Использование информационно-коммуникационных технологий на разных этапах образовательного процесса Автор: Никандрова Елена Анатольевна Учитель ГОУ №528 Невского района презентация

Содержание

Цели и задачи : умение самостоятельно выбирать информацию: искать, выбирать, оценивать, организовывать, представлять. анализировать, обобщать и передавать информацию; осваивать новые технологии; моделировать, проектировать

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий на разных этапах образовательного процесса Автор: Никандрова

Елена Анатольевна Учитель ГОУ №528 Невского района 17.11.2011

Обучающий семинар: «Информатизация школьного образования: от информационных компетентности учителя к информационной компетентности ученика».


Слайд 2 Цели и задачи

:

умение самостоятельно выбирать информацию: искать, выбирать, оценивать, организовывать, представлять.
анализировать, обобщать и передавать информацию;
осваивать новые технологии;
моделировать, проектировать объекты и процессы;
принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях;
учиться всю жизнь.



Слайд 3Содержание

1.Подача обзорно - теоретических тем с помощью ИКТ
2.Тестовые задания как форма

контроля глубины изученного материала
3.Опережающие задания
4.Научно-исследовательские работы
5.Заключение

Слайд 4Положение углерода в ПСХЭ


Слайд 5Электронный паспорт
C*
C


Слайд 6 SP3-гибридизация
Перекрывание гибридных электронных орбиталей

атома углерода с электронными орбиталями атомов водорода (молекула метана):

Слайд 7Алкены
Непредельные углеводороды ряда этилена.


Слайд 8Характеристика двойной связи (С ═ С)
Вид гибридизации –
Валентный угол –
Длина

связи С = С –
Строение ─
Вид связи –
По типу перекрывания –

Слайд 9Схема образования sp2-гибридных орбиталей
В гибридизации участвуют орбитали одного s- и двух

p-электронов:

s

2p

sp2


Слайд 10Строение молекулы ацетилена.


Слайд 11 «Теория строения органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей.»


Слайд 12Практическая работа по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
Цель: используя различные способы

разделения смеси (фильтрование и выпаривание), получить чистую поваренную соль; научиться оформлять протоколы практических работ.

1.Оборудование.
2.Химические реактивы.
3.Ход работы.


Слайд 13 1.Оборудование. 2.Химические реактивы. 3.Ход работы.


Слайд 14Обобщающая таблица: «Виды химической связи».


Слайд 16Самостоятельная работа на бумажных носителях.
« V » - уже знал;

« + » - новое;
« - » - думал иначе;
« ? » -не понял, есть вопросы.



Слайд 17Информационные схемы (модели).


Присоединение
+Н2 (гидрирование)

+Наl2 (галогенирование)
+ННа1 (гидрогалогенирование)
+ Н2О (гидратация)

Окисления


 Полное (горение)

Неполное

Полимеризации


Слайд 18 Р Е Ш И Т Ь П

Е Р Е Х ОД:


1 вариант. Углерод →карбид алюминия →метан → бромметан →
этан → иодэтан →бутан → 2-метилпропан.

углекислый газ
 
2 вариант. Ацетат натрия →метан → хлорметан →этан→ иодэтан → бутан →углекислый газ


Слайд 19 Степени окисления.

1.Степень окисления (С.0.)

Н = +1 , кроме

2.C. O. O = - 2. Кроме




3. 3. С.О. металлов (максимальная) = + (номер группы) (+8 имеют Ru.Os .Fe).
4. С.О. свободных атомов и простых веществ = О.
5. суммарная С.О. всех элементов в соединении =О.

Закрепление: наименьшая степень окисления хрома имеет соединения:
Cr2 O3,CrO3 , K 2Cr O4 ,K 2 Cr2 O7.


OF2 O2F2

Na2 O2. H2 O2

NaH,CaH2


Слайд 20Использование тестовых заданий в программе «Microsoft Power Point».
В данной программе можно

реализовать следующие виды тестов:


с выбором единственного правильного ответа;
с выбором нескольких правильных ответов;
на установление соответствий;
на установление правильной последовательности.

Слайд 21С выбором единственного правильного ответа
При проверке домашнего задания в начале урока

использую следующий тест.
Выберите правильный ответ.
А) Формулы только оксидов приведены в ряду
H2SO4, CaO, CuS 3) BaO, CO2, SO3
NaCl, MgO, H2O 4)NaOH, MgO, Ca(OH)2
Б) Формулы только основных оксидов приведены в ряду
CO2 , CaO, СuO 3) P2O5, BaO, SO3
SO3 , MgO, BaO 4) CaO, CuO, Na2O

В конце урока тест закрепления
2. Соляная кислота взаимодействует со следующим металлом
А) Ag Б) Cu В) Zn г) Hg

Слайд 22C выбором нескольких правильных ответов
1) Выберите только формулы кислот:





2) Из указанных

соединений щелочью являются
LiOH 2)Fe(OH)2 3) NaOH 4) KOH

3) Подтвердите опытным путем правильный ответ: взаимодействие
а) Cu0 + H20 = б) Ca0 + H20 =
в) Ba0 + H20 = г) Na20 + H20 =

Слайд 23Hа установление соответствий
1. Установите соответствие между химической формулой вещества и его

названием.
FeCl3 A. нитрат меди(II)
Cu(NO3)2 Б. карбонат калия
Al2(SO4)3 В. хлорид железа(III)
K2CO3 Г. нитрат меди(II)
Д. сульфат алюминия
2. Установите соответствие между химическим элементом и числом протонов в ядре атома этого элемента.
Be А. 26
Cl Б. 4
Fe В. 13
Al Г. 17
Д. 24


Слайд 24На установление правильной последовательности
В каком задании расположены классы соединений: оксиды, основания,

кислоты, соли
а) NaCl, NaOH, MgO, HCl
б) BaO, Ba(OH)2, H2SO4, NaCl
в) MgO, HNO3, CuS, KOH
г) FeS, CaO, HF, NaOH

2. В каком задании степень окисления Mn возрастает

Mn2O7, HMnO4, MnO2, MnSO4
Mn, MnCl2, MnO2, KMnO4
K2MnO4, MnSO4, MnO2, HMnO4


Слайд 25
Опережающие задания :

a)Природный каучук
б)Искусственный каучук
в)Витамины


Слайд 26Презентация по теме: «Природный каучук».
Сыса Валерия


Руководитель: Никандрова Елена Анатольевна


Слайд 27Строение


Слайд 28Участники первой экспедиции Колумба видели у индейцев мячи, которые скакали, как

живые.

Слайд 29ГЕВЕЯ БРАЗИЛЬСКАЯ


Слайд 30Каучуконосы


Слайд 31Сбор латекса из гевеи


Слайд 32Применение
Ластики из натурального каучука
обувь
автопокрышки


Слайд 33Применение
Швабры и щётки
Ковер на натуральном каучуке
Браслет


Слайд 34

Искусственный каучук.



Серге́й Васи́льевич Ле́бедев (13 июля 1874 ,Люблин-2 мая 1934,Ленинград) 

Слайд 35Получение синтетического каучука


Слайд 36Промышленное применение
производство резины для автомобильных, авиационных велосипедных шин.
Из каучуков изготавливаются специальные резины огромного разнообразия уплотнений для

целей тепло- звуко- воздухо- гидроизоляции разъёмных элементов зданий, в санитарной и вентиляционной технике, в гидравлической, пневматической и вакуумной технике.
для электроизоляции, производства медицинских приборов
В ракетной технике синтетические каучуки используются в качестве полимерной основы при изготовлении твёрдого ракетного топлива, в котором они играют роль горючего.

Слайд 37ЭЛИКСИРЫ ЖИЗНИ

ВИТАМИНЫ


Слайд 38ВИТАМИН
A

РЕТИНОЛ
Необходим для
нормального роста и
развития эпителиальной ткани.
Входит в зрительный

пигмент
родопсин. При недостатке –
заболевание Куриная слепота
(нарушение сумеречного зрения).

Содержится:
в молоке,
рыбе, яйцах,
масле, моркови,
петрушке,
абрикосах.


Слайд 39ВИТАМИНЫ
B1


Участвует в обмене веществ,
регулирует циркуляцию крови
и кроветворение, работу гладкой
мускулатуры, активизирует

работу
мозга. При недостатке-заболевание
Бери-бери (поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей).



Содержится:
в орехах,
апельсинах,
хлебе
грубого помола,
мясе птицы,
зелени.


тиамин


Слайд 40ВИТАМИН
B2

рибофлавин
Регулирует обмен веществ,
участвует в кроветворении,
снижает усталость глаз, облегчает
поглощение кислорода

клетками.
При недостатке - слабость,
снижение аппетита, воспаление
слизистых оболочек, нарушение
функций зрения

Содержится:
в мясе,
молочных продуктах,
зеленых овощах,
зерновых и бобовых
культурах.


Слайд 41ВИТАМИН
C

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА
Помогает организму бороться
с инфекциями, лучше видеть,
стимулирует обновление клеток.
При

недостатке - цинга (набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы. Слабость, вялость,
утомляемость, головокружение).

Содержится:
в цитрусовых,
сладком перце,
ягодах,
моркови


Слайд 42Шихалев Сергей Павлович
Учебно-исследовательская работа по химии

«Вклад ученых-химиков в победу в Великой

Отечественной войне»

Руководитель:
Никандрова Елена Анатольевна


Слайд 43И. И. Черняев
А. А. Баландин
Н. Н. Несмеянов


Слайд 44Нитроглицерин C3H5(ONO2)3
Бесцветная маслянистая жидкость
Взрывоопасная
сладкая на вкус
Используется для производства динамита

C3H5(ONO2)3 = 2,5H2O

+ 3CO2 + 1,5N2 + 0,25O2 + 1420 кДж/моль

Слайд 45Каучук
Способы получения изопренового каучука на основе угля и воды:

А. Е. Фаворский


Слайд 46Заключение
Использование программы Power Point при создании тестов имеет следующие достоинства:
-ускоряет

темп урока;
-улучшает наглядность подачи материалов теста;
дает возможность определить глубину знаний теоретических вопросов
учащиеся проявляют повышенный интерес к предмету и легко усваивают материал;
накапливается база тестов для дальнейшей работы учителя.
саморазвитие учителей
расширенный доступ к интересующей информации
успешное включение в единое образовательное пространство


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика