ? презентация

Содержание

Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов 13.04.2005 «Газетный рынок вступил в тяжелый период…»

Слайд 1Профессия -- веб-журналист!!!

Александр Градюшко,
Институт журналистики
Белорусского государственного университета

Минск, Беларусь ☺


Слайд 2Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов 13.04.2005


«Газетный рынок вступил в тяжелый период…»

Слайд 3Новые свойства Интернет-журналистики
Оперативность
Мультимедийность
Интерактивность
Гипертекстовость…



НАСКОЛЬКО ОНИ ВОСТРЕБОВАНЫ ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯМИ БЕЛОРУССКИХ СМИ?..



Слайд 4Давайте задумаемся…
В Беларуси зарегистрировано более 1270 печатных СМИ…
Из них в Интернете

представлено не более 170-180!..

ПОЧЕМУ РЕДАКЦИИ ИГНОРИРУЮТ НОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ?...

Две категории СМИ в Интернете:
-- «клоны» (их большинство)
- «гибриды»



Слайд 5Руперт Мэрдок

"Пора осознать, что тенденции развития повернулись против нас. Если мы

сейчас не одумаемся и не посмотрим в глаза происходящим переменам, мы станем неконкурентоспособны. Когда-то люди начинали свой день с чашечки кофе и газеты, в будущем, я надеюсь, они будут начинать его с кофе и сайта."

Слайд 6Тревожные тенденции
Интернет становится серьезнейшим конкурентом для традиционных СМИ
Аудитория Интернета в Беларуси

ежемесячно растет на 2-3%.
Аудитория печатных СМИ сужается.
Газеты во многом сохраняют актуальность для людей старшего и среднего поколения.
Молодежь читает прессу меньше и реже.


Слайд 7Давайте посмотрим, что мы имеем на практике…
Проследуем по ссылке
http://e-belarus.org/
(раздел «Media»)…


Слайд 8http://e-belarus.org/


Слайд 9Республиканские СМИ


Слайд 10http://www.sb.by/


Слайд 11http://www.respublika.info/


Слайд 12
Областные и районные СМИ


Слайд 13http://peramoga.dzyatlava.by/


Слайд 14http://www.vb.by/


Слайд 15http://www.vitbichi.vitebsk.by/


Слайд 16http://www.zara.by/


Слайд 17К большому сожалению…
Как правило, редакторы многих белорусских газет и журналов относятся

к представительству в Интернете как к модной, но побочной деятельности; онлайновые выпуски многих изданий обновляются нерегулярно.

Для большинства белорусских журналистов Интернет еще не стал средой, обладающей не меньшими возможностями, чем радио или телевидение.

Слайд 18Рейтинг посещаемости сайтов


Слайд 19Лидер среди печатных СМИ в Интернете -- http://www.kp.by


Слайд 20Подсчитали – прослезились…
Подсчеты показывают, что на сайты республиканских изданий каждые сутки

в среднем заходит от 1000 ("Рэспублiка") до 13.000 ("Комсомольская правда" в Белоруссии") уникальных посетителей.
По сравнению с тиражами названных газет – мизер.
Среднесуточная аудитория сайтов областных и районных СМИ не превышает 25-100 человек…


Слайд 21Уильям Рэндольф Херст
«Выпускать газету без раскрутки -- все равно что

подмигивать девушке в темноте: дело хорошее, но безрезультатное»

Слайд 22Практика ведущих зарубежных Интернет-СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна

соответствовать следующим характеристикам:


1. лента новостей (обновление каждый час);
2. работа в режиме реального времени 24 часа в сутки
7 дней в неделю;
3. RSS-поток;
4. видео (веб-телевидение), фотогалереи;
5. подкасты;
6. рейтинг популярности материалов;
7. комментарии к публикациям;
8. оценка материалов читателями;
9. интерактивные голосования, блиц-опросы;
10. форумы;


Слайд 23Практика ведущих зарубежных Интернет-СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна

соответствовать следующим характеристикам:

11. онлайн-интервью;
12. блоги журналистов;
13. авторские колонки (колумнистика);
14. баннерная реклама;
15. поиск по сайту;
16. архив публикаций (в том числе в формате PDF);
17. доставка газеты по электронной почте (в формате PDF);
18. дополнительные сервисы (прогноз погоды, курсы валют, рассылка новостей, частные объявления, поиск работы, Интернет-магазин и др.);
19. мобильная WAP-версия;
20. версия для карманных компьютеров (PDA).



Слайд 24Зарубежный опыт


Слайд 25LE MONDE (Франция)


Слайд 26LE MONDE
PAID CIRCULATION - NATIONAL FRENCH NEWSPAPERS
- 10% for the three

leading newspapers in four years.

Слайд 27LE MONDE
: AN OUTSIDE STORY
2005
19 déc. 1995 Front page in PDF plus

a few texts

1995

2000

1999 Interactivity and multimedia integrated

May 2000 Failure of portal strategy

Jan. 2001 Back to the news

April 2002 subscription area

March2005 New formula

May 2003 New navigation

1998 Web moves to an other location


Слайд 28LE MONDE
Все новости мгновенно в твоем распоряжении!  
Обновление главной страницы

– в пределах 20 минут!

Мультимедийные новости

Реальная интерактивность...

Слайд 29LE MONDE

INFORMATION DESK
PERSONAL FILE
SOPHISTICATED FLASH STORIES
FACTS BOOK
SURVEYS
NEWS WIRES
NEWSLETTERS
ARCHIVES

FREE
A PACKAGE OF CONTENTS

AND SERVICES WITH HIGH ADDED VALUE

SUBSCRIPTION AREA

BLOGS AND FORUMS

PAID ARCHIVES


Слайд 30LE MONDE
FRENCH NEWS WEB SITE - NUMBER OF VISITS
(by month)
Nouvel Obs.com

: 6,3 millions

Le Monde.fr : 32,5 millions

Le Figaro.fr : 14,9 millions

Libération.fr: 7,5 millions

Irak’s war

Madrid’s terrorist attack

US elections Arafat death

11 september 2001

Riots in the suburbs

Demonstrations against labor contract

Socialist primaries

Source : Visites mensuelles certifiées OJD (sauf Le Figaro.fr : Médiamétrie)


Слайд 31LE MONDE
SO FAR, SITE AND NEWSPAPER ARE TWO DIFFERENT BUSINESSES
One brand

and two medias, each with its own audience.

76 % of the readers of LE MONDE ignore the web site.


75 % of the audience of LeMONDE.FR never read the newspaper.

Source : Ipsos La France des Hauts Revenus 2005. Population : 3 728 000 individus.Top 8 % revenus annuels nets >= 55 K€


Слайд 32LE MONDE
THE WEB PROVIDES THE BRAND WITH A YOUNGER AND WIDER

AUDIENCE

Source : études EPIQ 2005 pour Le Monde et IPSOS Profiling 2005 V2 pour Le Monde.fr


Слайд 33В такой редакции МЫ будем работать через… 10-15 лет?..


Слайд 34Проблемы, которые надо решать уже сейчас:
-- многие редакции белорусских СМИ не

воспринимают Интернет всерьез;
-- газеты создают онлайновые версии лишь для демонстрации своего присутствия в Интернете;
-- редакторы СМИ недооценивают значение Интернет-технологий, не проявляют к сайтам интереса
-- кое-кто видит в Интернете лишь угрозу для печатных СМИ
-- сайты-"клоны" обновляются только в момент выхода "бумажного" издания.

Слайд 35ЧТО ДЕЛАТЬ?..
-- создавать отдельные он-лайновые редакции на базе ведущих СМИ;
-- обновлять

сайты газет в режиме реального времени;
-- Министерству информации уделять значительно больше внимания сектору Интернет-СМИ
-- добавить номинацию "Лучший сайт газеты (журнала) в Интернете" на "Золотой Литере"
-- готовить специалистов в сфере веб-журналистики
-- повышать квалификацию журналистов

Слайд 36Будем учиться по-новому!!!

С 2008/2009 г. в Институте журналистики БГУ начата подготовка

студентов по новой специальности «Журналистика (веб-журналистика)».

Слайд 37Пару слов о программе подготовки…
Пару слов о программе подготовки…


Слайд 38Первый курс
Основы Интернет-журналистики


Выпуск учебной Интернет-газеты


Слайд 39Второй курс
Веб-дизайн

Компьютерная графика

Основы творческого мастерства Интернет-журналиста

Выпуск учебной Интернет-газеты


Слайд 40Третий курс
Программное обеспечение мультимедийного производства

Методика Интернет-журналистики


Слайд 41Четвертый курс
Интернет-маркетинг

Реклама и PR в Интернете

Программирование веб-сайтов

Зарубежные Интернет-СМИ

Менеджмент веб-проектов


Слайд 42Пятый курс
Актуальные вопросы современности и Интернет-СМИ

Язык и стиль Интернет-газеты…


Слайд 43Что думаете, блогкемперы?
Нужен ваш совет ☺


Слайд 44Профессор журналистики из университета штата Северная Каролина Филипп Майер в своей

книге “Исчезающая газета” (The Vanishing Newspaper. Saving Journalism in the Information Age) предсказывает, что, если индустрия массмедиа индустрия будет игнорировать названные тенденции, газеты прекратят свое существование в 2043 году.

Слайд 45Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов 13.04.2005

«До каких пор мы будем просто сидеть и смотреть, как наши газеты теряют читателей?.. Пора начинать действовать!..»

Слайд 46Контактная информация
220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ http://www.journ.bsu.by
Александр

Градюшко, куратор специальности «Журналистика
(веб-журналистика)» E-Mail: a_grad@mail.ru, тел. (029) 754-55-25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика