Сформированность УУД как основа успешного обучения в начальной школе презентация

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВД)

Слайд 1Сформированность УУД как основа успешного обучения в начальной школе
ПОДГОРНАЯ
Алла Константиновна
к.п.н., доцент

МГПУ

Слайд 2Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
ВЕДУЩАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ВД)


Слайд 3КОМПЕТЕНЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ

С
Д
П


Слайд 4Индивид
Homo sapiens
личность
индивидуальность
А.Г. Асмолов рассматривает
человека в качестве элемента
трех различных систем
Деятельностный

подход — вариант реализации системного
на конкретно-научном уровне методологии.

Д. Дьюи

Л.С. Выготский


Слайд 5




Мотивационно-
целевой
Содержательный
Операционно-
действенный
Контрольно-
регуляционный
Оценочно-
результативный
Компоненты
процесса обучения
Обучение-
двусторонняя
деятельность преподавателя
и ученика,
направленная на достижение
целей обучения


Слайд 6Системное представление о личности



Мотивационно-
потребностная
сфера:
Интеллектуальная сфера
внимание, восприятие, память, мышление, воображение

Эмоционально-волевая
сфера


Слайд 7М-Ц
СФ
ЭМ-ВОЛ
СФ
ИНТЕЛ.
СФ
М-Ц
СОД
О-Д
К-Р
ОЦ-РЕЗ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
самоопределение смыслообразование
морально-этическая ориентация
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и

самостоятельность

КОММУНИКАТИВНЫЕ


Слайд 8
Термин
«универсальные учебные действия»
означает  
саморазвитие и самосовершенствование
путем
сознательного и

активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
самоопределение
(внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование
(мотивация, границы

собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм,
способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Слайд 10КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
речевая деятельность,
навыки сотрудничества


Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
работа с учебными моделями
использование знаково-символических средств, общих схем решения
работа с

информацией
выполнение логических операций:
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Слайд 12РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность


Слайд 13Программа формирования УУД



Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества


Слайд 14Программа развития УУД рассматривает УУД
как
существенную психологическую составляющую образовательного процесса


и признает целенаправленное планомерное формирование УУД
как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика