Программа лагеря дневного пребывания презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. Концептуальные положения. Адрес ОУ на базе которого осуществляется отдых ЛДП. Основной состав лагеря (возраст, социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП). Кадровый состав (административный, педагогический, медицинский, хозяйственный). Нормативно-правовая документация.

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение – Черепановская специальная (коррекционная) школа – интернат для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида

Согласовано:
Методист МОУ «МИМЦ»
___________ М.Н. Чешева
«____» ___________2012 г.

Утверждаю:
Директор школы-интерната _____________ Л.Ю. Миллер
«____» ____________2012 г.

1 сезон
с 04.06. по 25.06. 2012г.

Программа
лагеря дневного пребывания


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Концептуальные положения.
Адрес ОУ на базе которого осуществляется отдых ЛДП.
Основной состав

лагеря (возраст, социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП).
Кадровый состав (административный, педагогический, медицинский, хозяйственный).
Нормативно-правовая документация.
Паспорт программы.
Программа лагеря «Веселые приключения».
Цель, задачи программы.
Основное содержание программы.
Страничка здоровья.
План-сетка программы.
Механизмы реализации (подготовительный период, организационный период, заключительный период. основной период).
Ресурсы (кадровые, пространственные, техника, спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры).
Ожидаемые результаты.
Измерение результатов.

Слайд 3



Пояснительная записка
Проводя анализ досуга воспитанников школы-интерната

можно констатировать тот факт, что большинство правонарушений подростки совершают в летнее время, когда они предоставлены «улице» и самим себе, они не всегда правильно могут организовать свое свободное время. А ведь летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для активного отдыха детей, это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры, время событий и встреч с чудом, волшебством, время познания новых людей, а главное – самого себя.
В связи с этим, на базе МОУ – Черепановской специальной (коррекционной) школы – интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида организован лагерь с дневным пребыванием детей, который призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей данной категории.

Слайд 4Концептуальные
положения
Детский лагерь дневного пребывания детей на базе

школы – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.  Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям находящихся в трудной жизненной ситуации.
    Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, выбрать направление своей деятельности. 

Принципы программы
Принцип гуманизации отношений
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Принцип  дифференциации  воспитания
Принцип  творческой индивидуальности
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. 
Принцип личностного Я
Принцип уважения и доверия.


Слайд 5Адрес:
633521 Новосибирская обл.
г. Черепаново,
ул. Цыцаркина, д.15


Слайд 6Основной состав лагеря:
Возраст: обучающиеся 8 – 14 лет.
Социальный паспорт
детей,

отдыхающих в ЛДП

Слайд 7Кадровый состав лагеря


Слайд 8Нормативно-правовая
документация
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2.Конвенция о правах ребенка, ООН,

1991г. 3. Конституция Российской Федерации.
4.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.Положение о лагере дневного пребывания. 6.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
7.Правила по технике безопасности. 8.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 9.Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 10.Приказы Управления образования. 11.Должностные инструкции работников. 12.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
13. Заявления от родителей.
14. Акт приемки лагеря.
15. Планы работы.
16. Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.

Слайд 9Паспорт программы


Слайд 10«Веселые приключения»
Программа
летнего лагеря
с дневным
пребыванием


Слайд 11организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в

различных видах деятельности;
содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;
развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;
создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;
воспитывать патриотизм.

Цель программы:

организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления,  полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.

Задачи:


Слайд 12Основное содержание программы
Основное предназначение ЛДП «Веселые приключения»:
Дать ребенку отдохнуть от школьных

дел и посвятить все свободное время отдыху.
С помощью творческих упражнений, игр, походов, экскурсий, веселых затей, вызвать у детей состояние радости, общего душевного комфорта.
Предоставить детям возможность пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке и получить массу удивительных, незабываемых впечатлений от ЛДП 2012 года и желание посетить лагерь в следующем году.
Программа ЛДП «Веселые приключения» осуществляется  в форме сюжетно-ролевой игры и составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям предлагается обустроить домик своего отряда (комната) и отправиться в путешествие по Солнечному острову, где их ждут веселые приключения, множество интересных и увлекательных встреч. Каждый день путешественники участвуют в невероятных приключениях на острове.
Для родителей создан информационный стенд. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в летописи дня и экране настроения каждого отряда.
Путевой журнал каждого дня  ребята ведут сами. На страницах журнала появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии.
На «экране настроения» ребята ежедневно отмечают уровень своего эмоционального состояния.
На закрытии смены будут подведены итоги работы и отмечены достижения путешественников в различных видах деятельности.
Состав путешественников:
Капитан – начальник лагеря.
Проводники – воспитатели.
Путешественники – дети.

Каждый день - это новые открытия


Слайд 13Название дней
Прибытие на Остров
Моё племя
День Сказки
Путешествие в Джунгли
Остров

Сокровищ
День «SOS»
Спорт это жизнь
День фантазий и юмора
Фестиваль искусств
День Экологии
День Здоровья и Спорта
День Согласия и Примирения
День Стрелка
День Вежливости
Соперники, ау!
День «Огонь Памяти»
День Творчества
Закрытие Лагеря


Слайд 14Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной

и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Для успешности и личностного роста путешественников разработана система стимулирования.
Каждый путешественник может ежедневно получать «монетку» за активное участие в жизни своего домика. Каждый ребенок
собирает свои «монетки» и
прикрепляет их на дереве
достижений. В конце лагерной
смены подводятся
итоги: подсчитывается
количество открытых улиц, а
также количество «монеток» в
целом. По итогам
победители получают призы и
награды.

Законы:

Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.

Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.

Заповеди:


Слайд 15Страничка здоровья


Слайд 16Механизмы реализации:
Подготовительный период
Подбор кадров
Комплектование отрядов
Разработка документации
Организационный период 2 дня.
Прием детей
Игры

на знакомство, выбор актива
Оформление уголка, комнаты
Моделирование и принятие законов, обсуждение режима дня
Подготовка к открытию смены
Открытие лагеря «Веселые приключения»
Рефлексия
Основной период 14 дней.
Работа по плану-сетке.
Подготовка ключевых мероприятий.
Работа служб, мастерских.
Родительский день.
Проведение акций для микросоциума.
Организация и проведение праздников, спортивных мероприятий.
Участие в районных мероприятиях.
Подвижные игры.
Экскурсии, походы, поездки.
Огоньки окончания дня.
Рефлексия
Диагностика
Заключительный период
Изготовление сюрпризов
Анализ результатов
Анкетирование
Подготовка к закрытию смены
Подведение итогов, награждение
Закрытие ЛДП
Рефлексия
Анализ результата реализации программы



Слайд 17 Кадровые: воспитатели, мед. сестра, обслуживающий персонал

Пространственные: игровая, спортивный

зал, спортивная площадка, тренажерный зал, столовая, компьютерный класс

Техника: телевизор, музыкальный центр , центр-караоке, магнитофон, DVD плеер, мультимедийный проектор, игровая приставка, компьютер, ноутбук

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, беговая дорожка, велотренажер, велосипеды, теннисный стол, ракетки, мяч, бадминтон

Канцелярские : ватман, альбом, цветная бумага, цветной картон, краски, фломастеры,
ручки, карандаши, цветные мелки, скотч, клей ПВА, гуашь, самоклеющаяся бумага, клеящий карандаш, тетради, пластилин, бисер и т.д.

Настольные игры: наборы для сюжетно ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Кухня», «Спальня», «Парикмахерская», «Дом», наборы для песка; куклы, машинки, роботы, шашки, мозаика, пазлы, настольные игры, наборы для творчества, раскраски.

Ресурсы


Слайд 18Ожидаемые результаты:
включение всех детей в игровую деятельность;
высокая посещаемость детьми

на протяжении всей лагерной смены;
получение новых знаний или проявление уже имеющихся в новом качестве;
сформированы общечеловеческие, нравственные понятия;
сформированы и привиты понятия правильного поведения в обществе (в группе, семье, в общественных местах);
личностный рост каждого, отражающийся в результативности определенных видов деятельности;
максимальная самореализация каждого;
развитие творческих способностей;
изменения в отношениях детей в позитивную сторону;
ответственное отношение к себе, к сверстникам, к пространству жизни;
устойчивые навыки здорового образа жизни.


Слайд 19Оценка программы детьми:
диагностика уровня психологического комфорта ребенка (Тест «Я в круге»,

«Я и мои воспитатели» (опросник М.И. Рожкова);
огоньки откровения;
экран настроения;
дневник путешествия «экспресса»;
дневник лагеря «Непоседы».

2. Оценка программы родителями:
книга отзывов;
анкета для родителей.

3. Оценка программы педагогическим коллективом:
наблюдения (данные занесены в журнал наблюдений);
тестирование;
блиц-опрос;
«Огоньки»;
обсуждение результатов смены на МО воспитателей.


Измерение результатов


Слайд 20Кружки в лагере дневного пребывания
Компьютерная азбука
Музыкальный
ИЗО-студия
Мир творчества
Тестопластика
Веселая

бусинка

Слайд 21Весёлые приключения
(Календарный план работы)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика