Педагогический анализ презентация

Содержание

Слайд 1Педагогический анализ


Слайд 2Педагогический анализ
- это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития,

объективную оценку образовательного процесса, его результатов и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.

Слайд 3Педагогический анализ как самостоятельная функция управления
1.В образовательном учреждении все процессы

являются целесообразными и педагогически обоснованными =>управляющая и управляемая системы должны осуществлять деятельность на высоком аналитическом уровне

Слайд 4Педагогический анализ как самостоятельная функция управления
2.В условиях школы аналитическая деятельность является

компонентом педагогического процесса.
3.В образовательном процессе учащиеся овладевают аналитическими умениями.
4.Изучение и внедрение педагогического опыта осуществляется на основе педагогического анализа.

Слайд 5Педагогический анализ как самостоятельная функция управления
5.Педагогический анализ источник самосовершенствования учителя.
6.Педагогический анализ

– это средство воспитания как педагогического, так и ученического коллектива.

Слайд 6Метод педагогического анализа
как специфическая форма познания,
как система операций и процедур,
как

совокупность следующих друг за другом аналитических этапов.

Слайд 7Этап предварительного ознакомления с предметом анализа
Сбор материала (принцип «главного звена»),

его классификация.
Формирование обоснованного представления о предмете анализа.
Выявление уязвимых звеньев.
Тенденция развития предмета анализа.
Определение целей анализа.

Слайд 8Этап морфологического описания предмета анализа
Членение предмета анализа на компоненты (подсистемы, элементы).
Характеристика

каждого компонента (признаки, свойства).


Слайд 9Этап описания структуры предмета анализа
Установление связей элементов, частей.
Определение системообразующих и других

видов связей между компонентами.
Это установление внешних связей (факторов), влияющих на исследуемый предмет.
(Фактор – это активно действующая сила, вызывающая положительное или отрицательное изменение в состоянии предмета или явления).


Слайд 10Этап определения причины
Классификация факторов.
Установление причинно-следственных связей.
«Причина – королева, выход которой происходит

всегда в сопровождении свиты. Свита – это условие. Они не порождают следствие, но необходимы для действия причины».


Слайд 11Обобщение – завершающий этап анализа
Выводы.
Предложения, рекомендации.
Документальное оформление результатов анализа: описательная

и синоптическая формы.


Слайд 12Виды анализа
Параметрический
Тематический
Итоговый педагогический анализ


Слайд 13Параметрический анализ
Это вид анализа, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели образовательного процесса,

вскрывать причины отклонений от заданных нормативов, вырабатывать рекомендации по ликвидации этих причин (оперативный анализ).
Цель – обеспечение функции регулирования образовательным процессом.

Слайд 14Параметрический анализ
Источники: данные непосредственных наблюдений, оперативная внутриклассная и внутришкольная информация, ученические

работы.
Предмет: урок, воспитательное мероприятие, состояние дисциплины, посещаемость учебных занятий, санитарное состояние класса и т.п.

Слайд 15Тематический анализ
это вид педагогического анализа, который направлен на глубокое изучение наиболее

значимых сторон педагогического процесса (разовый анализ).
Цель – обеспечение рекомендациями по упорядочению системы и переводу ее элементов в новое состояние.

Слайд 16Тематический анализ
Источники: выводы и материалы оперативного анализа, данные оперативной информации, личные

наблюдения, данные внутришкольного и внутриклассного контроля.
Предмет: деятельность учителя по определенному направлению, система уроков или воспитательных мероприятий, отдельные стороны образовательного процесса.

Слайд 17Итоговый педагогический анализ
- это вид педагогического анализа, используемы для изучения результатов

одного и зачетных периодов учебного года с целью выявления основных причин, оказавших влияние на них.
Цель – оценка результатов деятельности за истекший период, определение лучших вариантов развития, формулировка и разработка целей для нового плана работы.

Слайд 18Итоговый педагогический анализ
Источники: материалы параметрического и тематического анализов, систематизированные данные контроля

и оперативной информации (таблицы, графики), документация, ученические работы, материалы газет и т.п.

Слайд 19Уровни аналитической деятельности
Стихийно-эмпирический уровень анализа (что делается?).
Эмпирический уровень (что и

как делается?).
Теоретический уровень (что, как и почему делается, что будет?).
От описания – к объяснению и прогнозированию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика