Слайд 1Общение детей раннего возраста
Слайд 2
«Общение»- сложный многоплановый процесс установления и развития конфликтов между
людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Слайд 3Общение детей со взрослыми- это общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка,
называется ситуативно-деловым.
Слайд 4Ситуативно-деловое общение происходит на фоне совместных со взрослым действий ребенка с
предметами и характеризуется потребностью в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами общения и предметно-действенными средствами.
Слайд 5Эмоционально-практическое взаимодействие, наиболее типичное для детей раннего возраста. Такое взаимодействие помогает
малышу пережить чувство общности и сходства с равным ему сверстником.
Слайд 6Таким образом:
• Общение в раннем возрасте определяет развитие и усвоение предметной
деятельности, развитие речи, произвольного поведения и самосознания. Особое значение принадлежит сверстнику, общение с которым определяет процесс самопознания и эмоционального благополучия.
• Основным условием развития общения выступает ситуация сотрудничества со взрослым.
• Основной формой общения со взрослым является предметно деловая форма общения.
• Именно в раннем возрасте формируется потребность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками имеет форму эмоционально практического взаимодействия.