ЛЕКЦИЯ презентация

Содержание

ТЕМА: ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ Учебные вопросы: 1. Воспитание в образовательном процессе. 2. Технология воспитания. 3. Особенности семейного воспитания.

Слайд 1ЛЕКЦИЯ
доктора педагогических наук
профессора кафедры
«Профессиональная педагогика и психология»
КАЛЮЖНОГО
Анатолия Степановича


Слайд 2ТЕМА: ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ
Учебные вопросы:
1. Воспитание в образовательном процессе.
2. Технология воспитания.
3. Особенности семейного

воспитания.

Слайд 31 ВОПРОС
Воспитание в образовательном процессе.


Слайд 4Воспитание как конкретно-историческое явление
Воспитание – процесс педагогического взаимодействия воспитателя и

воспитуемого с целью формирования у последнего необходимой системы личностных свойств и качеств.
Содержание воспитания:
умственное, трудовое, физическое;
патриотическое, нравственное, правовое;
прагматическое, гражданское, ценностное;
семейное, школьное, конфессиональное и др.
Социализация личности – усвоение человеком ценностей, норм, установок и образцов поведения, присущих данному обществу.


Слайд 5ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ИЗУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель – лицо, принявшее на себя ответственность за условия

жизни и личностное развитие другого человека и осуществляющее в связи с этим соответствующее педагогическое взаимодействие.
Основные функции воспитателя:
обеспечение онтогенеза воспитуемого;
подготовка к самостоятельной жизни;
формирование готовности к личностному самоопределению.

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
ИЗУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Слайд 8ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
комплекс социально-педагогических явлений, обеспечивающих целостное функционирование воспитательной системы.
Воспитательные системы:
авторитарные;
гуманистические.
Подсистемы

воспитания:
семейного, общего и профессионального:
микрорайона, города, региона, общества, государства.


Слайд 9ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
процесс, происходящий между воспитателем и воспитуемым в ходе учебно-воспитательной

работы и направленный на личностное развитие человека.

Слайд 10ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
учет закономерностей развития личности, а также социально-психологических

особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.
Группы воспитательных задач:
естественно-культурные;
социально-культурные;
социально-психологические.

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ
Самоопределение личности – осознанный выбор человеком своего места в

системе социальных, общественных и производственных отношений.
Самоосознание личности – осознание человеком своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения.
Самооценка личности – эмоционально насыщенная оценка человеком самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков.

Слайд 12САМОВОСПИТАНИЕ
осознанная целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и

преодоление отрицательных личностных свойств и качеств.

Слайд 132 ВОПРОС
Технология воспитания


Слайд 14ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ПЕДАГОГИКЕ
Виды технологий:
промышленные;
социальные.
Педагогическая технология –

упорядоченная совокупность взаимосвязанных видов, форм и методов планирования, осуществления и контроля учебного процесса.

Слайд 15ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного

процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Алгоритмы технологии:
функционирования;
управления.

Слайд 16ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ТЕХНОЛОГИИ
организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение

целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной технологии.
Компоненты процесса:
целевой;
содержательный;
операционно-деятельностный;
оценочно-результативный.

Слайд 17ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Цель воспитания – заранее определяемое мысленное представление

о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформировать.
Иерархия целей:
высшие цели;
цели-стандарты;
цели воспитания людей определенного возраста.

Слайд 18МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
построение предметной или знаковой модели воспитательной технологии для теоретического

изучения взаимодействия ее компонентов.
Компоненты:
субъект-объектный;
целевой;
содержательный;
деятельностный;
результативный.

Слайд 19ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
совокупность педагогических элементов взаимодействия субъектов и объектов воспитания.
Элементы:
формы;
методы;
приемы;
средства.


Слайд 20ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ
Воспитанность – уровень сформированности личностных свойств и качеств человека,

реализуемых в системе межличностных отношений.
Группы методов диагностики:
Всеобщий метод;
Общие (традиционные);
Специальные (частные).

Слайд 213 ВОПРОС
Особенности семейного воспитания


Слайд 22ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
процесс педагогического взаимодействия родителей и других

членов семьи с детьми с целью создания условий для гармоничного развития личности ребенка.
Содержание (направления):
морально-нравственное;
интеллектуальное;
эстетическое;
физическое;
трудовое.

Слайд 23ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Изучить самостоятельно


Слайд 24КОНФЛИКТЫ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
Конфликт – ситуация неразрешенного противоречия, в которой

стороны испытывают острый психологический дискомфорт и пытаются решить проблему односторонне.
Причины:
педагогическая наследственность родителей;
сложные социальные условия;
широкий спектр разнонаправленных факторов;
недостаточный уровень педагогической культуры.

Слайд 25СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
система приемов и характер взаимодействия субъектов и объектов

семейного воспитания.
Стили:
авторитарный;
демократический;
либеральный.

Слайд 26ТИПИЧНЫЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ
Шалость
Озорство
Каприз
Непослушание
Проступок
Упрямство
Детский негативизм.


Слайд 27МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Изучить самостоятельно


Слайд 28ЛИТЕРАТУРА
Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 12.

– СПб.: Питер, 2008. 432 с.
Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Главы 9-11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, 2009. 336 с.
Калюжный А.С. Психология и педагогика. Главы 9-11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика