РАБОЧАЯ ПРОГРАММА научно-исследовательской работы Сравнительный анализ уровня физической подготовленности и городских и сельских школьников презентация

Содержание

Характер выполнения НИР – прикладная Сроки выполнения НИР: начало: 01.09.2011г. окончание: 30.06.2013г. Научный руководитель: к.п.н., доцент Командик Т.Д., зав. кафедрой физической культуры и спорта ИнЕУ.

Слайд 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
научно-исследовательской работы
«Сравнительный анализ уровня физической подготовленности и
городских и сельских

школьников »


Слайд 2Характер выполнения НИР – прикладная

Сроки выполнения НИР:
начало: 01.09.2011г.
окончание: 30.06.2013г.

Научный

руководитель:
к.п.н., доцент Командик Т.Д., зав. кафедрой физической культуры и спорта ИнЕУ.



Слайд 3Исполнители НИР: кафедра «Физическая культура и спорт» ИнЕУ при содействии Регионального

научно-практического центра физической культуры Павлодарской области.

Слайд 4Цель работы: Оценка уровня физической подготовленности школьников Павлодарской области и анализ

его динамики на протяжение школьного периода.

Задачи:
1). Изучить исходный уровень физической подготовленности сельских и городских детей перед поступлением в школу; проследить динамику показателей физической подготовленность за первый год обучения в школе (1 класс).
2).Изучить уровень физической подготовленности сельских и городских школьников после окончания младшей ступени образования; проследить динамику показателей физической подготовленность за первый год обучения в средней ступени (5 класс).
3).Изучить уровень физической подготовленности сельских и городских школьников после окончания средней ступени образования; (9 класс).
4).Изучить уровень физической подготовленности сельской и городской молодежи после окончания школы (студенты 1 курса Вуза).


Слайд 5Объект исследования – учащиеся 1, 5 и 9 классов городских и

сельских школ Павлодарской области, студенты первого курса ИнЕУ;

Методы исследования– тестирование физической подготовленности с помощью гомогенного комплекса тестов, методы математической статистики;

Используемое для исследования оборудование – используется стандартный спортивный

Слайд 6Ожидаемые результаты - будут получены научные данные о состоянии физической подготовленности

городских и сельских школьников в разрезе требований государственной школьной программы по физической культуре. Это позволит дать косвенную оценку состояния здоровья школьников и разработать методические рекомендации для совершенствования физического воспитания в школах области.

Практическая значимость - результаты исследований пополнят банк данных о физической подготовленности школьников Павлодарской области и лягут в основу дальнейших научных исследований


Слайд 7П Р О Г Р А М М А
тестирования физической подготовленности

учащихся 1-9 классов
и студентов 1 курса

Слайд 9 Программа тестирования учащихся 1 класса
Бег 30м на время
2 попытки (регистрируется

лучшая). Бег выполняется с высокого старта по парам в виде эстафеты с раздельным стартом (по типу подвижной игры «Кто быстрее»). На расстоянии 5 метров за финишной линией ставятся ориентиры, чтобы дети добегали до них и не снижали скорость перед линией (кто быстрее возьмет свой мяч).
Принимают тест два преподавателя. Один контролирует старт, другой фиксирует время на финише.

Место проведения – открытая площадка


Слайд 10Бег 200 метров на время
1 попытка. С высокого старта, на размеченной

площадке. Финиш условно отодвигается на 5 метров, чтобы дети не снижали скорость перед линией (кто быстрее добежит до флажка).
Принимают тест три преподавателя. Один контролирует очередность финиширования учащихся, второй называет время финиша, третий записывает в хронологическом порядке время финиша.

Место проведения – открытая площадка

Слайд 11Прыжок в длину с места
3 попытки (регистрируется лучшая). Ученик становится возле

линии, от которой на полу растянута рулетка, делает
1-2 маха руками вперед-назад и с резким взмахом рук вперед выполняет прыжок. Результат засчитывается по месту приземления пяток.
Необходимо предварительное обучение и пробные попытки
Место проведения - спортивный зал.

Слайд 12Челночный бег 3х10м
1 попытка. Отмеряется отрезок 10м. с ярко выраженными линиями

старта и финиша. На линии финиша устанавливается кубик. Ученик становится на линию старта. По команде «Марш!» он бежит к линии финиша, берет кубик, быстро бежит к линии старта, ставит не нее кубик, бежит к линии финиша и пересекает ее не останавливаясь. В этот момент секундомер останавливается. Необходимо предварительное обучение.
Место проведения - спортивный зал.

Слайд 13Бросок мяча весом 1кг из положения сидя – ноги врозь
3

попытки (засчитывается лучшая). Ученик садится на дощечку, положенную прямо на линию отсчета дистанции. Ноги врозь, прямые. Мяч заносится за голову, туловище немного наклоняется назад. С направлением туловища вперед производится бросок. Необходимо предварительное обучение.
На расстоянии 1.5 - 2м учитель может поставить ориентир (например удерживать гимнастическую палку), чтобы бросок направлялся вверх-вперед.

Место проведения - спортивный зал.



Слайд 14Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке
1 попытка. Учащийся принимает

упор, опираясь прямыми руками о край гимнастической скамейки. Плечи над скамейкой. Сгибание рук производится до прямого угла. Корпус не прогибать. Необходимо предварительное обучение.

Место проведения - спортивный зал.



Слайд 15Антропометрические показатели: масса тела, рост, ОГК (окружность грудной клетки), кистевая динамометрия


Масса тела и рост измеряются с помощью стационарного оборудования школы (ростомер, медицинские весы),

ОГК – измеряется сантиметровой лентой по нижнему краю лопаток и на уровне груди (у девушек – над грудью).

Кистевая динамометрия — измеряется кистевым динамометром (рука с динамометром отводится в сторону. Измеряется сила рабочей руки).
Становая динамометрия – измеряется становым динамометром (ручка динамометра устанавливается возле колен, стопы стоят на подошве прибора)

Место проведения - спортивный зал или медицинский кабинет школы.


Слайд 18Тестирование физической подготовленности проводится в два дня во время уроков физической

культуры, после небольшой разминки (7-10 мин), исключающей интенсивные и энергоемкие упражнения.
Первый день – скоростные и скоростно-силовые упражнения:
- челночный бег,
- прыжок в длину с места,
бросок мяча весом 1кг,
бег 30м, 60 или 100м
Второй день – силовые упражнения и длинная дистанция:
- сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, подтягивания на высокой перекладине (юн), подъем туловища (дев),
- бег 200, 1000 и 2000м.)

Слайд 19

Время преодоления коротких дистанций фиксируется до десятых долей секунды, длинных

- в минутах и секундах (но в протоколах выражается в секундах).

Этого же порядка необходимо придерживаться при повторном тестировании в конце учебного года.

Для более удобной обработки материалов тестирования результаты в беге на 200, 1000 и 2000м выражаются в секундах; результаты в прыжках и бросках мяча - в сантиметрах.

Слайд 20 Рекомендуется проводить тестирование с 10 до 12 часов дня, чтобы

учащиеся не были утомлены;

К тестированию допускаются только учащиеся, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам здоровья;

Желательно, чтобы в начале и в конце учебного года каждый норматив принимали одни и те же преподаватели. Для этого их фамилии вносятся в протокол тестирования;

Разметка мест тестирования, подготовка инвентаря и оборудования и рабочих протоколов производится заранее.

Слайд 21 Тестирование в зале проводится 2-3 специалистами одновременно на 2-3

станциях (При необходимости к тестированию можно привлекать хорошо подготовленных старшеклассников для записи результатов в протоколах (но не для фиксации результатов);

Бег на короткие и длинные дистанции проводится на хорошо промеренной площадке. Если бег на длинной дистанции проводится на нестандартных площадках, то промерять дистанцию необходимо на расстоянии 1 метра от внутреннего края площадки.

Слайд 22Протоколы результатов тестирования заполняются на отдельных листах для учащихся разных параллелей

классов, для девочек и мальчиков отдельно.

Протоколы заверяются учителем физической культуры и директором школы и отсылаются в бумажном и в электронном (но не сканированном) виде в РНПЦФК до 20 октября и после второго замера – до 10 июня текущего учебного года.

ПРОТОКОЛЫ, НЕСУЩИЕ НЕОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ И ОФОРМЛЕННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО К РАССЧЕТАМ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Слайд 23Образец

Протокол № 1 тестирования физической подготовленности учащихся 1 класса СОШ №___ г. Павлодара МАЛЬЧИКИ


Даты первого тестирования: (21-22 сентября 2011г)
Даты второго тестирования: (14-15 мая 2012г )

ФИО преподавателей физкультуры (подпись)

Директор школы (подпись)


Слайд 24Образец

Протокол № 2 тестирования физической подготовленности учащихся 1 класса СОШ №___ г. Павлодара ДЕВОЧКИ


Даты первого тестирования: (21-22 сентября 2011г)
Даты второго тестирования: (14-15 мая 2012г )

ФИО преподавателей физкультуры (подпись)

Директор школы (подпись)


Слайд 25Благодарю за внимание


Слайд 26Контактный телефон
87182344987
(внутренний 217)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика