Срабатывание КТСМ презентация

Действие локомотивной бригады при срабатывание средств контроля за подвижным составом КТСМ 2|КТСМ|2014г.

Слайд 1
Курганское подразделение Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций
Тема: Действие локомотивной бригады при

срабатывание средств контроля за подвижным составом КТСМ

Слайд 2Действие локомотивной бригады при срабатывание средств контроля за подвижным составом КТСМ
2|КТСМ|2014г.


Слайд 31. Получение основных понятий об устройстве КТСМ, причин вызывающих срабатывание КТСМ.
2.

Изучение порядка действий локомотивной бригады при срабатывании средств контроля подвижного состава.
3. Получение знаний основных неисправностей буксового узла.

3|КТСМ|2014г.


Слайд 4

Назначение и устройство КТСМ
3|КТСМ|2014г.


Слайд 5

КТСМ-02 (комплекс технических средств многофункциональный) представляет собой базовый комплекс системы автоматического

контроля технического состояния подвижного состава, который сможет включать в себя в зависимости от конкретных условий применения несколько подсистем контроля различных узлов подвижного состава (букс, колес, тормозов, габарита и т.п.)
Он состоит из напольного и постового оборудования

5|КТСМ|2014г.


Слайд 6

6|КТСМ|2014г.
Устройство контроля состояния подвижного состава контролирует: температуру буксовых узлов, колесных пар

(заторможенных колесных пар) и нижний габарит подвижного состава

Слайд 7


Действия локомотивной бригады при показании КТСМ
6|КТСМ|2014г.


Слайд 8



8|КТСМ|2014г.
При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показании средств автоматического

контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее КТСМ) аварийного уровня нагрева (Тревога - 1), руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога один. Предупреждение» машинист обязан принять меры к снижению с обеспечением проследования входных стрелок со скоростью не более 20 км/час, при этом усилить контроль за состоянием поезда и произвести остановку на ближайшей станции.
При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист.


Слайд 9



9|КТСМ|2014г.
Если при осмотре зарегистрированного вагона выявлен нагрев буксового узла по сравнению

со смежными буксами вагонов или обнаружены явные признаки разрушения буксового узла (сползание, разрушение сепаратора подшипника, заклинивание колесной пары, нагрев оси до изменения цвета), машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ. Заключение о возможности дальнейшего следования неисправного вагона в составе поезда дается после осмотра буксового узла работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом локомотива.
При невыявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует со скоростью не более 40 км/ч до следующей станции.
Если перед следующей станцией КТСМ не выдал «Тревога-1», то поезд может следовать по станции без остановки.
Если перед следующей станцией КТСМ выдал «Тревога-1», то решение о дальнейшем следовании принимается осмотрщиком вагонов.

Слайд 10



10|КТСМ|2014г.
В случае обнаружения заторможенности колесных пар локомотивная бригада обязана выявить причину

(в пассажирских поездах совместно с начальником поезда или лицом его замещающим) и по возможности устранить неисправность (в пассажирских поездах оказать помощь начальнику поезда или лицу его замещающему), при отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов.

Слайд 11



10|КТСМ|2014г.
При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показаниях КТСМ с критическим уровнем

нагрева (Тревога - 2), руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога два. Остановка», машинист обязан:
принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля со скоростью не менее 10 км/ч;
сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне;
при получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение;
произвести осмотр поезда установленным порядком.


Слайд 12



12|КТСМ|2014г.
При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить

об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.
Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/час, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.
Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда.
При не выявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует со скоростью не более 40 км/ч до следующей станции.
Если перед следующей станцией КТСМ не выдал «Тревога-2», то поезд может следовать по станции без остановки.
Если перед следующей станцией КТСМ выдал «Тревога-2», то решение о дальнейшем следовании принимается осмотрщиком вагонов.


Слайд 13







Порядок осмотра поезда при показании КТСМ
13|КТСМ|2014г.


Слайд 14









Порядок осмотра поезда
14|КТСМ|2014г.
После остановки поезда машинист обязан уточнить

у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:
наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);
порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;
сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;
уровень (температура) нагрева;
наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.
После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.
При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов)


Слайд 15









Порядок осмотра поезда
15|КТСМ|2014г.
При не выявлении признаков нагрева букс,

а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.





При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.
Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.

Слайд 16


Признаки неисправности буксового узла
16|КТСМ|2014г.


Слайд 17









Признаки неисправности буксового узла
17|КТСМ|2014г.
Наличие «свежего» выброса смазки на

диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

Слайд 18









Признаки неисправности буксового узла
18|КТСМ|2014г.
На смотровой или крепительной крышке

видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин (повреждено торцовое крепление). Состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки)

Крышка со следами действия гайки М-110

Крышка со следами действия гайки М-20


Слайд 19









Признаки неисправности буксового узла
19|КТСМ|2014г.
Ослабление болтов или появление ржавчины

под шайбами болтов крепительной крышки (нарушение торцового крепления).

Слайд 20









Признаки неисправности буксового узла
20|КТСМ|2014г.
Свежие потеки смазки в нижней

части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки

Слайд 21









Признаки неисправности буксового узла
21|КТСМ|2014г.
Перекос буксы, разворот её в

буксовом проеме боковины тележек

Слайд 22









Признаки неисправности буксового узла
22|КТСМ|2014г.
Наклон корпуса буксы по отношению

к шейке оси

Слайд 23









Признаки неисправности буксового узла
23|КТСМ|2014г.
Лабиринтное кольцо
Смещение (сдвиг) корпуса буксы


Слайд 24









Признаки неисправности буксового узла
24|КТСМ|2014г.
В зимнее время –

таяние снега на корпусе буксы (в отличии от других букс).






Слайд 25









Признаки неисправности буксового узла
25|КТСМ|2014г.
Ослабление торцевого крепления


Слайд 26


Порядок осмотра исправности торцевого крепления буксового узла
26|КТСМ|2014г.


Слайд 27









Порядок осмотра торцевого крепления буксового узла
27|КТСМ|2014г.
Смотровую крышку

необходимо снимать, предварительно протерев переднюю часть буксы, и с соблюдением условий, не допускающих попадания в буксу и крышку различных загрязнений, посторонних твёрдых частиц и влаги.

Слайд 28









Порядок осмотра торцевого крепления буксового узла
28|КТСМ|2014г.
Открутить болты

крепления смотровой крышки, крышку аккуратно снять положить на чистую поверхность внутренней поверхностью крышки вверх

Слайд 29









Порядок осмотра торцевого крепления буксового узла
29|КТСМ|2014г.
Признаки нарушения

целостности торцевого крепления

Отсутствие или излом планки торцевого крепления гайкой М110


Слайд 30









Порядок осмотра торцевого крепления буксового узла
30|КТСМ|2014г.
Признаки нарушения

целостности торцевого крепления

Ослабление или отсутствие болтов М20 крепления тарельчатой шайбы торцевого крепления


Слайд 31


Кассетные буксовые узлы
31|КТСМ|2014г.


Слайд 32









Кассетные буксы
32|КТСМ|2014г.
Кассетные буксовые узлы (адаптированные)


Слайд 33









Кассетные буксы
33|КТСМ|2014г.
Кассетные буксовые узлы закрытого типа


Слайд 34







Осмотр тормозного оборудования вагонов при показании КТСМ
34|КТСМ|2014г.


Слайд 35









35|КТСМ|2014г.
Не отпуск тормозов
Шток ТЦ не садится на свое

исходное положение, тормозные колодки прижаты к колесным парам

2

Отпуск тормозов выпуском сжатого воздуха через выпускной клапан главной части

Выкрутить пробку на ТЦ



Слайд 36









36|КТСМ|2014г.
Завал мертвой точки
Признак – при севшем штоке ТЦ

держит тормоз одной тележки

1

2

Выбить валик 1 или 2, после чего увязать рычаги и тяги ТРП вязальной проволокой


Слайд 37





















Используемая литература
«Регламент взаимодействия локомотивных бригад

с причастными работниками ОАО «РЖД» , деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержден распоряжением ОАО РЖД от 30.12.2010 г. № 2817р.
«Положение по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 14.08.2014г. №1902р.

37|КТСМ|2014г.


Слайд 3837|КТСМ|2014г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика