Требования ФГОС в отношении Универсальных учебных действий презентация

Содержание термина «Универсальные учебные действия» «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности». «УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ –

Слайд 1Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий»
На примере учебной деятельности


Слайд 2Содержание термина «Универсальные учебные действия»
«УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека,

результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности».

«УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели».

«УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – учебное действие, имеющее надпредметный характер».


Слайд 3Планируемые результаты УУД
Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения

самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Слайд 4Задачи формирования УУД
создание возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и

компетентностей, включая организацию их усвоения, т.е. умение учиться.
реализация требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
повышение эффективности освоения обучающимися ООП основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Слайд 5Основные виды универсальных учебных действий
Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);

Регулятивные

(целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);

Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);

Коммуникативные (организация общения в ходе учебной деятельности).

Слайд 6Примеры реализации УУД по видам.
Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);

Примеры

формирования в ходе учебного процесса.
знание моральных норм и готовность ими руководствоваться
умение соотносить поступки и действия с принятыми в обществе этическими принципами
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
накопительная система баллов, на основе которой учащиеся могут анализировать результативность своей деятельности.
выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;


Слайд 7Примеры реализации УУД по видам.
Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование)

Типы

учебных заданий для формирования регулятивных УУД
Должны обеспечивать организацию учащимся своей учебной деятельности.
направлены на отражение или формирование собственной позиции
отбирать и оценивать представленные факты, процессы, явления, действия;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование решений предложенных заданий и проблем.


Слайд 8Примеры реализации УУД по видам.
Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);

Типы учебных заданий

для формирования познавательных УУД
Учащимся предлагаются задания, не имеющие заранее определенного ответа и его поиск составляет основу цель каждого задания.
Предлагается задание, ориентированное на самостоятельный поиск информации, ее обоснование и оценку полученного результата.
Предлагаются дискуссионные задания или «задания-провокации», рассчитанные Развитие готовности предлагать собственную позицию по решению проблемы, или аргументировано обосновывать ошибочность предложенной.
Развитие умения работать с проблемой (анализировать, обобщать, проводить смысловые параллели).
Практические задания по работе с информацией, документами, литературой и т.п.


Слайд 9Примеры реализации УУД по видам.
Коммуникативные (организация целенаправленного общения в ходе учебной

деятельности).

Работа в группе и представление как своей, так и позиции группы
индивидуальные задания в группе – обмен мнениями, помощь члена группы, в итоге - каждый представляет свою позицию, выстроенную с учетом мнения других. Каждый защищает свою позицию перед учителем и представителями других групп.
групповое задание – общее обсуждение, выработка единого решения, возможность формирования «особого мнения», результат работы представляет «делегированный» учащийся. Групповая защита результатов проделанной работы.


Подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, выполненных в ходе самостоятельной деятельности




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика