Методы повышения эффективности межфирменного взаимодействия при разработке высокотехнологичных изделий презентация

Содержание

Причины роста межфирменного взаимодействия Межфирменное взаимодействие Научно-технический прогресс Глобализация Открытые инновации Развитие ИКТ Кастомизация рынков

Слайд 1Методы повышения эффективности межфирменного взаимодействия при разработке высокотехнологичных изделий
Горлачева Е.Н.,
МГТУ

им. Н.Э. Баумана

3-я научная конференция
Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования

Москва
2010


Слайд 2Причины роста межфирменного взаимодействия
Межфирменное
взаимодействие
Научно-технический прогресс
Глобализация
Открытые инновации
Развитие

ИКТ
Кастомизация рынков

Слайд 3Различия между традиционной и сетевой конкуренцией


Слайд 4Аутсорсинг НИОКР


Слайд 5Концепция открытых инноваций


Слайд 6Преимущества и недостатки концепции открытых инноваций
Активное развитие технологий
Экономия времени и ресурсов

при проведении НИОКР
Увеличение числа новых идей
Повышение вероятности инновационных прорывов

Неоднозначность повышения конкурентоспособности фирм
Незначительное применение в оборонных отраслях
Приобретение морально устаревших технологий
«Вымывание» актуального научно-технического задела по передовым направлениям



Слайд 7Условия реализации концепции открытых инноваций в России
Создание инновационных кластеров и территорий

инновационного развития
Развитие механизмов обмена технологий
Совершенствование механизмов защиты ИС
Мобильность высококвалифицированных кадров
Развитие инновационной инфраструктуры

Слайд 8Множество цепочек ценностей


Слайд 9Модульный принцип управления


Слайд 10Сообщество как экосистема


Слайд 11От минимизации транзакционных издержек к максимизации транзакционной ценности




Иерархия
Сообщество
Рынок
Полный контроль
Самоорганизация
Полный хаос




Слайд 12Механизмы вступления в новую сферу деятельности


Слайд 13Альтернативное применение имеющихся стержневых технологий



Слайд 14Оценка вклада участника межфирменного взаимодействия



,
где k=2,…n
Q – объем выпуска,
A

– технологический коэффициент для данной отрасли;
R – ресурсы предприятий-партнеров; α – показатель эластичности задействованных ресурсов; 1,…n – количество ресурсов; PK- вероятность выпуска качественных изделий
w –цена i-го вида ресурса; Q0 –фиксированный объем выпуска

Слайд 15Распределение мирового рынка наукоемкой продукции


Слайд 16Расходы на НИОКР стран-членов ОЭСР
Ист. ОЭСР


Слайд 17Количество поданных патентов изобретателями-резидентами
Ист. ОЭСР


Слайд 18Основные проблемы высокотехнологичных предприятий в сфере интеллектуальной собственности
- Несовершенство законодательной базы
Инвентаризация

и оценка объектов интеллектуальной
собственности

Управление правами на объекты интеллектуальной
собственности

Отсутствие эффективного регулирующего
механизма со стороны государства

Высокий уровень правонарушений
в сфере интеллектуальной собственности


Слайд 19Классификация объектов НМА
Синергетический эффект


Слайд 20Синергетические эффекты 4-х уровней
где VE – прогнозная рыночная стоимость действующего инновационного

предприятия; VAi – текущая рыночная стоимость i-го актива предприятия; D – заемный капитал (обязательства) предприятия

где VC – прогнозная рыночная стоимость корпорации; VEj – текущая рыночная стоимость j-го предприятия, входящего в состав корпорации; с – затраты на создание корпорации.

где VE – прогнозная рыночная стоимость альянса, VCn – стоимость n-го предприятия, входящего в альянс, n – количество предприятий, входящий в альянс, с – координационные издержки на поддержание альянса.


где VE – прогнозная рыночная стоимость международного альянса, VCi – рыночная стоимость группы альянсов i-ой страны, VCj – рыночная стоимость группы альянсов j-ой страны, с – координационные издержки на международном уровне.


Слайд 21Алгоритм расчета условной вероятности НМА
Граф-схема НМА


Слайд 22Производственные системы нового поколения
Гибкая система регулирования производства
Разнообразие форм и методов организационных

механизмов
Наличие множества взаимосвязей между отдельными участниками производственного процесса
Нововведенческий конвейер
Снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки
Создание большей добавленной стоимости

Слайд 23Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика