РУСАЛ решает проблему с рабочими кадрами презентация

Содержание

Слайд 1РУСАЛ решает проблему с рабочими кадрами
Виктория Петрова, Директор по персоналу

ОК РУСАЛ

Слайд 2РУСАЛ – транснациональная компания
ОК РУСАЛ работает в 19 странах на

5 континентах

Слайд 375-85% персонала производственных компаний – рабочие!
РУСАЛ сегодня:
92 300 сотрудников в

19 странах, с разной культурной, образовательной и конфессиональной принадлежностью;
75 000 из них работают в России

Слайд 4Состояние трудовых ресурсов в России
Сокращающееся население страны – прогнозы на

2020г. – 129 600 тыс. чел.*;
Ухудшение здоровья населения – рост заболеваемости и сокращение продолжительности здоровой жизни*;
40% взрослого населения – подвержены зависимостям (алокоголизм);
100% взрослого населения имеют посттравматический стрессовый синдром;
«Потерянное поколение» - люди в возрасте 30-40 лет;
Ценностный разрыв – ценности, воспринятые в период советского времени, конфликтуют с требованиями современности;
Падение престижа работы на производстве;
Устаревание знаний и навыков, полученных в других условиях

* По данным Доклада ООН 2003г.


Слайд 5 рабочих много в организации,

они объединены в профсоюзы;
низкий уровень образования и квалификации;
отсутствие экономического опыта;
отсутствие компетенций в новых видах деятельности и желания их развивать;
социалистическое отношение к труду и собственности;
«героизм»;
снижение показателей физического и психического здоровья;
к рабочим неприменимо большинство «западных» HR-технологий;
любая крупная компания становится кузницей кадров

Типичные проблемы:


Слайд 6Задача службы управления персоналом – создать очередь на вход!
Конкурентоспособная заработная

плата;
Подбор правильных людей;
Создание условий труда высокого качества – стандарты оснащения рабочих мест и непроизводственных помещений;
Достойный социальный пакет;
Развитие трудовых навыков;
Воспитание лояльности и трудолюбия;
Охрана здоровья
Облегчение труда - стандартизация операций, разработка норм труда!


Слайд 7Подбор правильных людей
Планирование потребности в рабочем персонале:
- Прогноз потребности

в рабочих в соответствии с планами производства;
- Инвентаризация и прогноз наличия требуемых трудовых ресурсов в нужное время в данной местности (структура населения, занятость);
- Определение инструментов привлечения рабочих
Разработка пакетов требований по проф. и личным качествам ко всем рабочим должностям:
отсутствие амбиций, низкий авантюризм, ориентация на семейные ценности, лояльность, хорошее здоровье, отсутствие вредных привычек
Инструменты привлечения:
реклама на неуспешных предприятиях;
армия;
средние учебные заведения;
- переобучение, освоение смежных специальностей;
- проведение дней открытых дверей на предприятиях;



Слайд 8Создание условий труда высокого качества с точки зрения безопасности, эргономики и

эффективности

создание и внедрение стандартов всех рабочих мест, ремонт и оборудование бытовых и офисных помещений;
хозяйственное обслуживание по принципу: «Нажми одну кнопку»;
организация высококачественного питания сотрудников;
разработка стандарта спецодежды и средств индивидуальной защиты;
максимальное облегчение условий труда!


Слайд 9БрАЗ – состояние бытовых помещений до реконструкции
В помещениях бытовых отсутствовала вентиляция,

в душевых не было гидроизоляции, в результате чего на потолках и стенах появился грибок;
Отслоение старой краски и вода с верхних этажей попадали в душевые помещения нижних этажей, зачастую прямо на работников;
Белье в кабинках влажное, не успевало высохнуть к началу следующей смены.

Слайд 10 Состояние душевых помещений до реконструкции


Слайд 11
После реконструкции


Слайд 12Столовые и кухни КрАЗа до реконструкции


Слайд 13Столовая КрАЗа после реконструкции


Слайд 14Стандартизация операций, разработка норм труда
описание и ре-инжиниринг производственных процессов;
разработка

карт пошагового выполнения операций;
разработка норм труда;

система мотивации, основанная на выполнении норм труда;
снижение трудоемкости


Слайд 15Профессиональная подготовка рабочих;
Программы развития мастеров и бригадиров;
Конкурс «Профессионалы РУСАЛа»;
Дистанционное обучение

по охране труда и промышленной безопасности

Корпоративный университет


Слайд 16«Традиционная» модель
Заказчик обучения: Минобрнауки;

Учебная программа отвечает требованиям Минобрнауки (является типовой);

Учебная программа

формируется на основе ЕТКС;
Традиционные методы обучения (главный преподаватель);

Место обучения – учебный класс;

Итог обучения: оценка (экзамен);

Продолжительность обучения определяется
требованиями типовой программы;

Наша новая модель


Заказчик обучения: технологический процесс;

Учебная программа отвечает требованиям техпроцесса/работодателя;

Учебная программа формируется на основе модели компетенций эффективного рабочего;
Активные методы обучения (взаимодействие наставник - ученик);

Место обучения – рабочее место;

Итог обучения: компетенция (практическое задание)
Продолжительность обучения определяется индивидуальными способностями обучающегося, требованиями техпроцесса;

Профессиональная подготовка рабочих


Слайд 17Совершенствование процесса профессиональной подготовки рабочих

-Рабочее место на производстве;
-Учебный класс;
-Ресурсы (рабочие тетради,

учеб. пособия, полигоны, тесты, наглядность)






Обучающая среда

Преподавательский состав










-Отбор на сновании требований к компетенциям;
Обучение и развитие на основе входной оценки;
Мотивация;
Самооценка и внешний контроль;










Основная цель – обучать основным рабочим профессиям непосредственно на предприятии с качеством знаний и навыков, необходимым производству


- Подготовка разработчика модульных программ/ методиста;
-Разработка структуры программы на основе функцион. карты;
-Реализация/ оценка программы;
-Разработка учебно-методических материалов

Обучающие программы


- Текущая / итоговая оценка;
-Носит обучающий характер;
-Основана на четких критериях;
Итог обучения – компетенция, обеспечивающая эффективную производственную деятельность


Оценка в процессе подготовки


Слайд 18Эффективное управление сменой – сменные задания, карты пошагового выполнения операций, распределение

работ;
Эффективное управление командой – формирование команды, ответственность за подчиненных, управление людьми;
Наставничество – передача профес- сиональных знаний и навыков, проф. коучинг, постановка целей и оценка результатов деятельности;
Эффективное взаимодействие и коммуникации – принципы бескон- фликтного общения, получение обратной связи

Развитие мастеров и бригадиров


Слайд 19Результат – подъем престижа рабочей профессии!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика