Возможности использования образовательной робототехники в преподавании физики презентация

Содержание

Робототехника становится сегодня популярным и эффективным средством в изучении информатики, физики, технологии, химии, биологии и других предметов, что позволяет достигать высоких результатов в обучении и мотивации школьников к выбору профессий инженерно-технического профиля.

Слайд 1ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ


Слайд 2
Робототехника становится сегодня популярным и эффективным средством в изучении информатики,

физики, технологии, химии, биологии и других предметов, что позволяет достигать высоких результатов в обучении и мотивации школьников к выбору профессий инженерно-технического профиля.

Слайд 3
До недавнего времени робототехника развивалась, в основном, в качестве внеклассной формы

работы. В настоящее время пока не проводятся специальные исследования по использованию робототехники в учебном процессе, в частности по физике. Вместе с тем в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания физики с применением робототехнических наборов

Слайд 4 Педагогические цели использования робототехники в преподавании физики:
1)  демонстрация возможностей робототехники как

одного из ключевых направлений научно-технического прогресса;
2)  демонстрация роли физики в проектировании и использовании современной техники;
3)  повышение качества образовательной деятельности:
-        углубление и расширение предметного знания,
-        развитие экспериментальных умений и навыков,
-        совершенствование знаний в области прикладной физики,
-        формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования;
4)   развитие у детей мотивации изучения предмета, в том числе познавательного интереса;
5)   усиление предпрофильной и профильной подготовки учащихся, их ориентация на профессии инженерно-технического профиля.


Слайд 5Компоненты учебного процесса, в которых появляется робототехника:
1. Урочные формы работы: измерения, проектные

работы, демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, сообщения, практикумы.
2.  Элективные курсы, клубная и кружковая формы работы.
3.  Исследования, проектная работа, участие в НПК, конкурсах, включая дистанционные и сетевые формы.

Слайд 6
Школьник должен иметь возможность самоопределиться в выборе уровня знакомства

с робототехникой. Либо ему будет достаточно базового уровня, который предполагает в основном урочные формы работы, либо он будет знакомиться с робототехникой по расширенному или углублённому варианту, выбирая элективные курсы, проекты и другие формы

Слайд 7Робот как объект изучения
Изучение принципа работы элементной базы робота
Датчики, приводы (электропривод,

гидропривод, пневмопривод), светоиндикация, механические передачи, параметры электрических цепей робототехнического оборудования и др.

Слайд 8Робот как объект изучения
Роль робота в современных научных исследованиях
Космические исследования, исследования глубин,

радиационная разведка, исследование микромира и др

Слайд 9Робот как объект изучения
Роль робота в проектировании и использовании современной техники
Промышленные роботы, роботы

на транспорте, использование роботов в экстремальных условиях, медицине, сфере услуг

Слайд 10Робот как средство изучения
Робот как средство измерения
Использование датчиков базового конструктора и совместимых

датчиков (Vernier, HiTechnic и др.) Конструктор используются как измерительная система с обработкой и фиксацией результатов в различных видах.

Слайд 11Робот как средство изучения
Робот как средство моделирования
         Моделирование промышленных, бытовых, транспортных

и других видов устройств;
      моделирование явлений природы.

Слайд 12Робот как средство изучения
Робот как средство постановки автоматизированного эксперимента
·              Сборка демонстрационных

и лабораторных установок из робототехнического оборудования
·              Интеграция оборудования кабинета физики и робототехнического оборудования

Слайд 13Наши первые шаги в робототехнике


Слайд 14Наши первые роботы


Слайд 16Соревнования роботов Сумо


Слайд 18Самый технически сложный проект


Слайд 19Наши первые соревнования и первая победа


Слайд 20
Презентация подготовлена учителем физики
МБОУ СОШ №6,
педагогом дополнительного образования ДДТ

г. Балтийска
Выдолоб Т.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика