Слайд 1Условия процесса выращивания фасоли
Ученики 1 «Б» класса
ГОУ СОШ № 541
Научный руководитель
Сушко
Марина Осиповна
Проект «Чудо»
или
В моих руках маленькая жизнь
В мире вечного движения,
В превращенье вещества
Возникают на мгновенье
Все живые существа.
Но явившись на мгновенье
Знать уж хочет существо,
В чем же вечное движенье,
Что такое вещество.
И зачем в земном сознанье
Отражается порой,
Как в безбрежно мирозданье
Вечность жизни неземной.
Слайд 3О начальном моменте жизни растения – прорастании семени – знаменитый русский
ученый К.А. Тимирязев писал: «Едва ли какое явление в жизни растения обращало на себя так много внимания, как именно это первое ее проявление: оно вызывало на размышление и ученых, и мыслителей, и поэтов; оно облечено даже каким-то покровом поэтической таинственности; мы видим в нем олицетворение самой жизни, символ пробуждения от сна и смерти. Действительно, есть что-то заманчивое, подстрекающее мысль в этом внезапном пробуждении деятельности в теле, до тех пор, по-видимому, не отличавшемуся от тел окружающей мертвой природы. Есть что-то загадочное в этой скрытой затаившейся жизни, которая вдруг прорывается наружу».
Слайд 4Прорастание - это переход семян из состояния покоя к росту зародыша
и развитию из него проростка.
Слайд 5Этапы прорастания семян.
1 этап – Поглощение воды.
2 этап – Набухание семян.
3
этап – Увеличение размеров.
Деление клеток.
4 этап – Появление корешка.
5 этап – Появление зародышевого побега.
Слайд 6Так прорастают семена фасоли
Слайд 7Цели и задачи проекта
* Выяснить, какие условия нужны для роста и
развития растения
* Узнать новое и интересное из жизни растений
* Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас
Слайд 8
Условия прорастания семян
Тепло
и свет
Влага
Воздух
Гипотеза
Слайд 9Способы получения знаний
!
?
?
?
?
!
!
!
Слайд 11Схема эксперимента (исследования)
?
!
Слайд 12Зачем растению вода?
Вывод: в каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая
«кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Слайд 13Зачем растению воздух?
Вывод: как все живое, семя дышит кислородом, который содержится
в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
Слайд 14Зачем растению тепло?
Вывод: в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде
растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Слайд 15
Зачем растению свет?
Вывод: листья – это «живые заводы» по производству еды.
В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.
Слайд 17Строение семени фасоли
1-кожура
4- семядоли
5- почка с листочками
6- стебелек
7- корешок
Разделили семя на
две части и увидели ЧУДО!
Мы поняли, что внутри семени растение спрятало свое «дитя»
Слайд 18Общий вывод
Для того, чтобы из семени развилось новое сильное и здоровое
растение, семя должно преодолеть период покоя, попасть во влажную, теплую, проницаемую для воздуха почву.
Семя должно содержать достаточный запас питательных веществ в семядолях.
Слайд 20«Чудо»
Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.
Чудо случилось,
Наверное, с ним.
Зернышко стало
Живым и
большим.
Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле.
Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло.
Слайд 21Литература.
Азбука природы. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997 г.
Энциклопедия живой природы. М.
«Олма Медиа Групп», 2007 г
Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: «АСТ», 1998 г.
З.А. Клепенина. Природоведение 3 кл. М.: «Просвещение», 1992 г.
Г.С. Суханова, В.И. Строганов. Природа-5 кл. М.: «Вентана- Граф», 2006 г
Н.И. Сонин. Биология-6. «Живой организм». М.: «Дрофа», 2006 г.
Новейший справочник школьник 1-4 кл. М.: КСМО «Слово», 2007 г.
Е.Н. Алешко «Хрестоматия по ботанике». М.: «Просвещение», 1967 г.