МОУ Старомокшинская средняя школа презентация

Симакаева Ирина Ивановна Образование: высшее(НГПИ), 2004г. Категория: l квалификационная категория. Стаж работы в данном учреждении 13 лет

Слайд 1МОУ «Старомокшинская средняя школа»


Слайд 2
Симакаева Ирина Ивановна

Образование: высшее(НГПИ), 2004г.
Категория: l квалификационная категория.
Стаж работы в

данном учреждении 13 лет




Слайд 3Тема:

«Воспитание межнациональной толерантности у детей
младшего школьного возраста»

Актуальность:
Каждый из нас постоянно находится

в ситуации общения, взаимодействия с другими людьми. Нам приходится совместно решать те или иные задачи, побуждать других делать что - то такое, что им не хотелось бы.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказ от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.
С какого возраста и с чего начинать формирование межнациональной толерантности? Я считаю, что воспитание межнациональной толерантности длительный и сложный процесс, начинающийся с появлением детей на свет, далее в период становления личности и в какой то мере протекающий под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование.
Исходя из актуальности проблемы, я ставлю следующие цели и задачи при работе с детьми

Слайд 4
Цель:

Формирование толерантного сознания, установок толерантности у детей младшего школьного возраста

Задачи:

• Развитие принятия и уважения этнических форм и отличий.
• Развитие в учениках гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, язык, сказания, песни и т.д.)
• Привитие навыков и умений воспитания культуры межнационального общения.
• Воспитание толерантного отношения к другим народам и культурам.
• Создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других учеников.

Слайд 5 Загадки
Русские загадки
Два кольца, два конца

, посередине гвоздик.
Сам худ , голова с пуд.
Посреди двора - золотая голова .
Сам - алый, сахарный , а кафтан- зеленый, бархатный .
Не конь , а бежит, не лес , а шумит.
Без рук , без топорёнка построена избенка.
Через речку лег, пробежать помог.
Татарские загадки
На крыше дома медведь пляшет.
Полна ночь ватрушек ,в середине один калач.
Старик шутник , на улице не велит, занес домой тянет
Зубов много , а не кусается.
Огонь горит , а дыма нет.
Чувашские загадки
В белой бочке два вида пива.
Белый как снег, сладкий как мед.
Шапка зернышек полна , утром глянул нет зерна.
Поле белое , овцы черные.
На солнышке тает , а в воде застывает.


Слайд 6 Пословицы:
Русские пословицы
Без труда не вынешь и рыбку из

пруда
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Друзья познаются в беде.
Дело мастера боится.
С кем поведешься , от того и наберешься.
Слово - серебро , молчание - золото.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Век живи , век учись.
Слово не воробей , вылетит» не поймаешь.
Слава греет , позор жжет.
Татарские пословицы.
С хорошим другом горы свернешь, с плохим горе хлебнешь
Дружба и братство - дорогие богатства .
Работать зовут - совсем занемог, обедать зовут - бежит со всех ног.
Баран упадет - никто не моргнет , а верблюд лишь споткнется - всяк обернется.
У скромного работает рука, у хвастунишки - кончик языка.
Больше знай , меньше болтай .
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Нерадивый дважды делает.
Чувашские пословицы.
Глаза боятся , а руки делают .
Говори меньше , а думай больше.
Чище воды не будешь.
Дружба как стекло : сломаешь - починить трудно.
Паршивая овца все стадо портит.
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза протирает.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Дождь промочит - солнце высушит.

Слайд 7Игры

«Давайте познакомимся?»

«Краски» (русская игра)

«На какого сказочного героя я похож?»

«Комплементы»


Слайд 8Беседы на темы:


«Вместе - дружная семья».



«Игры разных народов» и др.


Слайд 9«Черты толерантной личности»:
1. Терпение
2. Чувство юмора
3. Чуткость
4. Доверие
5. Умение владеть собой
6.

Доброжелательность
7. Умение не осуждать других
8. Умение слушать
9. Любознательность
10. Способность к сопереживанию.

Слайд 10

В результате такой целенаправленной работы мои воспитанники умеют играть сообща,

помогают друг другу в учебе, уважают личность одноклассника и окружающих людей - создается успешный коллектив.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика