Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит. презентация

Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит

Слайд 2 Отметьте слова с ударением на втором

слоге.
а) а-том-ный
б) ди-а-лог
в) на-чать
г) ки-ло-метр
д) зво-нит




Слайд 3 В каком слове верно выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?
А)катАлог
Б)щавЕль
В)докУмент
Г)отогнАла
 



Слайд 4 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?
А) квАртал
Б) прОстыня
В) местностЕй
Г) оцененА



Слайд 5 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?
А)создалАсь
Б)дОлжностей
В)изогнУтый
Г)звОнит



Слайд 6 В каких словах пишется буква о?
а) в

чуж..й семье;
б) приглаш..н в гости;
в) отдаленный рай..н;
г) резная реш..тка;
д) следы ож..гов;
е) копч..ная сельдь.





Слайд 7 В каких словах пишется буква а?
а) нал..гается

штраф;
б) случайное совп..дение;
в) процесс пар..обр…зования;
г) приезжает изредк..;
д) лепеч..т дети;
е) прик..снуться к руке.
 





Слайд 8 В каких словах пишется двойная согласная?
а) кожа(н,

нн)ая куртка;
б) сгущё(н, нн)ое молоко;
в) действовали согласова(н, нн)о;
г) дра(м, мм)атический театр;
д) ра(с, сс)троен известием
е) нелепая (с, сс)ора.
 





Слайд 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы

слова.
А)килограмм яблок
Б)будущие выборы
В)до двух тысяч второго года
Г)ошиблась
 



Слайд 10 Укажите пример с ошибкой в образовании формы

слова.
А)в две тысячи первом году
Б)не машите руками
В)у грузинов
Г)небольшие транзисторы



Слайд 11
В каких словосочетаниях есть существительные

в предложном падеже?
а) договорились о встрече;
б) готовился к встрече;
в) встреча с другом;
г) встреча на перроне;
д) говорить обо всём.





Слайд 12
Укажите пример с ошибкой в образовании

формы слова.
А)эмалированные вёдра
Б)худший вариант
В)семисот шестидесяти семи птиц
Г)килограмм вафлей



Слайд 13
Словосочетания с прилагательными в форме сравнительной

степени
а) лисье выражение лица;
б) превосходный результат;
в) сильнее старшего брата;
г) самая белая бумага;
д) более дорогая вещь;
е) мудрейший человек.




Слайд 14
В каком предложении вместо слова нужно употребить ГУМАННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ?
А)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
Б)ГУМАННОЕ отношение к детям означает понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям.
В)между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
Г)ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.




Слайд 15
В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ

нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?
А)ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи.
Б)для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость.
В)основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ.
Г)ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом.
 



Слайд 16
В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно

употребить ЗЛОСТНЫЙ?
А)Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.
Б)Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
В)Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.
Г)Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
 



Слайд 17
В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а)

В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвященный юбилею города.
б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.
в) Соня жалела и переживала за Раскольникова.
г) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.




Слайд 18
В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а)

Ты позвонишь мне завтра?
б) Кто из учеников читали эту книгу?
в) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
г) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.




Слайд 19
Отметьте предложения без речевых ошибок.
а)

Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.
б) Я склонен, что его решение ошибочно.
в) Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.
г) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.
 



Слайд 20
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
А)мы отвлекаемся от несущественных деталей.
Б)несущественные детали не принимаются во внимание.
В)происходит обобщение признаков.
Г)учитываются самые существенные признаки.
 



Слайд 21
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,
А)зрителям был виден весь стадион.
Б)игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
В)у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
Г)можно было наблюдать за ходом соревнований.
 



Слайд 22
Укажите грамматически правильное продолжение

предложения.
Побывав в Москве 18 века,
А)у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.
Б)иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.
В)в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.
Г)она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.
 



Слайд 23
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А)По завершению эксперимента

учёные опубликуют аналитический отчёт.
Б)Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
В)Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Г)О своём отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум».



Слайд 24
Отметьте предложения без речевых ошибок.
а) Девочки

похожи друг на друга как две капли воды.
б) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
в) Карманный переводчик поможет вам заговорить по-английски, не зная его.
г) Дружественный визит министра в Корею планируется на февраль.
 



Слайд 25 В каких предложениях не нарушены речевые нормы?
а)

Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.
б) Утром я пью горячий кофе со сливками.
в) Постепенно я более лучше изучил его характер.
г) На факультативное занятие пришли только двое пятиклассниц. В городской олимпиаде по русскому языку участвовал восемьдесят один ученик.
д) Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.
 

Слайд 26
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А)Многие из тех,

кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б)Одним из интеллигентнейших людей, обладающими уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Д.С.Лихачёв.
В)Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
Г)Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.Волконский в книге «Лицо времени».
 


Слайд 27УРА!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика