Театр «Свободное пространство»
преподавателям литературы.
«ГЕНИЙ АРТИСТИЗМА»
-ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ
Театр «Свободное пространство»
преподавателям литературы.
«ГЕНИЙ АРТИСТИЗМА»
-ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ
Проза и пьесы переведены на 20 языков мира.
В 2008 году Фонд «Северная Пальмира» совместно с международной ассоциацией «Живая классика» организовали Международный Петрушевский фестиваль, приуроченный к 70-летию со дня рождения и к 20-летию со дня выхода первой книги Людмилы Петрушевской
Роман Виктюк (режиссер): «Эфрос сказал тогда: "Роман, забудьте о ней. При нашей жизни она не будет поставлена никогда"
А. Володин, С. Злотников, Л. Петрушевская
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
Художественный руководитель постановки — Ю. Любимов
Режиссер — С. Арцыбашев
Москва, Театр на Таганке
Премьера — 1980 год
Пьеса «Три девушки в голубом» тот случай, когда несуразности и глупости людей могут быть по-настоящему интересными для зрителей. Режиссер Марк Захаров поставил спектакль в свойственной ему манере интригующего повествования.
Он сумел на сцене раскрыть историю во всей красе. Пригласив на главные роли талантливейших актрис Ленкома, Захаров позволил им самим прочувствовать настроение героинь. Он предоставил Инне Чуриковой, Людмиле Поргиной и Елене Фадеевой почувствовать всем сердцем своих героинь и раскрыться на сцене в соответствии с имеющимся талантом.
Лия Ахеджакова: «Спектакль «Квартира Коломбины» шел в театре 14 лет. Все годы - при полном зале. Спектакль сняли, потому что я вышла из возраста всех четырех героинь, которых играла в «Квартире Коломбины». Просто переросла персонажей И потом - сколько можно? Он же спектакль, он же не кино»
Пьеса-сказка "Два окошка" на первый взгляд не содержит ничего сказочного: в ней есть строгий бригадир и ленивые монтёры, добрый смотритель маяка и отважный капитан, семья, ждущая отца в одиноком домике на горе. И всё-таки здесь идёт борьба между добром и злом, бескорыстием и бессердечием, ответственностью и разгильдяйством.
Хорошо, что в конце побеждает милосердие, великодушие, верность.
Произведения Людмилы Петрушевской всегда отличаются сентиментальностью с незаурядным чувством юмора. Это нашло своё отражение в лирической пьесе «Лестничная клетка». Одиночество, смутная надежда, неожиданная встреча — обычная бытовая ситуация. Но в спектакле банальная история обретает некий философский, даже ностальгический характер.
Два ничем непримечательных героя в строгих мундирах ведут с героиней необычную игру. Режиссёрская задумка превратила их в элегантных боевых офицеров, умело ухаживающих за не менее загадочной дамой. Что заставляет персонажей так долго оставаться у закрытой двери? Какие силы мешают им уйти?
Дореволюционная военная форма, сталинские дома, одинокий подъезд со стремящимся вверх лифтом под звуки мелодий советских времён переносят в далёкие 70-е.
Людмила Петрушевская: Я хочу сказать, что "День рождения Смирновой" в исполнении актеров театра Погребничко меня просто поразил. Когда я пришла на спектакль в "Около дома..." – я увидела множество, один за другим поставленных вопросов и ответов. На некоторые вопросы даже я бы не ответила.
У меня ощущение, что это великий спектакль. В нем содержится больше, чем я написала. Спектакль поднимает глубокие вопросы – о Боге, о Вселенной, вопрос о том, что есть это существование. Все реплики, все обстоятельства этой жизни – они отдельно, а спектакль отдельно. И не даром на переднем плане поставили сосуд. И все стало ясно – это троица. Женская Троица.
"Московский хор" в МДТ – психологический реализм, доведенный до натурализма и поднятый до метафоры.
Хор, сочиненный Петрушевской еще в 80-х годах и теперь сыгранный актерами МДТ,– многоголосие персонажей пьесы, жителей перенаселенных московских квартир послевоенной поры. Их частные жизненные истории, переплетаясь друг с другом, оказываются способны создавать высокую гармонию. И на сцену, ангельски кроткими голосами распевая "Летите, голуби, летите!", выходит настоящий хор, в котором у каждого певца помимо своей партии есть еще имя, фамилия, прошлое и советский паспорт в сумочке или в кармане старого пиджака.
О чем этот спектакль? Однозначного и простого ответа на этот вопрос нет. Слишком много смысла вложила Людмила Петрушевская в свою работу. Смог ли режиссер Дмитрий Брусникин донести до нас все нюансы и тонкости? Скорее, да, чем нет. Пьеса о двух людях, совершенно разных, отличающихся не только целями и средствами, но и самим смыслом проживаемых жизней.
Нина и Диана отлично демонстрируют этот контраст. Героини словно находятся на двух полюсах этой внутренней реальности.
С этим спектаклем связано много мистических слухов. Две первые исполнительницы роли Нины (Ия Савина и Марина Голуб) погибли. Разумеется, не на сцене, но не заметить совпадение сложно. Спектакль даже хотели удалить из репертуара. Но, вопреки страхам публики, он остался. Теперь Нину играет Юлия Чебакова. Она прекрасно смотрится в дуэте с Розой Хайруллиной.
Драматургия Людмилы Петрушевской
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть