Реформа надзора за бизнесом в Литве презентация

Содержание

Содержание Введение. Цели Средства Ключи к успеху и вызовы

Слайд 1Реформа надзора за бизнесом в Литве
Giedrius Kadziauskas, заместитель Министра экономики
22

ноября 2012 г.

Слайд 2Содержание
Введение. Цели
Средства
Ключи к успеху и вызовы


Слайд 3


II. Введение и цели


Слайд 4Почему нам нужны перемены? (1) Нагрузка

на бизнес


Не соответствует Правилу № 1855 на странице 390 Нормативного документа № 612


???

Нормативные акты избыточны и сложны

Трудно найти информацию и подходящую консультации

Большое количество инспекций: 150 000 визитов в год или 60% всех предприятий

Неожиданные инспекции без предварительного предупреждения


Слайд 5Почему нам нужны перемены? (2) Простор

для эффективности


1



2

3

Обнаружено 1492
нарушения

Обнаружено 1023 нарушения

Обнаружено 365 нарушений

Оценка основана на количестве обнаруженных нарушений и наложенных санкций

Невозможно проверить каждую деталь – субъективное мнение инспектора что надо проверять

Недостаточное внимание уделяется рискам

Недостаток сотрудничества между учреждениями


Слайд 6Реформу инициировали и координируют два министерства
Rimantas Žylius
Министр экономики
Remigijus Šimašius
Министр юстиции


Слайд 7Первый шаг – конец 2008 г.

Программа Правительства Литовской Республики
(одобрена Постановлением Парламента

Литовской Республики от 9 декабря 2009 г.)

Цель: уменьшить количество учреждений надзора за бизнесом



Слайд 8Результаты консолидации учреждений в 2010-2012 г. – минус 10


Слайд 9Задача № 2
Снизить нагрузку на предприятия

Поднять эффективность и улучшить прозрачность

учреждений надзора за бизнесом


Слайд 10
Лозунг реформы: «От наказания к совету»


Слайд 11Поправки к закону
Law on Public Administration



Principles of Supervision
1) a burden of

minimum and proportional supervision
2) non-discrimination
3) planning;
4) publicity;
5) provision of methodological assistance;
6) functional separation




Providing Consultations to Business

General rules on inspection

The criteria of the evaluation of activities of supervisory institutions and officials

Только одна глава, касающаяся надзора за бизнесом (22 июня 2010 г.)


Слайд 12Правовое регулирование: Постановление Правительства
Resolution on the Optimization of Supervision Functions Performed

by Inspectorates
No 511 May 4, 2010
Supervision Guidelines formulated and confirmed

List of business supervisory institutions compiled

Committee of Experts
formed


Слайд 13Экспертный комитет
Девять крупнейших инспекций совместно с Группой Реформы сформировали комитет для

обмена опытом и формирования примеров надлежащей практики

Противопожарная и спасательная служба (PAGD)


Государственная трудовая инспекция (VDI)


Государственная инспекция по надзору за непищевыми продуктами (VNMPI)


Государственная ветеринарная служба и служба по надзору за пищевыми продуктами (VMVT)


Государственная налоговая инспекция (VMI)


Государственная транспортная инспекция (VKTI)


Государственная служба общественного здравоохранения(VKTI)


Государственная инспекция территориального планирования и строительства
(VTPSI)

Агентство по охране окружающей среды и региональные департаменты охраны окружающей среды при Министерстве окружающей среды (AAA)



Слайд 14


II. Средства


Слайд 15Средства
Декларация о первом годе коммерческой деятельности
Удобные для бизнеса контрольные карты проверок


Единообразные консультации по телефону
Планирование на основе оценки риска
Администрирование незначительных нарушений
Оценка результатов деятельности инспекций
Консолидация ИТ

Слайд 161. Декларация о первом годе коммерческой деятельности

Штраф за нарушение требований безопасности

Сэр,

это мой первый день…

Слайд 171. Декларация о первом годе коммерческой деятельности
В сентябре 2011 г. Декларация

о первом годе коммерческой деятельности была подписана 9 крупнейшими учреждениями надзора за бизнесом; еще 34 присоединились позже.

Основные цели декларации:
Не применять санкций/наказаний в первый год коммерческой деятельности;
Определить адекватное время для исправления нарушений;
Разместить ресурсы для консультаций и направлять компании в первый год коммерческой деятельности.

Слайд 182. Что такое контрольная карта проверки?
Контрольная карта является документом, содержащим точные

вопросы, отражающие основные требования закона. Во время инспекции инспектор задает вопросы, записанные в контрольной карте.

Владелец предприятия

Инспектор во время проверки

Владелец предприятия может загрузить контрольную карту из www.verslovartai.lt
Владельцы предприятий могут быть уверены, что они не получат штрафа если требования, указанные в контрольной карте будут выполнены
Контрольные карты утверждены руководителем учреждения


Слайд 192. Ход подготовки контрольных карт

Декабрь 2011 г.
7 контрольных карт
Апрель 2012

г.
39 контрольных карт

Октябрь 2012 г.
66 контрольных карт для разных видов коммерческой деятельности


Слайд 20С октября 2012 г. 62 000 инспекций (41%) проведено с использованием

контрольных карт

41 %

62 000


Слайд 213. Единообразные консультации по телефону
Была необходимость в создании единообразных линий телефонных

консультаций, когда беседы записываются, и надзорное учреждение берет на себя ответственность за предоставленную консультацию


Предыдущий консультант сказал, что это Х, о до него говорили, что это Y !!!


Правильный ответ – это Z.


Слайд 223. Единообразные консультации по телефону
Надзорные органы обеспечить получение предприятиями единообразных консультаций

по вопросам, входящим в компетенцию надзорного органа.
Поэтому создана практика единообразных консультаций по телефону. К настоящему времени в 6 организациях существуют центры телефонного обслуживания:

Государственная налоговая инспекция (с апреля 2006 г.)
Государственная ветеринарная служба и служба по надзору за пищевыми продуктами (с октября 2011 г.)
Государственная служба защиты прав потребителей (с декабря 2011 г.)
Государственная трудовая инспекция (с января 2012 г.)
Государственная инспекция непищевых продуктов (с марта 2012 г.)
Инспекция территориального планирования и строительства (с июня 2012 г.)


Слайд 234. Планирование на основе оценки риска
Проблема: компании с малым риском

проверяются часто, в то время как инспекции стараются провести все свои проверки
Ресурсы и внимание должны быть сосредоточены на объектах первостепенной важности
Системы инспекций на основе оценки риска помогают эффективно выбирать рискованные компании и выполнять функции надзора
В 2011 году подготовлены рекомендации о надзоре на основе оценки риска

Слайд 24Надзор на основе оценки риска
Надзорные учреждения внедряют системы управления рисками, т.е.,

организационные и технологические средства для категоризации предприятий в соответствии со степенью их риска, что позволяет учреждениям планировать частоту инспекций и прочие меры надзора.
Надзор на основе оценки риска:

Позволяет устранять наиболее опасные, крупные нарушения
Ресурсы учреждения используются наиболее эффективно, не растрачиваются на случайную деятельность
Надзорные действия прозрачны, хорошо финансируются и пропорциональны масштабу нарушения
Основная инспекционная нагрузка приходится на многократных и злостных нарушителей

Слайд 255. Незначительные нарушения

@*#%

Слижком узко. Должно быть на 2 миллиметра шире.
Наказывать

или не наказывать?

Что если 1 мм?
4 мм?
Или 10 мм?


Слайд 265. Незначительные нарушения
2012-07-11 подписан Меморандум о небольших несоответствиях маркировки
Меморандум подписали

Государственная инспекция непищевых продуктов, Государственная ветеринарная служба и служба по надзору за пищевыми продуктами и Государственная служба защиты растений.
Некоторые учреждения (напр., Трудовая инспекция, Инспекция территориального планирования) ввели упрощенные процедуры рассмотрения жалоб
Понятие «незначительное нарушение» введено в горизонтальные и отраслевые нормативные акты

Слайд 276. Оценка результатов деятельности инспекций
Деятельность учреждений начала оцениваться на основании определенных

заранее показателей деятельности (индикаторов), связанных со степенью осуществления реформы. Целью такой оценки является:
Обеспечение точного соответствия целей учреждения с ожиданиями предприятий и общественности
Идентификация приоритетов деятельности, особенно консультирования, надзора на основе оценки риска и использования контрольных карт
Гарантия передислокации ресурсов в области приоритетной деятельности
Обеспечение прозрачности деятельности учреждения


«Скажите мне, как вы оцениваете меня, и скажу вам, как я буду себя вести»
E.M. Goldratt (TOC)


Слайд 287. Консолидация ИТ
Создание единой информационной ИТ системы управления инспекциями























56 организаций


Слайд 29Необходимость консолидации информационных систем
Обмен данными между различными организациями является жизненно важным

для проведения эффективных инспекций, планирования и оценки, особенно для систем управления рисками
Процессы и данные надзорных организаций, касающиеся предприятий, являются в основном одинаковыми (идентификация предприятий, необходимые для инспекции данные, результаты инспекций и рассмотрения жалоб, и пр.).
Каждое надзорное учреждение, вне зависимости от его величины и объема проводимых ими инспекций, приобретает, внедряет и разрабатывает различные информационные системы, что затрудняет обмен данными.
Разрабатывается…

Слайд 30«От наказания к совету» Это действует?
68% опрошенных в этом
году предприятий отметили,
что

отношение к ним
инспекторов улучшилось


Слайд 31


III. Ключи к успеху и вызовы


Слайд 32Трудности, с которыми мы сталкиваемся
Пропасть между руководителями надзорных учреждений и инспекторами:

цели и способы реформы с трудом доходит до инспекторов в отдаленных городах и деревнях.
Значительного снижения числа инспекций не наблюдается (в 2001 году проверено 60% предприятий)
Хотя мы обязали учреждения внедрить основанные целеориентированные индикаторы деятельности, до сих пор они не достигли адресатов; руководители учреждений и их вышестоящие министры до сих пор не используют их.

Слайд 33Трудности, с которыми мы сталкиваемся
«Инспекторы хотят наказывать, они думают, что они

обязаны наказывать»
Восходящий подход не используется – инспекции до сих пор не используют реформу активно как средство решения своих проблем.
В настоящее время мы работаем с 9 учреждениями, которые проводят наибольшее количество инспекций, однако реформа с трудом доходит до остальных 51 надзорных учреждений.


Слайд 34Ключи к успеху
Мягкие меры сверху вниз. Рекомендации, встречи экспертов, обучение инспекторов

и их руководителей.
У нас нет явных намерений ослаблять контроль государства над экономикой – инспекциям и отраслевым министрам ничего не угрожает.
Реформу возглавляют и координируют два министра.

Слайд 35Ключи к успеху
Успешно используются существующие различия между инспекциями.

Ясные цели. Адаптивный

и динамический выбор средств.


Слайд 36 Спасибо за внимание Дополнительная информация и сотрудничество Giedrius Kadziauskas Giedrius.Kadziauskas@ukmin.lt Milda Ručinskaitė Директор Департамента

совершенствование регулирования и реформы назора Milda.Rucinskaite@ukmin.lt www.ukmin.lt versloprieziura@ukmin.lt

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика