Слайд 1Школа на окраине
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
ул. Новая, 68А
Слайд 3История нашей школы берёт своё начало в 1903 году, когда была
открыта церковно-приходская школа. Школа была одноклассной (обучение длилось 2 года), изучали закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение.
Так же хотелось бы отметить, что наряду с церковно-приходским 1-классным училищем, действовало 2-классное училище Министерства народного просвещения.
Преподавали следующие предметы: Закон Божий, русский и церковно-славянский, арифметику, геометрию, черчение, историю географию и естествознание, чистописание.
С 1917 г. церковь отделилась от школы, и церковно-приходское училище закрыли, а на его базе была открыта Старо-Зиминская начальная школа. В 1927 г. появились первые пионеры – Осиповы Валентин и Александра, вожатым был Меркулов Фёдор. На стенде представлен список директоров нашей школы с 1932 года по настоящее время.
В 1939 году школы становится неполной средней.
Слайд 4Здание Старо-Зиминской школы №9
Слайд 5К 1939 году относится создание комсомольской организации. Одной из первых комсомолок
была Тимофеева Анна Алексеевна. Комсомольцы оказывает помощь колхозам, организовывали для колхозников концерты художественной самодеятельности.
В этот период в школе работали учителя: Карандышева Татьяна Гавриловна, Якимович Александра Иннокентьевна, Карелина Екатерина Ивановна, Карелин Василий Павлович, Шалашникова Антонида Васильевна. При них были посажены саженцы елей, которые до сих пор украшают фасад бывшей школы №9, лицея.
Особенно трудно было учиться в годы Великой Отечественной войны. Ученики учились в три смены, не хватало классов. Классы освещались керосиновыми лампами, так как электричества не было. Заготовкой дров для отопления школы занимались учителя, ученики школы. Приходилось вылавливать дрова в реке, пилить их и колоть. Кроме этого, заготавливали дрова на Хазане, а потом перевозили их по узкоколейке. Осенью ученики и учителя помогали в колхозе «Коммунар».
Очень трудно было с учебниками, не было тетрадей. Писали между строк на старых книгах, газетах, журналах. В годы ВОВ в школе работали учителя: Мироханова, Старченко, Белова, Карандышев, Шишлянникова, Пономарёва, Якимович, Хомурова, Питиримова, Балакерева.
Во время войны ученики часто ходили в военный госпиталь, который находился в городе. Ребята писали раненым письма родным, ухаживали за бойцами,
Слайд 6Великая Отечественная война
Учителя школы №9 служившие во время Великой Отечественной войны
Васько
Иван Макарович
Карандышев Александр Григорьевич
Якимович Владимир Петрович
Учителя школы №9 работавшие во время Великой Отечественной войны (Труженики тыла)
Адаменко Серафима Леонтьевна
Бузницкая Дарья Титовна
Бухарова Александра Дмитриевна
Васько Агния Андреевна
Глухова Любовь Фадеевна
Константинова Александра Ивановна
Левченко Мария Илинична
Потапова Зинаида Григорьевна
Кресс Зинаида Давыдовна
Слайд 7В 1948 году школа стала семилеткой. В это же время распалась
комсомольская организация (не подходил возраст), но в 1960 она была создана вновь. Секретарём комсомольской организации была Денисова Людмила. В 60-е годы ученики ежегодно помогали совхозу, а на вырученные деньги покупали книги, игры, ходили в кино. Весной занимались озеленением школьной территории. Велась работа на пришкольном участке, выращивали овощи. Каждое лето ученики ходили в туристические походы. В школе работала зона пионерского действия. Ребята ставили для младшеклассников концерты к праздникам, зимой делали ледяные горки. Кроме того, пионеры взяли шефство над больницей: читали книги больным, ставили концерты.
Слайд 8В школьном саду.
Учительский коллектив 1951 г.
Слайд 9В 60-е гг. была создана Ленинская комната – музея имени Ленина,
руководила этой комнатой Коржакова Тамара Ивановна. В этой комнате принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы. В этой же комнате комсомольцы сдавали ленинские зачеты. Эта комната является предшественницей музея школы «Память».
Слайд 10В Ленинской комнате , лекторская группа. 1978
Слайд 12Количества учащихся неуклонно росло, и здание школы уже не могло вместить
всех. Было принято решение о строительстве нового здания школы. В 1975 г. состоялось торжественное открытие школы рассчитанной на 960 мест, 745 учащихся и 48 учителей - таков коллектив средней школы.
Не останавливаясь не достигнутом школа продолжала развиваться:
1981 г. - участие в коммунистическом субботнике, посвященном 25 годовщине движения коммунистического отношения к труду.
1985 г. - коллектив школы участвовал во Всесоюзном походе за экономию и бережливость.
1958-1987 г.г. - участие во Всесоюзном смотре – конкурсе военно-патриотической работы в школе, посвященному 17 съезду КПСС.
Социально-политические изменения конца XX века затрону и школу. Но изменяясь, она оставалась неизменной, в 1993 году, школа №9 стала школой года в городе Зима, а в 1994 г. – лауреатом российского конкурса «Школа года».
Слайд 13В 2002 г. состоялась торжественная линейка посвященная выпуску первого номера газеты
«Старозиминка»
В 2007 г. школа представила разработанную программу развития. Эта программа – совокупность социально-образовательных систем. Целью данной программы является гармонизация социальной и образовательной функций школы.
В настоящее время в школе обучается около 400 учащихся с шести до 17 лет.
В школе работает 37 учителя, 16 учителей работающих или работавших в школе являются выпускниками нашей школы. Возглавляет школу Пушкарева Оксана Викторовна – выпускник нашей школы.
Слайд 14Первый выпуск газеты «Старозиминка»
Слайд 16Директора
1932 - Карелин Василий Павлович
1935 - Матвеенко Василий Иванович
1938 - Карелина
Екатерина Ивановна
1939 - Шульгин Иван Игнатьевич
1941 - Андреенко Георгий Аверьянович
1943 - Белова Мария Сергеевна.
1944 - Карандышева Александра Степановна
1946 – Андреенко Георгий Аверьянович
1948- Карандышева Александра Степановна
1953 - Сепенятов Василий Дмитриевич
1961 - Лавшук Василий Николаевич
1964 - Якимович Владимир Петрович
1969 - Чуприна Владимир Михайлович
1982 - Сорокина Зоя Александровна
2006 - Пушкарева Оксана Викторовна
Слайд 17Наши достижения
1994 г – Лауреат Российского конкурса «Школа года»
2000 г -
участник международного форума «Зов Байкала»
2006 г – II место на городском образовательном форуме «Лучшее образовательное учреждение»
2006 г. – II место на городском конкурсе-смотре музеев
2007 г. – Два диплома I степени на городских педчтениях
2007 г. – II место на городском смотре-конкурсе библиотек
2007 г. – III место на городском образовательном форуме «Лучшее образовательное учреждение»
2008 г. – II место в сетевом мероприятии «Ролевая игра «Мы и выборы»»
2008 г. – XI место на областном форуме «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области»
2008 г. – I место на городской спартакиаде школьников
2008 г. – финалист конкурса «Учитель года»
22 призера и победителя конкурсов «Учитель года» и «Молодой специалист»
Участники международного интернет-конкурса «Интерактивный учитель»
Участники Всероссийского конкурса «Урок года»
Участники Всероссийского конкурса «Портфолио»
Участники V областного научно-методический семинара
3 педагога приняли участие в приоритетном национальном проекте «Образование»
Ступени:
I ступень(1-4 классы) – 246
II ступень(5-9 классы) - 193
III ступень (10-11 классы) - 32
Число учащихся - 471 человек
Число педагогов – 37 человека
Структура и содержание образовательного процесса
Слайд 20Реализуемые программы
программы общего образования
программы специальных (коррекционных) классов VII
и VIII вида
универсальный профиль
социально-экономический профиль
Слайд 21Подпрограммы к программе развития школы
«Здоровое поколение»
«Отработка модели предпрофильной подготовки и профильного
обучения»
«Наши дети. XXI век»
«Одаренные дети»
«Путешествие на планету Знаний»
«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки»
«Информатизация школы»
«Адаптация учащихся при переходе в среднее звено»
Слайд 23Программа развития
Гармонизация социальной и образовательной функции школы
Слайд 24
Конкурентноспособность, мобильность
Готовность к семейной жизни
Готовность к
выполнению гражданских обязанностей
Социальная активность, патриотизм
Готовность к профессиональной деятельности
Толерантность, приверженность к здоровому образу жизни, устойчивость к стрессовым ситуациям
Личность
Жизнеспособная личность
Модель выпускника
Слайд 25Наша школа – это:
основное и полное образование в рамках федеральных государственных
стандартов, обеспечивающее становление личности ребенка в процессе обучения;
планета, где царит радость совместного творческого созидания;
возможность формирования здоровой личности;
площадка для подготовки выпускников;
открытое партнерство по разработке и реализации образовательных проектов и программ;
старт в карьеру