Международный проект Виртуальная справочно-информационная служба Поручи поиск человеку презентация

Содержание

Корпоративный международный проект Виртуальная Справочная служба «Поручи поиск человеку» организован Российской библиотекой для молодежи на информационном портале http://www.library.ru

Слайд 1Международный проект Виртуальная справочно-информационная служба «Поручи поиск человеку»


Слайд 2Корпоративный международный проект Виртуальная Справочная служба «Поручи поиск человеку» организован Российской

библиотекой для молодежи на информационном портале http://www.library.ru

Слайд 3На вопросы отвечают сотрудники организаций, принимающих участие в международном проекте «Виртуальная

справочно-информационная служба публичных библиотек». Все операторы службы прошли специальную подготовку в городе Москве и получили сертификат, дающий им право отвечать на приходящие в «Виртуальную справку» вопросы.

Слайд 4Как библиотека г. Батайска попала в проект «Виртуальной справки»
Была цель создать

такую услугу на своем сайте, которая была заявлена в городской Программе развития сети библиотек
Под эту услугу должны были организовать новый отдел - Справочно-информационный
По рекомендации Старовойтенко Эвелины Ивановны познакомились с книгой: Поручи поиск человеку. Виртуальные справочные службы в современных библиотеках. – М, 2005. – 304 с. Заказали ее по интернету и дали почитать нашему программисту



Слайд 5Причины, помешавшие организовать Виртуальную справку самим на своем сайте
плохо раскрученный сайт

для пользователей
малая информированность населения о предоставляемой услуге
недоверие пользователей к справочной службе неизвестного сайта
региональная ограниченность
большая конкурентоспособность у других подобных ресурсов

Слайд 6Дальнейшие действия
Продолжали поиск решения проблемы
Программист рекомендовал связаться с Москвой и вступить

в корпоративный проект
Начали переписку с администратором проекта Пурником Антоном Александровичем
После двух месяцев переписки нас пригласили на учебу

Слайд 7Условия для участия в проекте
Наличие высокоскоростного Интернета
Наличие Explorer.6
Установленной и постоянно включенной

программы ISQ
Наличие Программы Skype, для участия в онлайн-конференции операторов
Возможность обучить двух операторов
Иметь возможность в течении рабочей недели каждый день отвечать на не менее двух вопросов (отпуск, больничный и другой форс-мажор не может быть причиной для отказа от работы)
Установка банера Виртуальной справки у себя на сайте и возможность предоставления бесплатной услуги для посетителей нашего сайта



Слайд 8Реализация проекта
Мы начали работать с 1 октября 2009 года. Два месяца

под жестким контролем руководителей «Справки» из Москвы мы проходили стажировку и только после подтверждения того, что мы со своей работой справляемся неплохо, нам выслали сертификат участников
Всего участников-операторов в проекте - 30 библиотек, из нашего региона пока мы одни.
С начала участия и по сегодняшний день нами выполнено 708 справок
У каждого оператора есть свой личный кабинет и ведение статистики: по рубрикам, по тематике вопросов, гендерная статистика, по возрасту пользователей, по городам и странам

Слайд 9Личная статистика оператора


Слайд 10Популярные темы вопросов


Слайд 12Правила работы
Правила работы четко прописаны для операторов на портале Library.ru
Мы не

даем готовые тексты дипломных, курсовых, контрольных и пр.
Принято здороваться, и прощаться. Операторы должны быть ВСЕГДА вежливы
Стараться дать наиболее релевантный запросу ответ и сделать это в от 5 до 10 ссылках
Если просят список литературы, давать его согласно ГОСТу по библиографическому описанию
При ответе на запрос использовать Интернет-ресурсы+фонд библиотеки. Можно производить электронную доставку документа, прикрепляя файл в соответствии с правилами отсылки, предусмотренными разработчиками проекта

Слайд 13Сложности, связанные с работой
Время выполнения 1 справки от получаса и больше

(самое большое затраченное время составляет 3 часа – от сложности запроса)
Для ответа на вопрос требуется хорошее ориентирование в Интернет-пространстве, умение работать с электронными каталогами, мобильность, профессионализм, хорошие знания русского литературного языка + вежливость
Иногда за справкой приходиться «охотиться», чтобы выполнить норму за рабочий день и не получить от администраторов заявки в вечернее время
Следить и вовремя устранять допущенные ошибки, о незамеченных ошибках администратор ставить на вид по «аське» или пишет по электронной почте. Устранять ошибки надо немедленно
Мы всегда под пристальным наблюдением модераторов «Справки» из Москвы, ответ на вопрос проверяется в ту минуту, когда он отправлен на сайт, и ты не уверен, что замечаний не будет (Для примера из 708 наших ответов, замечаний было по 27 - большинство из них в самом начале проекта)



Слайд 14Результаты от участия в проекте
Повышение имиджа библиотек в городе
Дополнительную бесплатную услугу

для пользователей
Расширение границы информационного обслуживания населения
Находясь в постоянной связи с Москвой нам предлагается участие в различных онлайн-конференциях: в 2010 году мы смогли принять участие в двух таких семинарах с г. Ханты-Мансийском и г. Москвой
Наш сайт размещен на страничке портала library.ru и мы имеем возможность отсылать новостную информацию о работе библиотек города
Проект дает возможность к профессиональному сотрудничеству с коллегами. Благодаря этому проекту у нас завязались дружеские отношения с МЦБ им. М. Ю. Лермонтова города Санкт-Петербурга. Директор МЦБ Серейчик С. С. вышел на наш адрес через library.ru и пригласил поучаствовать в Лермонтовских чтениях.
Наш информационный ресурс получил возможность бесплатной рекламы в библиотечном сообществе и в связи с этим вырос поток виртуальных пользователей на сайте

Слайд 15Выводы, сделанные в результате работы в проекте
Наша работа – есть подтверждение

того, что услуга «Виртуальная справка» востребована.
Работать необычайно интересно, очень редко запросы бывают одинаковыми
На 100% обеспечены работой, т.е. стабильно выполняется две справки в день, иногда даже три
Информационно-справочное обслуживание пользователей является одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки
Пользователи справки выступают как новая аудитория библиотеки. Среди нее есть уже есть постоянные клиенты. География общения обширна: Чехия, Армения, Молдавия, Украина, Польша и др.
Работа в проекте это один из видов библиотечной коммуникационной связи: библиотекарь-пользователь
Качество услуги зависит от умения оператора использовать все имеющиеся ресурсы: Интернет+фонды библиотек


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МУК «ЦБС» г. Батайска
ЦБ им. М. Горького
ОМБР, СИО


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика