Слайд 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
научно-исследовательской работы
«Сравнительный анализ уровня физической подготовленности и
городских и сельских
школьников »
Слайд 2Характер выполнения НИР – прикладная
Сроки выполнения НИР:
начало: 01.09.2011г.
окончание: 30.06.2013г.
Научный
руководитель:
к.п.н., доцент Командик Т.Д., зав. кафедрой физической культуры и спорта ИнЕУ.
Слайд 3Исполнители НИР: кафедра «Физическая культура и спорт» ИнЕУ при содействии Регионального
научно-практического центра физической культуры Павлодарской области.
Слайд 4Цель работы: Оценка уровня физической подготовленности школьников Павлодарской области и анализ
его динамики на протяжение школьного периода.
Задачи:
1). Изучить исходный уровень физической подготовленности сельских и городских детей перед поступлением в школу; проследить динамику показателей физической подготовленность за первый год обучения в школе (1 класс).
2).Изучить уровень физической подготовленности сельских и городских школьников после окончания младшей ступени образования; проследить динамику показателей физической подготовленность за первый год обучения в средней ступени (5 класс).
3).Изучить уровень физической подготовленности сельских и городских школьников после окончания средней ступени образования; (9 класс).
4).Изучить уровень физической подготовленности сельской и городской молодежи после окончания школы (студенты 1 курса Вуза).
Слайд 5Объект исследования – учащиеся 1, 5 и 9 классов городских и
сельских школ Павлодарской области, студенты первого курса ИнЕУ;
Методы исследования– тестирование физической подготовленности с помощью гомогенного комплекса тестов, методы математической статистики;
Используемое для исследования оборудование – используется стандартный спортивный
Слайд 6Ожидаемые результаты - будут получены научные данные о состоянии физической подготовленности
городских и сельских школьников в разрезе требований государственной школьной программы по физической культуре. Это позволит дать косвенную оценку состояния здоровья школьников и разработать методические рекомендации для совершенствования физического воспитания в школах области.
Практическая значимость - результаты исследований пополнят банк данных о физической подготовленности школьников Павлодарской области и лягут в основу дальнейших научных исследований
Слайд 7П Р О Г Р А М М А
тестирования физической подготовленности
учащихся 1-9 классов
и студентов 1 курса
Слайд 9
Программа тестирования учащихся
1 класса
Бег 30м на время
2 попытки (регистрируется
лучшая). Бег выполняется с высокого старта по парам в виде эстафеты с раздельным стартом (по типу подвижной игры «Кто быстрее»). На расстоянии 5 метров за финишной линией ставятся ориентиры, чтобы дети добегали до них и не снижали скорость перед линией (кто быстрее возьмет свой мяч).
Принимают тест два преподавателя. Один контролирует старт, другой фиксирует время на финише.
Место проведения – открытая площадка
Слайд 10Бег 200 метров на время
1 попытка. С высокого старта, на размеченной
площадке. Финиш условно отодвигается на 5 метров, чтобы дети не снижали скорость перед линией (кто быстрее добежит до флажка).
Принимают тест три преподавателя. Один контролирует очередность финиширования учащихся, второй называет время финиша, третий записывает в хронологическом порядке время финиша.
Место проведения – открытая площадка
Слайд 11Прыжок в длину с места
3 попытки (регистрируется лучшая). Ученик становится возле
линии, от которой на полу растянута рулетка, делает
1-2 маха руками вперед-назад и с резким взмахом рук вперед выполняет прыжок. Результат засчитывается по месту приземления пяток.
Необходимо предварительное обучение и пробные попытки
Место проведения - спортивный зал.
Слайд 12Челночный бег 3х10м
1 попытка. Отмеряется отрезок 10м. с ярко выраженными линиями
старта и финиша. На линии финиша устанавливается кубик. Ученик становится на линию старта. По команде «Марш!» он бежит к линии финиша, берет кубик, быстро бежит к линии старта, ставит не нее кубик, бежит к линии финиша и пересекает ее не останавливаясь. В этот момент секундомер останавливается. Необходимо предварительное обучение.
Место проведения - спортивный зал.
Слайд 13Бросок мяча весом 1кг из положения сидя – ноги врозь
3
попытки (засчитывается лучшая). Ученик садится на дощечку, положенную прямо на линию отсчета дистанции. Ноги врозь, прямые. Мяч заносится за голову, туловище немного наклоняется назад. С направлением туловища вперед производится бросок. Необходимо предварительное обучение.
На расстоянии 1.5 - 2м учитель может поставить ориентир (например удерживать гимнастическую палку), чтобы бросок направлялся вверх-вперед.
Место проведения - спортивный зал.
Слайд 14Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке
1 попытка. Учащийся принимает
упор, опираясь прямыми руками о край гимнастической скамейки. Плечи над скамейкой. Сгибание рук производится до прямого угла. Корпус не прогибать. Необходимо предварительное обучение.
Место проведения - спортивный зал.
Слайд 15Антропометрические показатели: масса тела, рост, ОГК (окружность грудной клетки), кистевая динамометрия
Масса тела и рост измеряются с помощью стационарного оборудования школы (ростомер, медицинские весы),
ОГК – измеряется сантиметровой лентой по нижнему краю лопаток и на уровне груди (у девушек – над грудью).
Кистевая динамометрия — измеряется кистевым динамометром (рука с динамометром отводится в сторону. Измеряется сила рабочей руки).
Становая динамометрия – измеряется становым динамометром (ручка динамометра устанавливается возле колен, стопы стоят на подошве прибора)
Место проведения - спортивный зал или медицинский кабинет школы.
Слайд 18Тестирование физической подготовленности проводится в два дня во время уроков физической
культуры, после небольшой разминки (7-10 мин), исключающей интенсивные и энергоемкие упражнения.
Первый день – скоростные и скоростно-силовые упражнения:
- челночный бег,
- прыжок в длину с места,
бросок мяча весом 1кг,
бег 30м, 60 или 100м
Второй день – силовые упражнения и длинная дистанция:
- сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, подтягивания на высокой перекладине (юн), подъем туловища (дев),
- бег 200, 1000 и 2000м.)
Слайд 19
Время преодоления коротких дистанций фиксируется до десятых долей секунды, длинных
- в минутах и секундах (но в протоколах выражается в секундах).
Этого же порядка необходимо придерживаться при повторном тестировании в конце учебного года.
Для более удобной обработки материалов тестирования результаты в беге на 200, 1000 и 2000м выражаются в секундах; результаты в прыжках и бросках мяча - в сантиметрах.
Слайд 20 Рекомендуется проводить тестирование с 10 до 12 часов дня, чтобы
учащиеся не были утомлены;
К тестированию допускаются только учащиеся, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам здоровья;
Желательно, чтобы в начале и в конце учебного года каждый норматив принимали одни и те же преподаватели. Для этого их фамилии вносятся в протокол тестирования;
Разметка мест тестирования, подготовка инвентаря и оборудования и рабочих протоколов производится заранее.
Слайд 21 Тестирование в зале проводится 2-3 специалистами одновременно на 2-3
станциях (При необходимости к тестированию можно привлекать хорошо подготовленных старшеклассников для записи результатов в протоколах (но не для фиксации результатов);
Бег на короткие и длинные дистанции проводится на хорошо промеренной площадке. Если бег на длинной дистанции проводится на нестандартных площадках, то промерять дистанцию необходимо на расстоянии 1 метра от внутреннего края площадки.
Слайд 22Протоколы результатов тестирования заполняются на отдельных листах для учащихся разных параллелей
классов, для девочек и мальчиков отдельно.
Протоколы заверяются учителем физической культуры и директором школы и отсылаются в бумажном и в электронном (но не сканированном) виде в РНПЦФК до 20 октября и после второго замера – до 10 июня текущего учебного года.
ПРОТОКОЛЫ, НЕСУЩИЕ НЕОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ И ОФОРМЛЕННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО К РАССЧЕТАМ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
Протокол № 1
тестирования физической подготовленности учащихся 1 класса СОШ №___ г. Павлодара
МАЛЬЧИКИ
Даты первого тестирования: (21-22 сентября 2011г)
Даты второго тестирования: (14-15 мая 2012г )
ФИО преподавателей физкультуры (подпись)
Директор школы (подпись)
Протокол № 2
тестирования физической подготовленности учащихся 1 класса СОШ №___ г. Павлодара
ДЕВОЧКИ
Даты первого тестирования: (21-22 сентября 2011г)
Даты второго тестирования: (14-15 мая 2012г )
ФИО преподавателей физкультуры (подпись)
Директор школы (подпись)
Слайд 26Контактный телефон
87182344987
(внутренний 217)