ПРЕЗЕНТАЦИЯ_КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ (3) презентация

Содержание

Если в мире все бессмысленно - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?! Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь! Это не поможет! – сказала Алиса –

Слайд 1Основные требования к диссертации
Будрина Елена Викторовна


Слайд 2Если в мире все бессмысленно - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?!
Я

видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь!

Это не поможет! – сказала Алиса –
Нельзя поверить в невозможное! – Просто у тебя мало опыта, – заметила королева. –
В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.


Слайд 3С чего начинать писать диссертацию?
С титульного листа
в каком учреждении подготовлена

диссертация
кто автор
формулировка темы диссертации
ссылка на пункт Паспорта специальностей ВАК
научный руководитель, ученая степень, ученое звание
город и год (завершения)

Слайд 4Выбор и формулировка темы диссертации
в течение 3 месяцев после зачисления

тема должна быть сформулирована
чтобы выбрать направление исследований нужно открыть паспорт специальностей ВАК и прочитать все пункты по области исследования (специализации), в рамках которой должна быть написана диссертация
читать, читать, читать научную периодику – в ней публикуются актуальные подсказки, какие есть проблемы и что можно сделать полезного
определить «белые пятна» в области исследования и посоветоваться с руководителем, куда лучше пойти, в «какую дверь постучаться», так чтобы ваша тема была супер актуальна и по прошествии 3 лет написания диссертации
формулировка темы должна быть короткой и очень четко «ложиться» в один или несколько пунктов Паспорта специальностей ВАК (лучше не более 7 слов)
тема должна быть обсуждена с руководителем, на заседании кафедры и ученом совете факультета утверждена

Слайд 5Паспорт специальностей ВАК по направлениям и областям исследования
Шифр специальности: 05.13.17 Теоретические

основы информатики.
Шифр специальности: 05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.
Шифр специальности: 08.00.01 Экономическая теория.
Шифр специальности: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Шифр специальности: 09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры.
Шифр специальности: 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право.
Шифр специальности: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
Шифр специальности: 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы.
И многие другие направления…. Вы должны выбрать свое







Слайд 6Введение - 5-10 страниц
Глава 1 – теория и обоснование проблемы (

обязательно 3 параграфа) – 30-40 страниц
Глава 2 – исследовательская (обязательно 3 параграфа) – 30-40 страниц
Глава 3 – методическая прикладная (обязательно 3 параграфа) – 30-40 страниц
Заключение – 3-5 страниц
Библиографический список – 10-20 страниц , не менее 120 использованных источников

Требования к структуре диссертации


Составление содержания диссертации
и
плана исследования (должен быть утвержден в течение 3 месяца от даты приказа о зачислении в аспирантуру, заполнение индивидуального плана аспиранта


Слайд 7International Students and Scholars Rock
Нет ничего более необходимого для человека науки,

чем ее история и логика научного исследования… - способы обнаружения ошибок, использования гипотез и воображения, методы проверки.
Лорд Эктон (1876)

Мнение, согласно которому человек в конце концов решает даже самые неподатливые из проблем … служит незначительным утешением для исследователя, ибо он все же не сможет избавиться от опасения, что наука никогда не продвинется так далеко, чтобы поставить реальную проблему.
М. Шлик (1930)

Ученый, как теоретик, так и экспериментатор, формулирует высказывания или системы высказываний и проверяет их шаг за шагом.
В области эмпирических наук, в частности, ученый выдвигает гипотезы или системы теорий и проверяет их на опыте при помощи наблюдения и эксперимента.
Я полагаю, что задачей логики научного исследования, или иначе говоря, логики познания, является логический анализ этой процедуры, то есть анализ метода эмпирических наук.
К.Поппер (1934)


Слайд 8Актуальность тем диссертационного исследования (убедительный текст описания проблемы и статистические доказательства

ее существования)
Степень разработанности научной проблемы («обойма» по теории, по исследованиям, по прикладным аспектам). Акцент на отсутствии исследований и трудов
Цель и задачи исследования
Объект исследования (см. Паспорт специальностей ВАК)
Предмет исследования (см. Паспорт специальностей ВАК)
Теоретическая и методологическая основа: перечисление теорий и методов
Информационная база исследования
Соответствие Паспорту научной специальности ВАК
Научная новизна результатов исследования
Практическая значимость результатов исследования
Апробация результатов исследования
Публикации по теме исследования:
всего работ, из них в журналах списка ВАК, общий объем п.л.,
в том числе авторских – п.л.
Структура работы


Введение (диссертация и автореферат)


Слайд 9ПРОБЛЕМА - гр. problema –задача, задание
Словарь иностранных слов (1989, с.410):
теоретический или

практический вопрос, требующий разрешения или исследования
Большой энциклопедический словарь (1989, с.1073):
1) в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;
2) в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления, объекта, процесса и требующая адекватной теории для ее разрешения
Словарь русского языка С.И. Ожегова (1988, с.491):
1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования (например, постановка проблемы…)
2) о чем-то трудно разрешимом, осуществимом
(например, для нее пуговицу пришить – целая проблема)

Правильному пониманию терминов – способствует работа со словарями


Слайд 10ГИПОТЕЗА – гр. Hipothesis – основание, предположение
Словарь иностранных слов (1989,

с.134):
научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией
юр. условие применения правовой нормы, приобретения каких-либо прав (например, достижение 55/60 лет для получения пенсии по возрасту)
Большой энциклопедический словарь (1989, с.309):
предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки
Словарь русского языка С.И. Ожегова (1988, с.107):
научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений (например, выдвинуть плодотворную гипотезу)

ГИПОТЕЗЫ – это сети: ловит только тот, кто их забрасывает
Новалис, эпиграф к труду К.Поппера «Логика научного исследования».


Слайд 11Цель исследования – краткая и ясная формулировка чего вы хотите достигнуть,

выполняя исследование (не включать пункты на развитие теории, лучше методы, алгоритмы, методики и т.д. – т.е инструментарий)
Задачи – должны отражать все намеченные вами в плане диссертации действия, но не повторять формулировки названий глав и параграфов, начинаться должны с глагола – изучить, предложить, выявить, разработать, определить, исследовать, проанализировать и т.д. Задач может быть 5-9
Результаты выполнения задач должны стать основанием для возникновения научной новизны, новых результатов.
Далеко не все задачи в реализации дадут новый научный результат

Цель и задачи исследования

International Students and Scholars Rock


Научная новизна, новые научные результаты


Достижение цели – завершенная научная работа


Слайд 12Проблема определяет задачу(и) исследования, гипотеза - является его основанием, что будем

исследовать?

Объект и Предмет исследования


Слайд 13ОБЪЕКТ исследования - от лат. objektum - предмет
Большой энциклопедический словарь (1989,

с.925-926):
1) философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Объективная реальность, существующая независимо от человека и его сознания, выступает как объект для познающего индивида в формах его деятельности, языка и знаний, выработанных в ходе исторического развития общества
2) в языкознании – имя предмета или лица, на который направлено действие, выраженное глаголом
3) объект права – конкретные имущественные и неимущественные интересы и блага, отношения по поводу которых регламентированы законом
Словарь русского языка С.И. Ожегова (1988, с.354):
1) то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явления внешнего мира, материальной действительности (спец.)
2) явление, предмет на который направлена какая-нибудь деятельность (например, объект изучения)
3) предприятие, учреждение, а также все то что является местом какой-нибудь деятельности ( например, оборонный объект, работать на новом объекте)

Объект исследования - определяем самостоятельно, но не выходим за рамки Паспорта специальностей ВАК


Слайд 14ПРЕДМЕТ исследования
Словарь русского языка С.И. Ожегова (1988, с.470):
1) всякое материальное явление,

вещь (например, предмет неопределенной формы, предмет домашнего обихода)
2) то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или на что направлено какое-то действие (например, предмет спора, предмет насмешек, предмет сочинения, предмет любви)
3) отдельный круг знаний, образующий особую школьную дисциплину (например, получить 5 по всем профилирующим дисциплинам плана обучения аспиранта)
Большой энциклопедический словарь (1989, с.1064):
1) в логике – все, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством
2) учебный предмет в школе, вузе и т.д.
3) предметная область – множество всех предметов, свойства которых и отношения между ними рассматриваются в научной теории

Предмет исследования - сформулирован в общем виде в Паспорте специальностей ВАК. Вы должны его только уточнить


Слайд 15Теоретическая и методологическая основа: перечисление теорий и методов, которые вы изучили

и использовали как основание
Информационная база исследования – все источники данных
Соответствие Паспорту научной специальности ВАК – перечень пунктов Паспорта специальностей ВАК, которым соответствует содержание вашей диссертации

Слайд 16Научная новизна результатов исследования
Для кандидатской диссертации вполне достаточно - 4-5 пунктов

научной новизны
Каждый пункт в соответствии с Положением о защите диссертации должен отражать
что сделано и начинаться с глагола: предложено, выявлено, разработано, сформулировано и т.д., т.е. должен описать кратко, ясно, понятно ваш научный результат;
чем это отличается от уже имеющегося в науке по этому вопросу или на чьи труды вы опирались;
что конкретно это дает стране, науке – экономический результат, технический, технологический, управленческий и т.д.

Каждый пункт научной новизны должен быть представлен единым абзацем не более5-8 строк

Слайд 17Практическая значимость результатов исследования (подтверждается актами и справками о внедрении результатов

исследования) и должна быть очень конкретным результатом
Апробация результатов исследования – участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, публикация трудов
Публикации по теме исследования: всего работ, из них в журналах списка ВАК, общий объем п.л., в том числе авторских – п.л.
Структура работы


Слайд 18А теперь надо просто начать писать…..!!!!!!
Возвращаемся к слайду 6 – Требования

к структуре диссертации
Но при этом необходимо учесть всякие мелочи – типа…
СРАЗУ УСТАНОВИТЬ ВСЕ ПАРАМЕТРЫ К ТЕКСТУ диссертации, чтобы потом в спешке не исправлять
СОЗДАТЬ 3 ПАПКИ – для 1,2,3 глав и в каждой из них завести три файла для параграфов, файл для черновых материалов, файл для библиографического списка по главе
АККУРАТНО ЦИТИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ материалы других авторов, регулярно проверять написанный текст в системе Антиплагиат
НЕ ЗАБЫВАТЬ расставлять ссылки в написанном тексте
Если «написался» большой и непонятный текст, надо заняться «ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ВЫРЕЗАНИЕМ» И «ПРИГОТОВЛЕНИЕМ КОНЦЕНТРАТА» – принцип – оставлять только то, что связано с темой диссертации
Не «растекаться по древу» – РЕКОМЕНДУЮ во всех главах и параграфах в верхних колонтитулах только для текущей работы вписать тему и название главы/параграфа и КАК МОЖНО ЧАЩЕ задавать себе вопрос: «То что я пишу, каким образом связано с темой /главой /параграфом???»
ПОМНИТЬ, что текст это хорошо, но он должен быть подкреплен рисунками, схемами, таблицами, диаграммами, расчетами, формулами и ...
ЕСЛИ обнаружили, что написали уже 200 и больше страниц, ТО ПОРА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОТВЕТИТЬ на вопрос: Я уже закончил диссертацию или только первый параграф???


Слайд 19Аттестация аспиранта
Проводится ежегодно по истечении каждого полного года обучения
Если Аттестация положительна

и аспирант переводится на следующий год обучения при условии аттестации по итогам теоретического курса обучения (сданы экзамены, зачеты) + первый вариант 1,2,3 главы по одной за каждый год обучения (на самом деле диссертацию надо завершить за 2,5 года) + публикационная активность по 1 статье ВАК и по 3-4 других публикации в год + при условии публичной защиты результатов исследования по итогам каждого года обучения на кафедре
Не существует «УСЛОВНЫХ» аттестаций, для аттестации аспирант должен выполнить требования индивидуального плана обучения за каждый год

Слайд 20И когда вы обнаружили, что текст диссертации уже готов … пора

готовиться к предварительной защите. Для предварительной защиты вы должны иметь

Полный текст окончательного варианта рукописи диссертации
Заверенный в установленном порядке отзыв научного руководителя
Заверенные в установленном порядке акты и справки о внедрении
Заключение о проверке в системе Антиплагиат, подписанное заведующим кафедрой
Доклад о результатах исследования (15-20 минут с подробностями по главам или по этапам исследования, либо по пунктам научной новизны)
Презентация сопровождающая доклад (не более 16 -18 слайдов)
Раздаточный материал - по количеству членов кафедры, полностью соответствующий презентации
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСОВАНЫ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ




Слайд 21Требования к публикациям
Публикаций по теме диссертации должно быть не менее 9
3,

а лучше больше, в Журналах списка ВАК
Публикации по годам обучения должны быть запланированы на все годы равномерно, а не «на гора» на последний год обучения
По каждой публикации вы должны иметь сборник, журнал или другие документы, подтверждающие публикацию
Для предоставления документов в совет лучше заранее сделать копии всех публикаций , а также их отсканировать
Правильно оформить выходные данные по вашим публикациям в файле WORD, т.к. эта информация понадобиться во многих документах для защиты
Не забывайте участвовать в конференциях и семинарах, это подсказывает вам - правильно ли дорогой идете, и вам дарят интересные идеи


Слайд 22Библиографический список
Всего вы должны прочитать от 200 и выше различных источников
Из

них в список к диссертации войдут только те труды, которые вы действительно будете использовать в работе
Список должен включать не менее 120-130 источников, которые должны быть представлены – законодательными актами, научной литературой (монографии, статьи, тезисы, журналы, диссертации, авторефераты…), учебно-методической (учебники, учебные пособия), научно-практической (статьи, тезисы, рекомендации, материалы отчетов), научными материалами на иностранных языках, результатами исследований и т.д.
В список обязательно должны войти статьи ваши, вашего руководителя, оппонентов, представителей ведущей организации, и главное – ведущих ученых по исследуемой проблеме
ВАЖНО правильно оформить список в соответствии с правилами и требованиями к составлению библиографии

Слайд 23Надеюсь, что этот квест на ПОДГОТОВКУ И ЗАЩИТУ ДИССЕРТАЦИИ вы успешно

выполните с помощью ваших научных руководителей и коллективов кафедр и пополните ряды научных исследователей и преподавателей Университета ИТМО

Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика