Организация научно-исследовательской работы в школе презентация

Содержание

План выступления Необходимость организации НИР в школе Трудности организации НИР в школе и пути их преодоления Организация совместной НИР учителей и школьников

Слайд 1Организация научно-исследовательской работы в школе
Лежнева Нина Вячеславовна


Слайд 2План выступления
Необходимость организации НИР в школе
Трудности организации НИР в школе

и пути их преодоления
Организация совместной НИР учителей и школьников


Слайд 3Факторы, определяющие необходимость организации НИР в современной школе
I группа. НИР учителей:
Существенное

усложнение содержание программ и их вариативность;
Необходимость разработки новых курсов;
Необходимость освоения новых технологий;
Необходимость постоянного профессионального саморазвития и самосовершенствования;
Введение новых критериев оценки деятельности учителя

Слайд 4 II группа. НИР школьников:
Необходимость стимулирования познавательной мотивации школьников;
Освоение технологий учебно-познавательной

и исследовательской деятельности;
Организация субъект-субъектых отношений;
Организация совместной творческой деятельности как основы формирования коллектива и др.

Слайд 5Затруднения в организации НИР в школе
низкое материальное обеспечение школы, не позволяющее

в должной мере оснастить экспериментальную часть исследований;
низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности;
отсутствие в школах ставки научного руководителя (консультанта);
недостаточно разработанная теоретическая и технологическая основа организации научно-исследовательской работы в школе;
низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к руководству научно-исследовательской деятельностью школьников, обусловленные как психологическими, так и материальными факторами;
отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять научно-исследовательскую работу и др.

Слайд 10СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ
Выбор темы исследования
Тема учителя, ориентирована на детей:
-развитие;
-формирование;
-становление;
-воспитание

и др.


Тема обучающихся ориентирована на предмет:
-исследование;
-изучение…
-анализ…
-решение и др.


Слайд 11Пример выбора темы. Краеведение, история
Учитель: «Развитие патриотизма старшеклассников во внеклассной краеведческой

работе в сельской школе»


4.Предпринимательство на селе: история и современность

2. Становление и развитие образования в селе…

3. Роль женщин в становлении села в …. годы

5. Проявление патриотизма жителями села в военные годы на примере…

Молодежь села: история, проблемы и перспективы


Слайд 12Пример выбора темы. Психология, социология
Учитель: «Формирование готовности старшеклассников к непрерывному образованию»

1.

Исследование особенностей ценностных ориентаций старшеклассников сельской и городской школ

2. Исследование уровня самостоятельности старшеклассников в учебной деятельности

3. Анализ проблемы доступности высшего образования для молодежи провинции на примере города… села…

4. Исследование проблем в учебной деятельности у старшеклассников


Слайд 13Пример выбора темы. Биология, химия, физика
Учитель: «Формирование исследовательской компетенции учащихся 7-х

классов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин»


1. Исследование влияние магнитных полей на развитие растений.

2. Исследование уровня загрязнения воды в реке…

3. Изучение состава воздуха в школьном помещении до начала занятий и после занятий

4.Изучение влияния светового режима на домашних животных


Слайд 14Пример выбора темы. Математика, физика, химия
Учитель: «Развитие творческого мышления подростков при

решении изобретательских задач»


1. Проект использования альтернативных источников энергии в городе Троицке

2. Решение проблемы утилизации пластиковых отходов в городе…

3. Оптимизация уборки классного помещения в перерыве между сменами

4.Проект сбережения тепла в школе…


Слайд 15Принципы построения совместной работы школьников и учителей
добровольность участия школьника в научно-исследовательской

работе;
субъет-субъектные отношения между преподавателями и школьниками;
свободный выбор темы исследования и творческой группы;
значимость научно-исследовательской работы для социума и школы;
возможность участия в различных всероссийских и международных проектах и конференциях;
возможность публикации результатов научно-исследовательской работы

Слайд 16Разновозрастные группы НИР
Научный руководитель
(учитель)
Старший участник группы
Старший участник группы
Младший участник группы
Младший участник

группы

Младший участник группы

Младший участник группы







Слайд 17Смешенные творческие коллективы Для старших участников позволяют:
-систематизировать свои знания в выбранной

научной области в процессе введения «младшего» члена творческого коллектива в курс дела;
развить в ходе совместной работы организаторские и коммуникативные способности, волевые качества, чувство ответственности и др., так как на «старшего» школьника обычно возлагаются организаторские и контрольные функции;
получить навыки педагогической деятельности, в том числе и воспитательной, так как мы считаем целесообразным, воспитательную работу проводить не прямыми методами, а косвенными – через «старших» школьников группы;
получить навыки публичных выступлений, участвуя в качестве основного докладчика от группы на научных конференциях

Слайд 18Смешенные творческие коллективы Для младших участников позволяют:
приобрести на время «вхождения» в

научно-исследовательскую деятельность куратора из числа старших школьников, который поможет новичку преодолеть многие трудности с которыми «наставник» в недавнем прошлом сталкивался сам;

развить критическое мышление при обсуждении научных проблем;

приобретение уверенности в своих силах «в скором будущем я тоже так смогу»;

более быстрая, чем в иных случаях адаптация к научно-исследовательской среде (сказывается тесный контакт с наставником-старшеклассником)

Слайд 19

Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика