Слайд 1Публичный отчет деятельности школы
за 2008-2009 учебный год.
Слайд 2Общешкольная проблема
в 2008-2009 учебном году
«Воспитание высоконравстенной,образованной,
творческой , физически здоровой личности
с
гражданской ответственностью и правовым самосознанием
посредством взаимодействия семьи и школы, совершенствования профессионального мастерства.»
Слайд 3
Наш коллектив:
Из 50 педагогов высшее образование имеют 43 педагога, среднее специальное
– 6, среднее – 1.
Из них 25 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 18 – первую, 3 – вторую квалификационную категорию, 4 – без категории.
Звание «Заслуженный учитель» имеют 3 педагога, нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 5, значок «Отличник народного просвещения» - 21.
Слайд 4Сравнительная таблица результатов работы начальных классов
Слайд 5Педагогический коллектив начальной школы работал над проблемой «Становление личности учащегося через
компетентностный подход в обучении и воспитании». И решал следующие задачи:
Повышение качества обучения:
активное использование современных педагогических и информ. технологий;
-продолжить работу с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
-оказать помощь учителям в анализе и планировании работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку в классах ККО.
2. Повышения качества преподавания:
-участие в работе годичного семинара «Совершенствование методического мастерства и профессиональной компетенции учителя».
3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-охватить всех детей начальной школы дополнительным образование;
-привлечение родителей к сотрудничеству.
Слайд 6Реализация программ «Преображение»,«Возрождение»:
«Творческая гостиная семьи Валеры Каузова»,
«Среднезимний учёт водоплавающих
птиц»,
«Крылья над Балтикой(плодотворная работа в этом международном экологическом проекте была отмечена дипломом Кембриджского университета)»,
«Кто живёт рядом с нами»,
«Традиции семьи Кашуба Егора»,
«След войны в семье Анны Бобровой»,
«Дерево-памятник», «Защити первоцветы»,
«Жабы на дороге», «Живой ручей»,
«Следы на снегу», «Помоги птицам зимой»,
Слайд 7«Школа творчества»:
1.«Занимательный английский» 2.«Краеведение»
3.«Голубой
патруль» 4.«Музей и культура»
5.«Введение в историю» 6.«Театральный»
7.«Моя родословная» 8.«Конструирование»
9.«Умники и умницы» 10.«Ладушки»
11.«Судомодельный» 12.«Бисероплетение»
13.«Сувенир» 14.«Танцевальный»
15. «Учусь творчески мыслить» 16.«Путешествие
17.«Информатика в играх и задачах» в прекрасное»
На 2008-2010гг. разработана программа по духовно-нравственному воспитанию детей на основе художественно-продуктивной деятельности «Слово на ладошке»
Слайд 8Выводы:
1. Базовый уровень знаний достигнут во всех классах. Активизировалась учебная деятельность,
широко внедрялись нестандартные формы работы с учащимися и внедряются новые технологии обучения.
2. Анализ деятельности классных воспитателей, воспитателей в класс-группах и педагогов дополнительного образования позволяет сделать вывод, что работа в 2008-2009 велась по плану.
3. Практически все педагоги активно работали над формированием классных коллективов, в которых детям жилось бы комфортно, радостно и интересно.
4. Осуществлялся личностно-ориентированных подход в учебной деятельности и в дополнительном образовании учащихся.
5. Выполняются культурно-досуговые программы.
Слайд 9Часы регионального компонента использованы следующим образом:
В 5-х классах введён 3-й час
физической культуры; предметы «Живое слово», «Истоки», «Русские умельцы»(технология);
В 6-х классах – «Живое слово»(литература), «История Западной России. Калининградская область»;
В 7-х классах - «Живое слово»(литература), «История Западной России. Калининградская область»;
В 8-х классах - «Русские умельцы»(технология), «История Западной России. Калининградская область»;
В 9-х классах - «История Западной России. Калининградская область», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
В 10-х классах - «История Западной России. Калининградская область»;
В 11-х классах - «Основы безопасности жизнедеятельности».
Слайд 10Школьная статистика по результатам работы педколлектива, направленной на получение основного и
среднего образования:
Слайд 11Сравнительная таблица результатов работы школы за последние 5 лет
Слайд 12Сравнительный анализ качества знаний
Слайд 13Результаты итоговой аттестации 9-и классников за курс основной школы:
кол-во выпускников –
48
из них допущено к экзаменам – 47
аттестатов особого образца – нет
получили аттестат обычного образца – 47
сдали обязательные письменные экзамены с участием ТЭК – 43
сдавали обязательные письменные экзамены в традиционной форме по программам VII вида – 3
сдавали обязательные письменные экзамены в традиционной форме в щадящем режиме – 1
Слайд 14Сведения о количестве сдававших и итогах обязательных письменных и по выбору
устных экзаменов по предметам учебного плана:
Слайд 15
Сравнительный анализ качества по алгебре:
Слайд 16
Сравнительный анализ качества по русскому языку:
Слайд 17Результаты
независимой государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов
Слайд 19Результаты
единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Слайд 20Семинары:
Областной семинар по духовно-нравственному воспитанию «Преемственность: детский сад – школа» (24
октября 2008г).
Областной семинар по коррекционно – развивающему обучению (16 октября 2008г.).
Областной семинар для руководителей образовательных учреждений «Условия формирования и развития инновационных процессов в школе» (26 февраля 2009г.).
Областной семинар «Приёмы организации личностно – ориентированного обучения в интегрированных классах и классах ККО» (19 марта 2009г.).
Слайд 21Результаты второго тура олимпиады:
Заявлено участников в 2007/2008 – 77
Стали победителями
– 23
Стали призёрами – 37
Заявлено участников в 2008/2009 – 129
Стали победителями – 16
Стали призёрами – 14
Слайд 22Воспитательные задачи на 2008 - 2009 уч. год ставились следующие:
нравственно-правовое воспитание
- основа воспитательной работы;
формирование образа жизни достойного человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность;
воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
формирование жизненной позиции;
совершенствование системы диагностики с целью изучения интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника;
активизация психолого-диагностической работы для преодоления трудностей и формирования комфортности развития учащихся.
Слайд 23Воспитательная деятельность включала следующее:
• общешкольные праздники;
• развитие ученического самоуправления ( школьный
парламент);
• дополнительное образование;
• формирование здорового образа жизни;
• социальная работа;
• проектная деятельность учащихся;
• создание безопасных условий жизни деятельности учащихся;
• совершенствование работы классных руководителей;
• физкультурно-оздоровительная работа;
• профилактика правонарушений, преступлений и бродяжничество несовершеннолетних.
Слайд 24Грамоты и дипломы за участие в районных,
областных и всероссийских конкурсах,
соревнованиях, конференциях:
Слайд 31ПРОБЛЕМЫ:
Недостаточная эффективность применения технологии личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе, взаимодействия
семьи и школы.
Наличие случаев девиантного поведения у школьников.
Неполностью используется потенциал системы дополнительного образования для воспитания активной, творческой личности.
Слайд 32Цель работы школы:
«Воспитание высоконравственной, образованной, творческой, физически здоровой личности с гражданской
ответственностью и правовым самосознанием посредством взаимодействия семьи и школы, совершенствования профессионального мастерства учителя».
Задачи:
-реализация программы непрерывного образования;
-постоянное взаимодействие семьи и школы с целью развития мотивации каждого к самосовершенствованию;
-организация работы школы как центра научно-методического сопровождения инновационной деятельности;
-стимулирование работы учителей к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику инновационных технологий;
Слайд 33-создание комфортных условий для успешной работы каждого ученика и учителя;
-повышение эффективности
каждого урока на основе личностно-ориентированного подхода в обучении;
-реализация принципа сохранения физического и психического здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
-духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассных мероприятий;
Слайд 34Социальные партнеры школы
Родительская общественность,
ДЮЦ.
ДЮСШ,
Музыкальная школа,
Другие образовательные учреждения района и области,
КДН,
Районная библиотека,
Военкомат
и воинские части,
Совет ветеранов,
Советы депутатов,
Центр занятости,
Здравоохранение
Дом культуры и Центр досуга и отдыха,
Органы социальной защиты,
Областной центр реабилитации детей и подростков,
Образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования,
Средства массовой информации.
Слайд 35Укрепление материально-технической базы в 2008году
Слайд 36Укрепление материально-технической базы в 2009году
Слайд 37Участие в эксперименте «Совершенствование организации школьного питания»
Слайд 38Результаты медицинского обследования учащихся