Презентация на тему КонсультацияМБДОУ Детский сад №25г. Нефтеюганск

Содержание

В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

Слайд 1Консультация МБДОУ «Детский сад №25»»г. Нефтеюганск
Родителям о введении в действие Федеральных государственных

требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Консультация
 МБДОУ «Детский сад №25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной

Слайд 2В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования

Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования
В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования    Только за 2 года

Слайд 3 ФГТ
Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном

уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.
ФГТ Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть

Слайд 4 разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении на

основе:
*** федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
*** примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа

разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении на основе:    *** федеральных

Слайд 5В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП дошкольного образования, где различают

две части:



1)обязательную часть, разработка которой обеспечивается
уполномоченным федеральным государственным органом (не более80%);

2) вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса (не менее20%).
* Приоритетные направления ДОУ
* Цель, задачи, модель образовательного процесса
* Дополнительное образование

В первую очередь ФГТ определяют структуру
  ООП дошкольного образования, где различают две части:

Слайд 6 Вместо требований к результатам освоения основных образовательных программ

предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», где достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов ( знаний, умений, навыков), а совокупностью личностных качеств ребёнка: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Вместо требований к результатам освоения основных образовательных программ предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми

Слайд 7Основные компоненты школьной готовности:
развитие стремления к школьному обучению,
самостоятельности и инициативы,
коммуникативных

умений,
познавательной активности и общего кругозора,
воображения и творчества,
социально-ценностных ориентаций,
укрепления здоровья.
Основные компоненты школьной готовности: развитие стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы,  коммуникативных умений, познавательной активности

Слайд 8
Раньше в большинстве комплексных программ были

разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам .

Теперь речь идёт о совокупности образовательных областей.

Раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным

Слайд 9Основные направления развития детей и образовательные области
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие


Познание

Чтение худ. литературы

Коммуникация

Безопасность

Труд

Социализация
Физическое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическая культура

Здоровье

Музыка

Художественное творчество

Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие   Познание  Чтение худ.

Слайд 10Основной принцип взаимосвязи образовательных областей – интеграция,
альтернатива современному

предметному принципу (недостатку современного дошкольного образования).

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Основной принцип взаимосвязи образовательных областей – интеграция, 
    альтернатива современному предметному принципу (недостатку современного

Слайд 11 В новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов

и воспитателей.





В новых условиях возрастет роль 
 взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей.

Слайд 12Образовательная
область
Физическая культура
здоровье
безопасность
музыка
социализация
коммуникация





Образовательная область Физическая культура здоровье безопасность музыка социализация коммуникация

Слайд 13Отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса (специально организованной деятельности).
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Музыкально-
художественная
Игровая
Двигательная
Трудовая
Чтение художествен-
ной литературы
Образовательная


деятельность
Отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса (специально организованной деятельности). Познавательно- исследовательская Коммуникативная Продуктивная Музыкально- художественная Игровая Двигательная

Слайд 14 Для мотивации образовательной деятельности предлагается усвоение образовательного материала в процессе

подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий: Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.), сезонные события.
Для мотивации образовательной деятельности предлагается усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и

Слайд 15 Проектная деятельность становится приоритетной
Критерием того, что данный принцип заработает, станет

живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным!
Проектная деятельность становится приоритетной  Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие

Слайд 16Желаемый образ выпускника
Физическое развитие
Физически и психически здоровый ребенок, у

которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Физически развитый ребенок, с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Социально-личностное развитие. Маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину.
Уверенный, инициативный ребенок, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.
Самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный.

Художественно-эстетическое развитие
Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни..Творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Имеет начальные представления о разных видах искусств.

Познавательно-речевое развитие

 Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию.
Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественнонаучные и математические представления. усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации.

Желаемый образ выпускника  Физическое развитие  Физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной

Слайд 17родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного

и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:

родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном

Слайд 18фото



Презентацию выполнила:
Попова Раиса Игнатьевна,
заместитель заведующего
по методической и воспитательной работе
2012г.

Давайте сотрудничать!

фото

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика