Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий на разных этапах образовательного процесса
Автор: Никандрова
Елена Анатольевна
Учитель ГОУ №528 Невского района
17.11.2011
Обучающий семинар: «Информатизация школьного образования: от информационных компетентности учителя к информационной компетентности ученика».
:
умение самостоятельно выбирать информацию: искать, выбирать, оценивать, организовывать, представлять.
анализировать, обобщать и передавать информацию;
осваивать новые технологии;
моделировать, проектировать объекты и процессы;
принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях;
учиться всю жизнь.
Слайд 3Содержание
1.Подача обзорно - теоретических тем с помощью ИКТ
2.Тестовые задания как форма
контроля глубины изученного материала
3.Опережающие задания
4.Научно-исследовательские работы
5.Заключение
Слайд 6 SP3-гибридизация
Перекрывание гибридных электронных орбиталей
атома углерода с электронными орбиталями атомов водорода (молекула метана):
Слайд 7Алкены
Непредельные углеводороды ряда этилена.
Слайд 8Характеристика двойной связи
(С ═ С)
Вид гибридизации –
Валентный угол –
Длина
связи С = С –
Строение ─
Вид связи –
По типу перекрывания –
Слайд 9Схема образования
sp2-гибридных орбиталей
В гибридизации участвуют орбитали одного s- и двух
Слайд 11 «Теория строения органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей.»
Слайд 12Практическая работа по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
Цель: используя различные способы
разделения смеси (фильтрование и выпаривание), получить чистую поваренную соль; научиться оформлять протоколы практических работ.
1.Оборудование.
2.Химические реактивы.
3.Ход работы.
Слайд 13 1.Оборудование.
2.Химические реактивы.
3.Ход работы.
Слайд 14Обобщающая таблица: «Виды химической связи».
Слайд 16Самостоятельная работа на бумажных носителях.
« V » - уже знал;
« + » - новое;
« - » - думал иначе;
« ? » -не понял, есть вопросы.
Слайд 17Информационные схемы (модели).
Присоединение
+Н2 (гидрирование)
+Наl2 (галогенирование)
+ННа1 (гидрогалогенирование)
+ Н2О (гидратация)
Окисления
Полное (горение)
Неполное
Полимеризации
Е Р Е Х ОД:
1 вариант. Углерод →карбид алюминия →метан → бромметан →
этан → иодэтан →бутан → 2-метилпропан.
↓
углекислый газ
2 вариант. Ацетат натрия →метан → хлорметан →этан→ иодэтан → бутан →углекислый газ
Слайд 19 Степени окисления.
1.Степень окисления (С.0.)
Н = +1 , кроме
2.C. O. O = - 2. Кроме
3. 3. С.О. металлов (максимальная) = + (номер группы) (+8 имеют Ru.Os .Fe).
4. С.О. свободных атомов и простых веществ = О.
5. суммарная С.О. всех элементов в соединении =О.
Закрепление: наименьшая степень окисления хрома имеет соединения:
Cr2 O3,CrO3 , K 2Cr O4 ,K 2 Cr2 O7.
OF2 O2F2
Na2 O2. H2 O2
NaH,CaH2
Слайд 20Использование тестовых заданий в программе «Microsoft Power Point».
В данной программе можно
реализовать следующие виды тестов:
с выбором единственного правильного ответа;
с выбором нескольких правильных ответов;
на установление соответствий;
на установление правильной последовательности.
Слайд 21С выбором единственного правильного ответа
При проверке домашнего задания в начале урока
использую следующий тест.
Выберите правильный ответ.
А) Формулы только оксидов приведены в ряду
H2SO4, CaO, CuS 3) BaO, CO2, SO3
NaCl, MgO, H2O 4)NaOH, MgO, Ca(OH)2
Б) Формулы только основных оксидов приведены в ряду
CO2 , CaO, СuO 3) P2O5, BaO, SO3
SO3 , MgO, BaO 4) CaO, CuO, Na2O
В конце урока тест закрепления
2. Соляная кислота взаимодействует со следующим металлом
А) Ag Б) Cu В) Zn г) Hg
Слайд 22C выбором нескольких правильных ответов
1) Выберите только формулы кислот:
2) Из указанных
соединений щелочью являются
LiOH 2)Fe(OH)2 3) NaOH 4) KOH
3) Подтвердите опытным путем правильный ответ: взаимодействие
а) Cu0 + H20 = б) Ca0 + H20 =
в) Ba0 + H20 = г) Na20 + H20 =
Слайд 23Hа установление соответствий
1. Установите соответствие между химической формулой вещества и его
названием.
FeCl3 A. нитрат меди(II)
Cu(NO3)2 Б. карбонат калия
Al2(SO4)3 В. хлорид железа(III)
K2CO3 Г. нитрат меди(II)
Д. сульфат алюминия
2. Установите соответствие между химическим элементом и числом протонов в ядре атома этого элемента.
Be А. 26
Cl Б. 4
Fe В. 13
Al Г. 17
Д. 24
Слайд 24На установление правильной последовательности
В каком задании расположены классы соединений: оксиды, основания,
кислоты, соли
а) NaCl, NaOH, MgO, HCl
б) BaO, Ba(OH)2, H2SO4, NaCl
в) MgO, HNO3, CuS, KOH
г) FeS, CaO, HF, NaOH
2. В каком задании степень окисления Mn возрастает
Mn2O7, HMnO4, MnO2, MnSO4
Mn, MnCl2, MnO2, KMnO4
K2MnO4, MnSO4, MnO2, HMnO4
Слайд 25
Опережающие задания :
a)Природный каучук
б)Искусственный каучук
в)Витамины
Слайд 26Презентация по теме: «Природный каучук».
Сыса Валерия
Руководитель: Никандрова Елена Анатольевна
Слайд 28Участники первой экспедиции Колумба видели у индейцев мячи, которые скакали, как
живые.
Слайд 32Применение
Ластики из натурального каучука
обувь
автопокрышки
Слайд 33Применение
Швабры и щётки
Ковер на натуральном каучуке
Браслет
Искусственный каучук.
Серге́й Васи́льевич Ле́бедев (13 июля 1874 ,Люблин-2 мая 1934,Ленинград)
Слайд 35Получение синтетического каучука
Слайд 36Промышленное применение
производство резины для автомобильных, авиационных велосипедных шин.
Из каучуков изготавливаются специальные резины огромного разнообразия уплотнений для
целей тепло- звуко- воздухо- гидроизоляции разъёмных элементов зданий, в санитарной и вентиляционной технике, в гидравлической, пневматической и вакуумной технике.
для электроизоляции, производства медицинских приборов
В ракетной технике синтетические каучуки используются в качестве полимерной основы при изготовлении твёрдого ракетного топлива, в котором они играют роль горючего.
Слайд 38ВИТАМИН
A
РЕТИНОЛ
Необходим для
нормального роста и
развития эпителиальной ткани.
Входит в зрительный
пигмент
родопсин. При недостатке –
заболевание Куриная слепота
(нарушение сумеречного зрения).
Содержится:
в молоке,
рыбе, яйцах,
масле, моркови,
петрушке,
абрикосах.
Слайд 39ВИТАМИНЫ
B1
Участвует в обмене веществ,
регулирует циркуляцию крови
и кроветворение, работу гладкой
мускулатуры, активизирует
работу
мозга. При недостатке-заболевание
Бери-бери (поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей).
Содержится:
в орехах,
апельсинах,
хлебе
грубого помола,
мясе птицы,
зелени.
тиамин
Слайд 40ВИТАМИН
B2
рибофлавин
Регулирует обмен веществ,
участвует в кроветворении,
снижает усталость глаз, облегчает
поглощение кислорода
клетками.
При недостатке - слабость,
снижение аппетита, воспаление
слизистых оболочек, нарушение
функций зрения
Содержится:
в мясе,
молочных продуктах,
зеленых овощах,
зерновых и бобовых
культурах.
Слайд 41ВИТАМИН
C
АСКОРБИНОВАЯ К-ТА
Помогает организму бороться
с инфекциями, лучше видеть,
стимулирует обновление клеток.
При
недостатке - цинга (набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы. Слабость, вялость,
утомляемость, головокружение).
Содержится:
в цитрусовых,
сладком перце,
ягодах,
моркови
Слайд 42Шихалев Сергей Павлович
Учебно-исследовательская работа по химии
«Вклад ученых-химиков в победу в Великой
Отечественной войне»
Руководитель:
Никандрова Елена Анатольевна
Слайд 43И. И. Черняев
А. А. Баландин
Н. Н. Несмеянов
Слайд 44Нитроглицерин C3H5(ONO2)3
Бесцветная маслянистая жидкость
Взрывоопасная
сладкая на вкус
Используется для производства динамита
C3H5(ONO2)3 = 2,5H2O
+ 3CO2 + 1,5N2 + 0,25O2 + 1420 кДж/моль
Слайд 45Каучук
Способы получения изопренового каучука на основе угля и воды:
А. Е. Фаворский
Слайд 46Заключение
Использование программы Power Point при создании тестов имеет следующие достоинства:
-ускоряет
темп урока;
-улучшает наглядность подачи материалов теста;
дает возможность определить глубину знаний теоретических вопросов
учащиеся проявляют повышенный интерес к предмету и легко усваивают материал;
накапливается база тестов для дальнейшей работы учителя.
саморазвитие учителей
расширенный доступ к интересующей информации
успешное включение в единое образовательное пространство