МОУ Гимназия г. НазываевскаОптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на 2011-2012 уч. годВЫПОЛНИЛА СТАПЦОВА Т.П.ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР презентация

Содержание

Материалы ФГО стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность

Слайд 1 МОУ «Гимназия г. Называевска» Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-2 классах

в рамках реализации ФГОС второго поколения на 2011-2012 уч. год ВЫПОЛНИЛА СТАПЦОВА Т.П. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

Слайд 2


Слайд 3Материалы ФГО стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного

образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Слайд 4Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов

на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии;
Улучшить условия для развития ребенка;
Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Слайд 5Нормативно-правовые документы.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся 1-11 классов являются:
Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова
Декларация прав и свобод человека
Конвенция о правах ребёнка
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Устав гимназии


Слайд 6Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям
обучающихся;

преемственность с

технологиями учебной
деятельности;

опора на традиции и положительный опыт
организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и
склонностей ребенка.

Слайд 7 Внеурочная деятельность организуется по направлениям

спортивно – оздоровительное;
художественно -

эстетическое;
общественно – полезная деятельность;
проектная деятельность

Слайд 8Данные направления реализуются на различных уровнях:

учебном (в рамках изучения предметов,

предусмотренных базисным учебным планом: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и т.д.;
внеурочном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи гимназистам через систему дополнительного образования (кружки, клубы, студии, секции и т.д.)

Слайд 9Ожидаемые результаты

Приобретение обучающимися социальных знаний
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта

самостоятельного общественного действия
Воспитание уважительного отношения к гимназии, городу, Родине;
Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Слайд 10Преимущества:
Минимизация финансовых расходов на организацию внеурочной деятельности;
Создание единого образовательного и методического

пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Слайд 11Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

укомплектованность ОУ необходимыми

педагогическими, руководящими и иными
работниками;
наличие соответствующей квалификации
педагогических работников ОУ;
непрерывность профессионального развития
педагогических работников ОУ.


Слайд 12Модель внеурочной деятельности
на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ предполагает,

что в её реализации принимают участие все педагогические работники гимназии:

Учителя физической культуры,
музыки, изобразительного искусства;
Классный руководитель;
Социальный педагог;
Педагог – психолог;
Старший вожатый.


Слайд 13 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со

своими функциями и задачами:

взаимодействует с пед. работниками ОУ;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Слайд 14Социальные партнёры ОУ:
Дом детского творчества
Районный краеведческий музей
Школа искусств

(музыкальное и
художественное отделения)
Спортивная школа
Районный дворец культуры
Районная библиотека



Слайд 15Получение услуг дополнительного образования обучающимися МОУ «Гимназия г.Называевска»


Слайд 16Критерии успешности нравственного образования

Результаты диагностических исследований нравственного роста личности гимназистов

– положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.
Результаты исследования популярности кружков – рост суммы баллов активности и качества участия обучающихся в проектной деятельности.
Рейтинговая оценка работы системы дополнительного образования гимназии её учащимися и их родителями - положительная динамика по годам.
Результаты внешней экспертизы работы гимназии – успешное участие школы в национальном проекте «Образование»

Слайд 17Воспитанники:

дружны между собой, внимательны друг к другу
и

к окружающим, открыты миру и людям;
они обладают индивидуальными способностями
и интересами, умеют работать творчески, умеют
самостоятельно добывать знания, не пугаются
нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и
находят их решение;
они самостоятельны, владеют самоконтролем и
самооценкой;
они способны к изменению самих себя.


Слайд 18Спортивные игры
для малышей


Слайд 19Мама, папа, я - спортивная семья


Слайд 20Осенний гимназический мини-марафон


Слайд 21Умники и умницы


Слайд 22Мы - россияне


Слайд 23Система дополнительного образования гимназии отражает необходимый обществу и государству социальный заказ

на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика