Слайд 1
Модуль 2. Центры образовательного туризма
Тема 7: Обзор мировых систем образования
презентация к
лекциям №7-8
для студентов направления подготовки 43.03.02 Туризм
Кушнир К.В. - преподаватель кафедры туризма ВШБ
Слайд 2Самые популярные страны для образования за рубежом у российских туристов в
2017 году:
Слайд 3Образовательная система
В каждой развитой стране существует собственная система образования, но практически
все они строятся на одних и тех же принципах:
Приоритет общечеловеческих ценностей.
Национально-культурный базис.
Научная составляющая.
Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса.
Гуманизм.
Эконаправленность.
Преемственность, последовательность и непрерывность.
Духовность в единстве с физвоспитанием.
Поощрение талантов.
Обязательность базового обучения.
Слайд 4БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС:
ЦЕЛЬ ДЕКЛАРАЦИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
Слайд 5Система образования
Великобритании:
Elementary School – начальное образование от 5до 11
лет;
Secondary School – среднее образование у учащихся в возрасте 11-16 лет;
Further Education – послешкольное у учащихся от 16-18 лет;
Higher Education – высшее, особенности системы образования в Великобритании позволяют его получить с 18 лет.
Слайд 6Высшее образование в Великобритании:
Диплом бакалавра - срок обучения: 3-4 года.
Диплом Магистра выдается после успешного окончания 1-2 лет обучения
Sandwich courses – данный диплом выдают в случае прохождения 1-го года практики по специализации после двух лет образования.
Master of Business Administration – обучение 1-2 года, она актуальна для сферы бизнеса и менеджмента, а также в организации и управлении. Получение диплома от MBA – это путевка в перспективную жизнь, поэтому она становится все востребованнее среди отечественных студентов.
Слайд 7Особенности системы образования в Великобритании:
Типы школ
Уровни сложности
Экспертные комиссии
Слайд 8Система образования
во Франции:
дошкольное образование (до 6 лет) ;
начальное образование
(6 - 10 лет)
среднее образование (11 - 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра
высшее образование
Слайд 9Дошкольное образование. Детские сады принимают детей с 2 лет. Образование не
является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад.
Начальная школа обучает детей до 10 лет включительно и является последним этапом обязательного образования. После окончания цикла обучения в начальной школе учащиеся сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании (certificat d'etudes primaire, CEP).
Среднее образование (11-18 лет). Среднее образование во Франции состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей).
Высшее образование доступно только при наличии степени бакалавра. Французская система образования имеет различные формы: "короткий" и "длинный" цикл, обучение в высших школах (Grandes ecoles), университетах.
Французский аналог MBA – DESS приравнивается к третьему, последнему циклу высшего образования (аналог нашей аспирантуры и кандидатской степени).
Слайд 11Особенности системы образования Мальты
В основе системы образования Мальты лежит английская модель.
Поступая в возрасте 5 – 6 лет в школу, мальтийцы с 10 лет начинают изучать десять общеобразовательных дисциплин (математику, иностранные языки, естественные предметы).
С 16 лет школьники делают упор на изучение 3 – 4 предметов, необходимых им в дальнейшем для поступления в интересующие их Вузы.
Для значительного числа мальтийцев местом их последующего обучения становится Мальтийский университет – одно из старейших и известнейших учебных заведений Европы
Слайд 12Высшее образование в Германии
В основе системы высшего образования в Германии лежит
Болонский процесс.
Поскольку вступительных экзаменов здесь нет, немецкие школьники поступают в университет после окончания 13-летней гимназии и получения средней оценки при сдаче экзаменов по базовым школьным предметам – «Abitur».
Studienkolleg – курсы при университетах, призванные возместить разницу в школьном образовании и подготовить абитуриентов к учебе в университете.
Слайд 13Особенности системы образования Швейцарии
Детские сады в Швейцарии платные: это касается как
частных, так и государственных заведений
В начальную школу можно попробовать поступить уже в четыре года, но обязательной она становится только с 6 лет.
Основная учеба начинается со средней школы и делится на две ступени: Secondaire I — обязательная ступень (три или четыре года в зависимости от кантона), и Secondaire II — полное среднее образование (еще три-четыре года обучения).
Университетское образование предполагает обширную исследовательскую работу, связанную так или иначе с современными науками (физика, химия, нейробиология, медицина)
Слайд 14 Идея государства - вырастить высококлассных специалистов вне зависимости от сферы
деятельности.
Правительство инвестирует в вузы огромные средства (по открытым данным — 5,2% ВВП).
Для швейцарцев обучение в университетах — бесплатно.
Слайд 15Система образования Австрии
Высшее образование :
университеты (Universitaeten) и университеты искусств (Universitaeten
der Kuenste);
колледжи (Akademien des nicht-universitaeren Bereich), в которых учат преподавателей и социальных работников;
специализированные высшие школы (Fachhochschule) - практические
Слайд 16Система образования Италии
Среднее полное общее образование в Италии включает в себя
следующие основные ступени:
начальное образование
длительностью 5 лет.
первый цикл среднего образования длительностью 3 года;
второй цикл среднего образования длительностью 5 года.
Слайд 17Система высшего образования в Италии включает в себя два сектора: университетский
и неуниверситетский, причем первый является наиболее развитым как горизонтально (по числу изучаемых курсов, дисциплин и направлений/областей), так и вертикально (по количеству уровней и типологии соответствующих степеней).
Главным принципом системы образования в Италии считается "академическая свобода", т.е. в университет может поступить любой желающий, если он удовлетворяет всем условиям допуска
Слайд 18Неуниверситетский сектор высшего образования в Италии включает два основных направления:
образование в области искусств (школы дизайна Италии, академии изящных искусств, консерватории), находящееся в ведении Министерства образования Италии или Совета по национальному культурному наследию;
профессиональное образование, находящееся в ведении местных властей.
Слайд 19Система образования в Испании
дошкольное - от 2 до 6 лет;
начальное, или базовое, - от 6 до 16 лет;
бачилерато (Bachillerato) - термин, не имеющий дословного аналога в русском языке, означает старшую школу, в которой учатся от 16 до 18 лет;
высшее;
Слайд 20С 2010 года система высшего образования Испании присоединилась к Болонскому процессу
и выдает дипломы трех степеней:
«Градо» - после 4-х лет обучения в вузе;
«Мастер» - только при наличии степени «градо» и по завершении узконаправленного курса;
«Докторадо» - по окончании 1 - или 2-х годичного курса, + научно-исследовательская работа.
Слайд 21Система образования ОАЭ
Начальное образование является обязательным для всех детей страны. Обучение
на каждой ступени образования является бесплатным для всех граждан ОАЭ
Профессиональное обучение осуществляется коммерческими и сельскохозяйственными школами.
Система высшего образования ОАЭ имеет следующую структуру:
- после 3 – 4 лет обучения присуждается степень бакалавра
- 2 – 3 года – степень магистра. Одним из ведущих учебных заведений является Британский университет в Дубае.
Слайд 22Высшее образование можно получить не только в университетах эмиратов, но также
в филиалах международных ВУЗов Америки, Австралии и Англии.
Слайд 23Тема 8:Международные языковые лагеря, языковые курсы. Организация групповых выездов
презентация к лекции
№8
для студентов направления подготовки 43.03.02 Туризм
Кушнир К.В. - преподаватель кафедры туризма ВШБ
Слайд 24Полезные «свойства» международных языковых лагерей:
1. поддержание языкового уровня: практика языка, возможность
«на месте» у носителей прояснить интересующие вопросы
2. приобретение нового опыта в процессе общения с иностранными коллегами
3. приобретение аутентичной литературы
4. изучение страны «изнутри», возможность сформировать свое собственное мнение
5. развитие лидерских и организационных навыков
6. общение с ребятами вне стен школы, возможность открыть что-то новое в детях
7. повышение доверия к учителю, сплочение детей между собой
Слайд 25Так какая же помощь требуется детям от руководителя группы?
1.«Координатор»: помогает сориентироваться
на новом месте, поменять класс для занятий: перевести в соответствующую способностям ребенка группу; помогает объясниться с принимающей семьей, если ребенок стесняется. Вопросы могут быть самые разнообразные: от «куда класть белье для стирки?» и согласования меню, если ребенок не ест какие-то продукты, до предупредительного звонка об опоздании к ужину.
2.«Переводчик»: переводит важную информацию, чтобы все всё поняли.
3.«Друг»: приободряет добрым словом, если ребенок заскучал по дому или огорчен какой-то ситуацией, или, что тоже случается, влюбился.
Слайд 264. «Напоминалка»: напоминает о времени и месте сбора на экскурсию; о том,
что надо взять зонтик, намазаться кремом от загара, развесить сушиться полотенца, позвонить родителям и почистить зубы и многое другое.
5. «Судья» и «адвокат»: представляет интересы ребенка; учит детей мирному решению конфликтов, выступает арбитром в спорах; объективно оценивает ситуацию; к сожалению, дети могут «пошалить» и получить счет на компенсацию убытков и даже быть депортированными.
6. «Врач» и «сиделка»: к сожалению, иногда приходится пользоваться медицинской страховкой или проводить профилактические меры, чтобы ей пользоваться не пришлось.
7. «Сыщик»: помогает в розыске потерянных вещей: от мобильного телефона до всего багажа.
8. «Гид»: проводит дополнительные экскурсии, рассказывает о стране, обычаях и достопримечательностях.
9. «Телохранитель»: от сопровождения детей во время перелетов до контроля за переходом дороги с левосторонним движением.
10. «Сейф» и «финансовый консультант»: контролирует обращение с документами и деньгами, помогает распределить денежные средства на всю поездку.