Пути формирования у школьников способности к профессиональному и личностному самоопределению презентация

Индивидуальный тьютор профильного и профессионального самоопределения при этом: • Выявляет и формирует образовательный запрос девятиклассника; • Выявляет индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением; • Обучает девятиклассника способам принятия решений о

Слайд 1 «Пути формирования у школьников способности к профессиональному и личностному самоопределению»
Тихонова Ольга

Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ №9 города Аткарска

Слайд 2Индивидуальный тьютор профильного и профессионального самоопределения при этом:

• Выявляет и формирует

образовательный запрос девятиклассника;
• Выявляет индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением;
• Обучает девятиклассника способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;
• Вместе с учеником анализирует возможные ограничения свободы выбора профиля обучения;
• Оценивает готовность школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе;
• Организует рефлексию учащимся его образовательной деятельности и процесса самоопределения;
• Предоставляет информацию и рекомендации о направлениях и способах получения образования.

Слайд 3
Образовательные задачи программы:
- знакомство учащихся с возможными вариантами выбора на этапе

перехода на новую ступень обучения, в процессе профессионального самоопределения;
- информирование родителей о различных вариантах выбора;
- изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся;
- изучение возможностей учащихся, а также развивать их способности к общению и саморегуляции.
- соотнесение интересов, потребностей и склонностей с возможностями.


Слайд 4
Воспитательные и развивающие задачи программы:
- формирование и развитие у учащихся навыков

самостоятельного и осознанного принятия решения;
- формирование активной жизненной позиции и позитивной самооценки у будущего выпускника школы;
- развитие коммуникативных и социальных навыков.


Слайд 5Программа
Информа-
ционный

Диагно-
стический
Рефлексивный
Психолого-
педагогический


Слайд 6 Образовательная рефлексия - это осмысление учащимся своей образовательной истории

и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем.



Слайд 7Этапы программы:


Слайд 8Выбор профиля


Слайд 9«Готовность к выбору профессий» (методика А.П. Чернявской)


Слайд 10Карта интересов


Слайд 12 «Человек-человек» «Человек-техника» « Человек-искусство» « Человек- художественный образ» «Человек-природа»


Слайд 15

Бланк ответов к тесту Дж.Холлонда Волкова Алина

Слайд 17Этапы программы:


Слайд 18
Мы планируем диагностировать результативность нашей работы через:
- анкетирование учащихся, родителей

(проводится в начале, в середине учебного года и в конце года);
- анализ успеваемости учащихся по профильным предметам;
- анализ сведений о поступлении в ВУЗы и средние профессиональные учебные заведения.


Слайд 19
ПОРТФОЛИО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика