ПедсоветЛицейская образовательная модель: состояние и перспективы развития презентация

Содержание

Сопочкин С.В. «Концептуальная часть программа развития лицея на 2009 - 2012 годы»

Слайд 113 ЯНВАРЯ 2009
Педсовет «Лицейская образовательная модель: состояние и перспективы развития»
Новосибирск, МБОУ

Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева

Слайд 2Сопочкин С.В. «Концептуальная часть программа развития лицея на 2009 - 2012 годы»


Слайд 3В.В. Путин о стратегии развития России до 2020 года
«…переход на инновационный

путь развития связан прежде всего с масштабными инвестициями в человеческий капитал»;

«…развитие человека – это и основная цель и необходимое условие прогресса современного общества»;

«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов»;

«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной, инновационной экономики».

Слайд 4«Богатство возникает не только на полях, заводах, в офисах. Революционное богатство

связано не только с деньгами. В настоящее время даже самые тупые наблюдатели не могут не видеть, что экономика США и ряда других стран трансформируется, превращаясь в «интеллектуальную» экономику, управляемую разумом».

Тоффлер Э.


Слайд 5Об американской системе образования - 50 миллионов американских детей ежедневно посещают образовательные

учреждения, находящиеся в кризисе; - ежегодно США тратят на образование от дошкольного до среднего включительно 400 миллиардов долларов (примерно по 7 тысяч долларов в год на одного обучающегося); - 60 % учащихся средних школ не умеют достаточно хорошо читать, чтобы освоить учебники, треть выпускников школ не обладают знаниями по математике, требующимися от начинающего плотника, и почти треть молодых взрослых не могут, показать на карте Тихий океан.

Элвин
Тоффлер


Слайд 6Об американской системе образования «Стрельба, насилие и наркотики в школе становятся регулярным

новостным событием. И это всего лишь отдельные видимые симптомы «поточно-фабричного» образования, которое, за незначительными исключениями не было переосмыслено с целью подготовки молодёжи к условиям наукоёмкой экономики».

Элвин
Тоффлер


Слайд 7Система образования должна развивать у обучающихся: - любознательность, - умение мыслить, -

креативность, - индивидуальность, - самостоятельность.

Элвин
Тоффлер


Слайд 8Типы культур


Слайд 9Ценности современного российского общества
В июле 2006 года Сергей Иванов, вице-премьер, министр

обороны в то время, утверждал, что базовые ценности российского общества сформированы и называл в качестве таковых суверенную демократию, сильную экономику, военную мощь.

В послании Федеральному собранию (ноябрь 2008 года) президент Д.А.Медведев в качестве основных ценностей выделил следующие: справедливость; свободу; жизнь человека., его благосостояние и достоинство; семейные традиции; любовь и верность; заботу о младших; патриотизм.

Недавно созданная партия «Правое дело» называет свои: свободу, собственность, порядок.

Слайд 10Проект «Имя России»


Слайд 11Из устава
Учреждение в своей деятельности «обеспечивает достижение следующих целей:

формирование культуры

личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье…».

Слайд 12Макс Шелер
Пять базовых проектов человека:

человек религиозный или человек мифа, устраивающий

своё бытие на основе религиозной веры;

человек разумный (рациональный), живущий и обустраивающий мир на основе разума;

человек желания, человек, живущий экспансией, захватом;

человек декаданса, «дезертир жизни», двигающийся в тупик;

- человек как существо культуры (или, как выражаются современные мыслители, - человек культуры).

Слайд 13Стратегическая цель лицея:

формирование культуры личности обучающихся в условиях развивающейся лицейской образовательной

модели.

Цель


Слайд 14Культура личности
Мераб Мамардашвили:
«Культура не совокупность готовых ценностей и продуктов, лишь ждущих

потребления или осознавания. Это способность и усилие человека быть, владение живыми различиями, непрерывно, снова и снова возобновляемое».

П.С.Гуревич определяет культуру как «сознательную работу духа над своим собственным совершенствованием и над упорядочением всего того, что окружает человека. Человеческая личность окружена хаосом природных, общественных и исторических условий. Культура – это переделывание действительности в целях воплощения определённых идеалов».

Слайд 15Ядро культуры личности лицеиста
Навыки проектной творческой деятельности


Слайд 16Концептуальная часть программы развития лицея
Стратегическая цель: Формирование культуры личности обучающихся в

условиях развивающейся лицейской образовательной модели.

Слайд 17
Уровни лицейской образовательной модели

Процесс
воспитания
Процесс
обучения и развития
Публичные слушания, общественные экспертизы

- -

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Профиль как базовая единица. Профильное обучение

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Проектные мастерские, лаборатории, мастер-классы

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Урок как базовая единица

Слайд 18Компоненты, обеспечивающие развитие лицейской образовательной модели


Слайд 19Культура личности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика