Глобальные социально-экономические вызовы и актуальные компетенции (применительно к задачам бизнес- образования) презентация

Содержание

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Проф.Сазанович А.Н. Организационная структура, дополненная «мягкими» элементами - «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников») Ресурсами организации распоряжается «верх», конкретные

Слайд 1«Глобальные социально-экономические вызовы и актуальные компетенции»
(применительно к задачам бизнес- образования)


Московская

международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

Руководитель Программы МВА «Стратегический менеджмент» ММВШБ МИРБИС, профессор, д.т.н. Сазанович А.Н.

Вызовы:

Необходимость изменения организационного дизайна бизнес-организаций в условиях постоянного потока перемен
Необходимость роста производительности и повышения инновативности экономики в интересах создании рынков «завтрашнего дня»
Необходимость реализации «Масштабного» лидерства
Необходимость повышения мотивирующей роли государства в части общественного признания предпринимателей, взявшихся за «сверх задачи»

Необходимость нового рывка в совершенствовании «бизнес-образования»


Слайд 2Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
Организационная структура, дополненная «мягкими»

элементами
- «что внутри, то и с наружи» (пример «конвейерного производства» и «ремесленников»)

Ресурсами организации распоряжается «верх», конкретные знания и идеи порождает «низ», между ними пропасть в «статусности» и из «языковых барьеров»


База Знаний

Прецеденты

Обобщения


БЗ




БЗ

БЗ

БЗ


ERP;CRM


Слайд 3Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
На традиционных рынка отвоевать, что

либо у запада не удастся: у них больший масштаб, больший опыт и «запал боевого духа» у них высок
В массовой стандартизированной продукции все рынки захватит КНР
Чем меньшее пространство конкурентоспособных рынков стоит за страной, тем меньше совокупный фонд заработной платы
- Выход один: создавать быстрее других «рынки завтрашнего дня» (Б.Гейтс, Икеа, Интел)

Причина кризиса в снижении производительности труда за последние 10-15 лет в мировом масштабе.
- как в эксплуатации старого
- так и в создании потока нового

Почему с точки зрения Мировой экономики?

Почему с точки зрения Российской экономики?

2. Почему повышение производительности инновационной деятельности самая настоятельная потребность сегодняшнего дня


Слайд 4Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
Структура традиционной отрасли создания

и коммерциализации инновации

Создание идеи инновации

Этап R&D

Производство

Производство «сюжетов» фильмов

Современная «вертикальная отрасль» создания инноваций и признаки «горизонтальной отрасли» с сфере создания художественных кинофильмов

PR

Продажи


Очень длительный период инвестирования

Примерная структура отрасли создания кинофильмов

Производство «сюжетов» фильмов

Рынок «сюжетов»

Рынок продажи инновационной продукции

Производство «сценариев»

Производство «сценариев»

Рынок «сценариев»

Рынок ????

Производство кинофильмов

Рынок проката кинофильмов

Производство кинофильмов



Короткие периоды инвестирования


Слайд 5Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
3. Новая роль маркетолога

и новая инфраструктура для рынков «завтрашнего дня»

Традиционный уклад формирования рынка

Единственно возможный уклад формирования рынка «завтрашнего дня»

Создание идеи и облика нового товара

Поиск и вложение инвестиций под создание бизнеса и производство нового товара

Формирование желаний у клиентов купить новый товар

Формирование в человеческой массе ожиданий нового товара. Создание спроса под виртуальный рынок

Ожидания стимулируют инвесторов к созданию бизнеса и началу производства под уже существующий спрос

Производство и продажа «долгожданного» товара

2 новых вопроса:
1) Ожидания могут рассматриваться как товар, обладающий:
«внешним видом»;
ценой;
каналами продаж;
продвижением.
2) Кто будет платить за товар «ожидания» в тот момент, когда они созданы, а не через 5-7 лет, когда начнутся его продажи?

Имеются предпосылки к созданию нового типа рынка:
«Рынка ожиданий»


Слайд 6Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
3. Необходимость умений для реализации

«масштабного» лидерства

Лидерство
Оно должно быть Ответственное, Преобразующее, Производительное - но оно должно быть и Масштабным

С.П. Королев, А.Н.Туполев, Грабин, П.Л. Капица; Джек Уэлч, Э. Гроув. П.Друкер

4. Необходимость повышения мотивирующей роли государства в части общественного признания предпринимателей, взявшихся за «сверх задачи»

Проект национальной значимости - это проект, создающий новые конкурентные преимущества стране и одновременно повышающий ее экономический вес на мировых рынках (новые технологии, новые стандарты, новые бренды товаров или услуг, лидерство в масштабах, сокращение экспортной зависимости только от энергоносителей, значительное импортозамещение в ключевых отраслях, глобально конкурентоспособные территориальные экономические кластеры).

К числу таких проектов, в частности, относятся:
1. Новые участки деятельности Правительства, ведущие к открытию «национальных проектов», создающие прорывы в экономике и гарантирующие конкурентоспособность одновременно многих отраслей страны на внутренних и мировых рынках.
2. Проекты крупных национальных или международных частно-государственных партнерств.
3. Создание субъектов хозяйствования, открывающих зарождение новых крупных отраслей и обеспечивающих стране лидерство в этих отраслях на глобальных рынках.
4. Новые нормы и стандарты (уклад) управления экономикой, стимулирующие ее развитие и прирост ВВП выше среднемирового и исключающих риски кризисности.
5. Крупномасштабные, социально-ориентированные (инфраструктурные, научные, образовательные) проекты, сочетающие рыночные ценности и государственные интересы.


Слайд 7Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
Необходимость нового рывка в совершенствовании

«бизнес-образования»

СЛУШАТЕЛИ: Если у нас их не будет, то не будет и МВА
При этом сами же наши слушатели и могут являются лучшими нашими промоутерами, если:

1. Если они в своем кругу будут говорить нечто такое интересное, что окружающие их будут спрашивать, ты где это узнал - на МВА

2. Если они будут показывать некоторый слайд или таблицу или матричную форму, а окружающие будут заинтересованно будут спрашивать

3. Если они будут предлагать и делать такое, что другие будут спрашивать, где ты этому научился.

Содержание нельзя продать вне формы:
Нужно передавать конкретные «слова», «управленческие, а не учебные формы»

Хороший товар сам себя продает
Образование в конечном итоге - это передача "содержания" в наиболее доступной форме

Колмогоров, Винер
 
Актуальность - мы достигли вершины параболы (сенсациозность западных технологий на поверхностном уровне завершилась)


Слайд 8Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
Принципы отбора и акценты подачи

"содержания"

1. Какое содержание нужно слушателям? – Общие принципы

ТО, которое бы само вызывало «желание его получать»

- ТО, которое бы помогало слушателям сделать карьеру
НО Делать карьеру – это значит делать карьеру быстрее других

ТЕ знания, которые вызывают чувство «гордости» или «избранности»


Гордость:
- знают полезное то, что другие не знают
- умеют что-то делать, что другие не умеют
- умеют делать то, что позволяет быть их успешности замеченной ЛПР
 

Нужны уникальные знания:
Для этого нужно смелее вводить в обиход новые инструменты и давать им названия
Методологическая таблица
Модель трех векторов (МИРБИСА)


Слайд 9Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
Принципы отбора и акценты подачи

"содержания"

1. Какое содержание нужно слушателям? – частные принципы:


«Знания в мозгах» «Знания в движении»

Для того, чтобы научиться плавать, нужно лезть в воду



Зачем нужны знания?

Чтобы глазастее обнаруживать проблемы

Чтобы точнее концептуализи-ровать проблемы

Чтобы технологизировать способ решения проблемы


Слайд 10Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
«Продается не содержание, а форма»
Формы

«сложных» решений

Слайд 11Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Проф.Сазанович А.Н.
«Продается не содержание, а форма»
Формы

«сложных» решений

- решения по стратегии компании (в части стратегии развития, корпоративной (портфельной) стратегии, конкурентной (бизнес-) стратегии, функциональных стратегий, региональной стратегии, международной стратегии и в части стратегических инициатив);
- концепции и замыслы развития;
- бизнес-планы;
- инвестиционные проекты по новым продуктам и технологиям;
- планы по покупке (продаже) объектов (компаний) или участий в других предприятиях; планы стратегических альянсов или партнерств;
- меморандум о годовых целях;
- годовые цели подразделений;
- годовые планы и бюджеты компании и подразделений; планы и бюджеты по проектам;
- план развития сбыта;
- план развития производства;
- план развития материально-технического снабжения;
- план НИОКР;
- план развития комплексных функциональных сфер деятельности (маркетинг, IT и др.);
- общефирменные новые (обновленные) бизнес-процессы:
- политики;
- практики;
- процедуры;
- руководства;
- положения по подразделениям;
- регламенты работ;
- годовые циклограммы деятельности компании и ее дивизионов (подразделений);
- «хартия ценностей» корпоративной культуры компании;
- планы обучения персонала (овладения им новыми компетенциями);
- план совершенствования или изменения организационной структуры или формы собственности;
- план расстановки руководящих кадров (план резерва руководящих кадров;
план перемещения руководящих кадров и индивидуального развития руководителей);
- план совершенствования системы стимулирования руководителей;
- план управления настроением людей;
- планы проведения маркетинговых и управленческих исследований.


Слайд 12Инновации в:
Модель целостности маркетинговых факторов успеха (конкурентных преимуществ) МИРБИС


Учебное содержание
Множественность

клиентоориентиро-ванных программ и опций


Широкий ассортимент временных и территориальных форматов


Активные оригинальные формы преподавания active leaning


Продвижение образовательных программ и бренда



Сопутствующий сервис

Недвижимость и техническое оснащение

Конкурентные преимущества сразу после выпуска




Конкурентные преимущества в перспективе 5-15 лет




Востребованные технологии сегодняшего дня

Широкий кругозор; ценностные ориентиры результативности и нравственности

Составные части Маркетинга- микс “7Р” для сферы услуг

1.Product

2.Price

3.Place

4.Promotion

5.Peoples

7.Physical evidence

6.Process

+


+




+

+

+

Более содержательное и интенсивное реклам. продвижение; бизнес альянсы; EM; формирование программ с/лояльности


+

Клиенто- и процессно- ориетированность; ценностное управление


+

Чистота, удобство, эстетика, внешний вид персонала, современность оборудования


+

Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

+


Слайд 1312 стратегических инициатив МИРБИС на пути к Бизнес- Университету («коридоры развития»)
1.

Разработка и реализация Программы «Национальный лидер»

2. Разработка технологии и системы Управления по ценностям

4. Разработка нового научного направления, создание соответствующих учебных материалов и консалтинговых технологий – «Конструкции бизнес-организаций, обеспечивающие повышенную производительность труда в общеорганизационном масштабе в условиях постоянного потока изменений»

5. Разработка нового научного направления «Технологии предвидения и создания рынков «завтрашнего дня» (начиная от упреждающего предвосхищения бизнес-идей, создания рынков ожиданий, их коммерциализации и до создания и управления бизнесами и проектами в этих отраслях)

6. Реализация организационного проекта «Опережающий российский рынок трансфер и внедрение западных учебных технологий менеджмента через более тесное партнерское (альянсное) сотрудничество с западными университетами и совместные программы»



12 «Стратегических коридоров» развития МИРБИС


МИРБИС 2009
Ведущая бизнес-школа России

МИРБИС 2015
Российский Бизнес-Университет



(1…6)

Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)

3. Разработка концепции развития научной деятельности, соответствующей критериям Бизнес- Университета


Слайд 14Операционализация стратегических инициатив (1)
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика