Семинар 1Образование как социокультурный феномен презентация

Слайд 1Семинар 1 Образование как социокультурный феномен
Сиренко С.Н.


Слайд 2Основные вопросы
Вечные проблемы образования. Решены ли они? (Работа с педагогическими афоризмами).



Образовательные парадигмы. Характеристика традиционной и современной образовательной парадигмы.

Ответы на вопросы теста

Каковы общественные запросы к образованию? Чем ценно образование для личности?

Основные методологические подходы в педагогике (системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический и др.). Ваше педагогическое кредо.



Слайд 3Литература:
Основы педагогики / Под общ. ред. А.И. Жука
Педагогика. Практикум …

Жук О.Л., Сиренко С.Н.
Куриленко Н.С., Чечет В.В. Интерактивная педагогика: Пособие. – Мн.: ООО «Белый ветер», 2004. – 80 с.


Слайд 4Пересмотр взглядов на образование. Причины


Слайд 5Теоретическая (традиционная или предметно-ориентированная) модель образования обеспечивает:
1) трансляцию культурно-исторического опыта

от поколения к поколению;
2) воспроизводство «готовых», «завершенных» знаний, умений, навыков,
3) формирование сознания личности с конкретным типом мировоззрения: ценностями и идеалами, принципами и образом жизни, конкретными знаниями, умениями и навыками.
Пример теоретической модели образования – советская школа, которая была ориентирована на формирование у учащихся единого марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистических идеалов и ценностей.





Слайд 6Образовательная парадигма
Парадигма – исходная концептуальная схема или модель постановки и решения

проблем, господствующая в течении определенного времени.



Слайд 7Что определяет педагогическую парадигму?

представления о системе знаний и умений, необходимых человеку

конкретной исторической эпохи;
осознание способов развития человека в процессе освоения культуры;
принципы передачи информации;
осмысление ценности и роли образования в обществе;
представления об образе и месте педагога как носителе знаний и культуры в образовательном процессе;
образ и место растущей личности в структурах воспитания, обучения и образования.





Слайд 8Попробуйте сформулировать основные положения новой образовательной парадигмы, исходя из следующих позиций
Важнейшие

задачи образования;
Представления о необходимых знаниях, умениях, навыках;
Роль учащегося;
Позиция учителя;
Методы и формы обучения;
Ответственность за результаты обучения;
Критерии оценки задания;



Слайд 9Универсальная (инновационная или личностно-ориентированная) модель образования.
подготовка людей к самостоятельной жизни

в постоянно меняющейся ситуации;
преобладание инновационной деятельности путем развития мышления, сознания личности;
направлена не столько на передачу обучающимся знаний, умений, навыков, сколько на развитие личностных способностей добывать эти знания и применять их в новых условиях;
акцент в содержании образования смещается на развитие универсальных личностных способностей, которые позволяют человеку самостоятельно:
осуществлять выбор и строить себя и собственную жизнедеятельность,
формировать личные идеалы, жизненные принципы, мировоззрение.





Слайд 10Универсальные способности
В динамическом обществе особенно важными для личности выступают универсальные способности:

Способности

работать в неопределенной ситуации – самостоятельно и адекватно решать возникающие в новых условиях новые задачи.
Способности к личностному самоизменению и саморазвитию, к непрерывному самообразованию.
Способность к самоопределению – социальному и культурному.
Способность к рефлексии; диалогу, анализу ситуации и определению целей, способов и средств их достижения; совместной продуктивной деятельности.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика