Интеграция медиаобразования и биологии презентация

Медиаобразование «Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике; его следует

Слайд 1 Интеграция медиаобразования и биологии
Антонова Анна Александровна
заместитель директора по УВР
МОУСОШ

№5 города Костромы

«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Вы должны быть грамотным в мире медиа»
Маршалл Маклюэн


Слайд 2Медиаобразование
«Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения

современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география» (1973 г. Международным советом по кино и телевидению)
«Медиаобразование — направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)» (Российской педагогической энциклопедии)

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 3Концепции и цели медиаобразования
Антонова Анна Александровна
*


Слайд 4Концепции и цели медиаобразования
Антонова Анна Александровна
*


Слайд 5Задачи медиаобразования
обучение восприятию и переработки информации, передаваемой по каналам средств массовой

информации
формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария
развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ
включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений.

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 6Содержание медиаобразования
Нынешнему ученику приходится жить в совершенно иной информационно-коммуникативной

среде; иными становятся и механизмы адаптации к ней и информационной защиты.
Для наиболее эффективной реализации целей медиаобразования необходимо учитывать соблюдение следующих условий:
реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации);
свободы выбора информационного канала;
равенства реципиентов перед информацией.

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 7Требования к минимально необходимому уровню подготовки выпускников
понимать задания в различных

формулировках и контекстах;
находить требуемую информацию в различных источниках;
систематизировать предложенную или само­стоятельно подобранную информацию по задан­ным признакам;
собирать и систематизировать тематическую информацию в течение продолжительного време­ни (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени);
переводить визуальную информацию в вер­бальную знаковую систему;
переводить вербальную информацию в визу­альную знаковую систему;
трансформировать информацию, видоизме­нять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимо­действия и особенностей аудитории, для которой она предназначена;
понимать цели коммуникаций, направленность информационного потока;

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 8Требования к минимально необходимому уровню подготовки выпускников

аргументировать собственные высказывания;

находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
составлять рецензии и анонсы информацион­ных сообщений;
устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
вычленять главное в информационном сообщении, отделять его от «белого шума»;
составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения, адекватную содержанию;
извлекать из предложенной информации необ­ходимые данные и представлять в табличной или иной форме.

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 9Заключение
При интеграции медиаобразования в биологию и экологию цели медиаобразования должны быть

конкретизированы до уровня учебных задач данных предметов. Иными словами, следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и «внешних» информационных потоков, обеспечивать их пересекаемость, а затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые позволяет именно этот учебный материал.
Способы введения в урок элементов медиаобразования многочисленны и многообразны. Опыт показывает реальную выполнимость решений задачи школьного медиаобразования – поиск педагогических путей преодоления коммуникативных барьеров в обучении школьников путем включения в урок элементов медиаобразования.

Антонова Анна Александровна

*


Слайд 10Заключение
Биология как предмет обладает широким пространством для

в учебно-воспитательном процессе. Учебный курс биологии включает большое число лабораторных, практических и проектных работ, при выполнении которых учащиеся могут самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации (энциклопедии, биологические и экологические словари, плакаты, видеофрагменты, статьи из журналов и газет, фотографии и др.), приборами, лабораторным оборудованием.


Антонова Анна Александровна

*


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика