Введение ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы презентация

Содержание

Цель: определение условий и степени готовности школьного округа №1 к успешному внедрению ФГОС второго поколения.  Задачи:  1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения.  2. Проанализировать возможность реализации

Слайд 1Введение ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Образовательный округ №1

Родинского района
Муниципальное образовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Цель:
определение условий и степени готовности школьного округа №1 к успешному

внедрению ФГОС второго поколения.
 Задачи:
 1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения.
 2. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях нашего округа.
 3. Рассмотреть УМК, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения.

Слайд 3ФГОС: структура и содержание
Стандарт первого поколения
Минимум содержания
Требования к уровню подготовки выпускников
Стандарт

второго поколения

ФЗ от 01.12.2007 года №309
требования к структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.



Слайд 4Конституция Российской Федерации Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
5.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 5Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные

стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 6ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Духовно – нравственное развитие личности обучающегося, формирование и

развитие компетентности к обновлению компетенций


Слайд 7В основу стандартов положен общественный договор
это новый тип взаимоотношений между личностью,

семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Слайд 8Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения
Требования к

условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 9КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учитель начальных классов:
Высшее профессиональное образование (не менее 60%);
Наличие квалификационной категории

(не менее 75%)
/ учителя начальных классов, имеющие высшее педагогическое профессиональное образование аттестуются на вторую квалификационную категорию без квалификационных испытаний /

Ввести должность администратора по начальному общему образованию;

Ввести должность «методист планируемых результатов освоения основных образовательных программ»;

Педагог – психолог;


Слайд 10Учебное и учебно-наглядное оборудование:
Книгопечатная продукция;
Печатные пособия;
Экранно-звуковые пособия;
ТСО;
Игры и игрушки;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное

оборудование;
Натуральные объекты
Классная комната
Одно помещение на весь период обучения;
Игровой уголок;
Оборудованное рабочее место учителя (ПК, ММП, выход в Интернет);
Оснащение административного помещения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Слайд 11ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКОЙ ВВЕДЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПОДУШЕВОГО

ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Финансирование должно осуществляться субъектом РФ посредством выделения субвенций;
Базовый принцип финансирования – «деньги следуют за учеником»;
Объем финансирования не зависит от числа работников ОУ;
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования МОУ за счет средств местного бюджета;
ОУ определяет:
Базовую и стимулирующую части ФОТ;
штатное расписание;




Слайд 12ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
14. Основная образовательная программа начального

общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 13ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего

образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 15Учебный план 1-А класса МОУ РСОШ №1
(«Школа XXI века» под редакцией

Виноградовой Н.Ф.)


Слайд 16Говорят родители...


Слайд 18Ваше отношение к внеурочной деятельности детей во второй половине дня

Положительное –

80%

Неоднозначное – 20%


Слайд 19Перечислите положительные моменты дополнительных занятий
Развивается интеллект
Дети заняты интересным и полезным делом
Ребенок

учится самостоятельности, занятия дисциплинируют, организуют
Дети во второй половине дня под присмотром взрослых
Меньше времени проводят за просмотром телепередач и компьютерными играми



Слайд 20Какие трудности испытываете в связи с дополнительными образованием ребенка?
Не испытывают трудностей

50%
Расстояние (отсутствие транспорта, дорога в школу без контроля родителей) 30%
Утомление, т.к. ребенок занят целый день 20%

Слайд 21Пожелания организаторам внеурочной деятельности
Ребенок должен посещать те занятия, которые ему нравятся
Организовать

проезд детей
Проводить занятия 3 дня из 5



Слайд 22Что Вы знаете о ФГОСах?
Ничего

91%

Что-то слышали 9%

Слайд 23Как вы относитесь к организации внеурочной деятельности детей во второй половине

дня

Положительно 44%

Отрицательно 26%

Затрудняюсь ответить 30%


Слайд 24Организовать работу с родителями
по внедрению ФГОС второго поколения

По мере необходимости

провести серию
рабочих семинаров по составлению ООП НОО


Решение:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика