Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. презентация

Слайд 1Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
Выступление

учителя-деффектолога высшей категории
Крупновой Алины Тимофеевны.

Слайд 2Деятельностный подход как один из факторов перестройки школьного образования.
Цели обучения:
Формирование готовности

к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Основные задачи обучения:
обучение деятельности;
формирование личностных качеств и системы ценностей;
формирование целостной картины мира.

ГОУ НШДС №1822


Слайд 3Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении.
Принципы:
пересмотр схемы

и требований к традиционному уроку;
создание психологической комфортности, атмосферы добра и взаимовыручки;
равенство всех участников учебного процесса;
непринудительное привлечение детей к деятельности;
использование социальных и индивидуальных эталонов достижений при оценивании работы учащихся;
стимуляция коммуникации;
максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе.

ГОУ НШДС №1822


Слайд 4Структура занятия введения новых знаний.
1) Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- 1-2 минуты
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
3) Постановка учебной задачи - 4-5 минут
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)


ГОУ НШДС №1822


Слайд 54) Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут
5)

Первичное закрепление - 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания,  (запись в виде опорного сигнала)
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.
7) Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
8) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.
Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

ГОУ НШДС №1822


Слайд 6Значение деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Предполагаемая технология существенно увеличивает прочность

знаний и темп изучения материала без перегрузки детей, так как обеспечивает прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний.
В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки.
Деятельностный подход к обучению имеет явное преимущество как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиции качества усвоения знаний.

ГОУ НШДС №1822


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика