Структурная динамика ВПО и тенденции финансирования вузов России презентация

Содержание

Международная стандартная классификация образования (МСКО-97) – позволяет сопоставлять данные по разнообразно организованным национальным образовательным системам

Слайд 1Структурная динамика ВПО и тенденции финансирования вузов России
Директор Центра прикладных экономических


исследований и разработок
Национального исследовательского университета –
Высшей школы экономики
проф. Т.В. Абанкина


Слайд 2Международная стандартная классификация образования (МСКО-97) – позволяет сопоставлять данные по разнообразно

организованным национальным образовательным системам

Слайд 3Группы стран по уровню экономического развития
I группа – страны с

уровнем годового дохода более 26 тыс. долл. на душу (19 стран);
II группа – страны с уровнем годового дохода 10–26 тыс. долл. на душу (14 стран);
III группа – страны с уровнем годового дохода менее 10 тыс. долл. на душу (14 стран).

В России в 2005 г. подушевой ВВП по ППС был равен 11,9 тыс. долл., т. е. Россия относилась ко второй группе


Слайд 4Уровень образования населения


Уровень образования населения в РФ один из самых высоких

в мире – доля населения с третичным образованием составляет 54%. По этому показателю Россия превзошла все страны, а по доле населения с высшим профессиональным образованием уступает только Норвегии, Канаде, США и Израилю.

Слайд 5Ожидаемая продолжительность обучения
В России соответствующая уровню экономического развития ожидаемая продолжительность обучения

обеспечивается рекордными охватами высшим образованием

Слайд 6Особенности российского третичного образования: Структура выпуска специалистов по третичным программам типа

А по укрупненным областям знаний, %

Слайд 8Прием в учреждения профессионального образования
и выпуск из учреждений общего образования,

тысяч человек

Слайд 9Распределение приема в учреждения профессионального образования по годам, %


Слайд 10Число образовательных учреждений высшего профессионального образования, единиц


Слайд 11Число государственных (муниципальных) высших учебных заведений, единиц


Слайд 12Число негосударственных высших учебных заведений, единиц


Слайд 13Доля негосударственных ОУ ВПО городов Москвы и Санкт-Петербурга в ОУ ВПО РФ,

%

Слайд 14Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

России, тысяча человек


заочное

очное


Слайд 15Численность студентов негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, тысяча человек
заочное
очное


Слайд 16Численность студентов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования,

обучавшихся с полным возмещением стоимости обучения, тысяча человек

Слайд 17Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования, человек


Слайд 18Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования, человек
Прием в государственные и

муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования России в 2010г. сократился на 134,2 тыс.человек (на 10,1%) в основном за счет студентов, принятых на заочную форму обучения. Сокращение составило 91,1 тыс.человек (на 15,0%).
Численность принятых на дневную форму обучения уменьшилась на 19,2 тыс.человек (на 3,0%).


Слайд 19Соотношение численности студентов по формам обучения


Слайд 20Цель: исследование структурной динамики в высшем образовании в условиях: - финансово – экономического кризиса; -

демографического спада; - изменения правил приема в вузы (введение обязательного ЕГЭ); - усиления конкуренции вузов. Предмет исследования: тенденции финансирования и экономическое поведение вузов Объект исследования: совокупность вузов, подведомственных Рособразованию России

Слайд 21Характеристика вузов Рособразования
∗ Вузы, расположенные на территории Российской Федерации (за исключением

вузов государственной службы).

Слайд 22Динамика бюджетного финансирования вузов Рособразования


Слайд 23Структурная динамика бюджетного финансирования по группам вузов 2006 – 2009 гг.
Среднее

- 222
Медиана - 176

Среднее - 472
Медиана - 320

млн.руб.


Слайд 24Территориальное расположение сверхкрупных вузов
8 -
5 -
2 -
1 -
Москва
Cанкт-Петербург
Новосибирск, Томск, Владивосток
Ростов,

Саратов, Оренбург, Саранск,
Пермь, Екатеринбург, Челябинск,
Красноярск, Якутск

Слайд 25Распределение общего объема бюджетного финансирования по годам, по группам вузов, %
Крупные
Сверхкрупные
=

100%

= 100%

= 100%

= 100%


Слайд 26средний прирост за три года
35%
4%
14%
96%
82%
46%
52%
59%
39%
59%
прирост за три года выше среднего
Прирост бюджетного

финансирования по группам вузов в 2009 г. относительно 2006 г., %

прирост за три года ниже среднего


Слайд 27Динамика удельного бюджетного финансирования по группам вузов, тыс.руб.
тыс.руб.
на одного
бюджетного
студента


Слайд 28Доля ФОТ в бюджетном финансировании,%
Средние
Крупные
Большие
Сверхкрупные
млн.руб.
Среднее
52,9
56,5
55,7
46,5


Слайд 29Соотношение среднемесячной зарплаты в образовании и экономике:
2002 – 65,9%
2009 – 71,5%


Слайд 31Начисленная заработная плата (с учетом бюджетных и внебюджетных источников финансирования) по

вузам исследуемой выборки в 2009 году (вузы Рособразования)

Слайд 32по малым вузам
по средним вузам
по большим вузам
по крупным вузам
по сверхкрупным вузам
Распределение

средних значений ежемесячной начисленной заработной платы, 2009 г.

Слайд 33Распределение средних значений ежемесячной начисленной заработной платы работников списочного состава и

внешних совместителей по группам вузов исследуемой выборки в 2009 г., %

Слайд 34Распределение численности студентов по вузам, 2008/2009 уч. год (упорядочено по разнице

между бюджетным и внебюджетным контингентами)

Слайд 35Тренд экономического поведения по группам вузов (полином 5-ой степени)

1 СОВОКУП-НОСТЬ ВУЗОВ:
-

высокий уровень бюдж. фин-ия;
- высокая доля бюдж. контингента

2 СОВОКУП-НОСТЬ ВУЗОВ:
- ниже среднего уровень бюдж. фин-ия;
- высокая доля бюдж. контингента

3 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- средне-низкий уровень бюдж. фин-ия;
- стабильный бюдж. контингент;
- растущая доля внебюдж. контингента.

4 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- низкий уровень бюдж. фин-ия;
- стабильный бюдж. контингент;
- наращивание внебюдж. контингента.

5 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- выше среднего уровень бюдж.
фин-ия;
- высокая доля внебюдж. контингента.


Слайд 36Траектории по удельным экономическим показателям (полином 5-ой степени)

1 СОВОКУП-НОСТЬ ВУЗОВ:
- высокое УБФ

на 1-го студента;
- высокая доля бюдж. контингента

2 СОВО-КУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- ниже среднего уровень УБФ на 1-го студента;
- высокая доля бюдж. контингента

3 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- средне-низкий уровень УБФ на 1-го студента;
- стабильный бюдж. контингент;
- растущая доля внебюдж. контингента.

4 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- выше среднего уровня УБФ на 1-го студента;
- стабильный бюдж. контингент;
- наращивание внебюдж. контингента.

5 СОВОКУПНОСТЬ ВУЗОВ:
- низкое УБФ на 1-го студента;
- высокая доля внебюдж. контингента.


Слайд 37Сегментирование ВПО по финансовым показателям, 2009 г.
Среднее УБФ – 158 тыс.руб.
max

– 269 тыс.руб.
min – 105 тыс.руб.

Среднее УБФ – 95 тыс.руб.
max – 175 тыс.руб.
min – 50 тыс.руб.

Среднее УБФ – 91 тыс.руб.
max – 203 тыс.руб.
min – 54 тыс.руб.

Среднее УБФ – 100 тыс.руб.
max – 277 тыс.руб.
min – 47 тыс.руб.

Среднее УБФ – 156 тыс.руб.
max – 352 тыс.руб.
min – 101 тыс.руб.

ДОЛЯ В ОБЩЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ

ДОЛЯ ВУЗОВ


Слайд 38ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
стремительный экстенсивный финансовый рост;
концентрация финансовых ресурсов в крупных и

сверхкрупных вузах;
формирование вузов-гигантов;
поляризация экономического позиционирования вузов;
отставание институциональных реформ в вузах;
несомасштабность сложившегося проектного менеджмента в крупных вузах росту финансовых ресурсов;
слабая чувствительность вузов к внешним угрозам;
замораживание развития кадрового потенциала.



ЭФФЕКТ ЛЕВИАФАНА



Слайд 39 Публикации ИРО


Государственное финансирование

высшего профессионального образования
Издательский дом ГУ ВШЭ, Москва 2008 г.

Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ
Издательский дом ГУ ВШЭ, Москва 2010 г.

Автономные учреждения в сфере образования
Издательство «Спорт и культура», Москва 2010 г.

Моделирование экономического поведения вузов в условиях реформ
Журнал «Ректор вуза» №6, 2011 г.


Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана
LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany 2011
Желающие приобрести книгу должны на сайте   www.morebooks.de/?locale=RU найти в поисковой системе название книги "Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана" или автора -  Абанкина Ирина,  зарегистрироваться как клиент и разместить заказ.  При оформлении заказа через веб-сайт доставка осуществляется бесплатно.  Время доставки 8 - 12 недель


Слайд 40Спасибо за внимание
Директор Центра прикладных экономических
исследований и разработок НИУ-ВШЭ
проф. Т.В.

Абанкина
(495) 628 0353
abankinat@hse.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика