Как управлять собой? презентация

Содержание

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. В. Шекспир

Слайд 1Обидчивость, несдержанность, раздражительность…
Как управлять собой?


Слайд 2Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы.

В. Шекспир


Слайд 3Тест: «Как вы относитесь к критике?»

В каждом вопросе отметьте наиболее приемлемый

для вас вариант ответа.

Слайд 41. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных

лиц или коллектива?
а) считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности коллектива (3)
б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я не признаю её (0)
в) критика допустима, но не следует преувеличивать её роль и прибегать к ней часто(2)

Слайд 52. Как вы относитесь к «публичной» критике?
а)считаю такую критику действенной формой

изживания недостатков (3)
б)полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично на людях (1)
в)предпочитаю «кулуарную» критику, т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме (0).

Слайд 63. Можно ли по - Вашему критиковать начальство?
а) конечно (3)
б) не

следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо (0)
в)можно, по - крайней мере, осторожно(1)

Слайд 74. Как вы относитесь к самокритике?
а)стараюсь быть объективным к себе и,

если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие (3)
б)обычно я знаю недостатки в своей работе, но не спешу себя критиковать (2)
в)критиковать себя ни к чему, так как охотников поругать всегда хватает (1)

Слайд 85. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы держаться мягко, тактично, корректно,

так, чтобы не задеть личность критикуемого?
а) да, разумеется (3)
б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действенна критика (1)
в) всё зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива - учитываю это, а если нет – особо не дипломатично(2)

Слайд 96. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием

на положительные моменты в деятельности объекта критики?
а) обычно стараюсь (2)
б)не вижу в этом смысла (1)
в)если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь(3).

Слайд 107. Дозируете ли Вы объём критики, пытаетесь ли соблюсти при этом

некую меру?
а) да, критикую не более чем за один недостаток (1)
б)нет, обычно высказываю всё, что, на мой взгляд плохо в деятельности объекта критики (0)
в)стараюсь критиковать только предмет обсуждения (3).

Слайд 118.Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления

положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки?
а) да, считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому стараюсь внести какие-то предложения (2)
б) нет, полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранять дело критикуемого (1)
в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, всё равно нельзя замалчивать недостатки (3)

Слайд 129. Какова обычно Ваша первая реакция на критику?
а) стремлюсь тут же

ответить (1)
б)сам критикую критикующего (0)
в)поскольку критика подрывает мой авторитет, пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства (3).

Слайд 1310. Раздражает ли Вас критика?
а) да, как правило (2)
б) не очень

(0)
в) зависит от того, кто и как критикует (1).

Слайд 1411.Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку?
а) да,

как правило (1)
б) нет, крайне редко (2)
в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой обидной форме(3).


Слайд 1512. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом?
а)

как и прежде (1)
б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другими доступными мне способами (3)
в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт (2).

Слайд 1613. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?
а) считаю

их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками» (3)
б) нормально отношусь, что тут особенного (0)
в) советую впредь не торопиться с самокритикой (3).

Слайд 1714. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?
а) да (1)
б) нет

(2)
в) не знаю (1)

Слайд 1815. Вопрос – шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам

ближе?
а) критика – это лекарство, её надо уметь «применять и принимать» (3)
б)пусть меня оценивают те, кому положено (0)
в) и на критику существует мода (0).

Слайд 198 -18 баллов
Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы

не любите, когда критикуют Вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и другом случае Вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий «комплекс стабильности», не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

Слайд 2019 - 32 балла
Вы терпимо относитесь к критике, считаете её допустимым

элементом деловой жизни, не переоценивая, однако её значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» - Вы редко «выходите из себя». В то же время Вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

Слайд 2133 -45 баллов
Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно её воспринимаете,

мужественно и открыто признаёте свои ошибки. Изредка Вас посещает чувство досады на критику, однако Вы стараетесь это скрывать. В критических выступлениях Вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других.

Слайд 22Как научиться «властвовать» собой в ситуации раздражения от критики, чтобы не

портить настроение другим?

Слайд 23ПРАВИЛО 1:
Создайте мышечную нагрузку.
Вы, наверное, замечали, что в состоянии напряжения все

мышцы тела тоже напряжены, руки сами сжимаются в кулаки, мышцы лица сводит гримасой гнева.
Активные движения позволяют сбросить это напряжение, разрядиться.

Слайд 24ПРАВИЛО 2 и 3:
Примите контрастный душ или тёплую ванну

Не забывайте о

чувстве юмора

Слайд 25ПРАВИЛО 4:
«Стоп – упражнение».
Освоить его может каждый.
Первый шаг – пробуйте

останавливать себя на грани выплеска эмоций и чувств. Давайте самому себе команду: «Стоп!»
Второй шаг – смотрите на себя как бы со стороны: зачем? Стоит ли? С первого раза этот маневр вряд ли удастся, но потренируйтесь, и удовольствие от собственной сдержанности, терпимости, умения взять в себя в руки будет значительно большим, чем разрядка от ссоры

Слайд 26Раздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своим

состоянием, «не срывать зло» на окружающих, а если проявляет несдержанность, то осознаёт это как свой недостаток.

Слайд 27Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить»

уделил место и вопросу «Как не беспокоиться из-за критики».
Давайте познакомимся с его правилами:

Слайд 28Правило 1:
Несправедливая критика нередко является скрытым комплиментом. Она часто означает, что

вы вызываете ревность и зависть. Помните, что никто не бьёт мёртвую собаку.

Слайд 29Правило 2:
Делайте всё, что от вас зависит, а затем раскройте ваш

старый зонтик для защиты от дождя критических замечаний, чтобы капли не падали вам за воротник.

Слайд 30Правило 3:
Записывайте сделанные вами глупости и критикуйте самого себя. Поскольку у

нас нет надежды быть идеалом, просите, чтобы вас подвергали непредвзятой, полезной, конструктивной критике.

Слайд 31Да действительно, нам необходимо смотреть и на себя со стороны: не

слишком ли мы сами раздражительны и угрюмы, неприветливы. Может быть и в наших поступках и поведении есть что-то такое, что утомляет или раздражает окружающих…


Слайд 32
Прошу поразмышлять над этими вопросами. Попытайтесь отнестись к своим недостаткам серьёзно,

оценивая себя при этом с юмором

Слайд 33за
внимание
Спасибо
!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика