Информационный проект по теме: Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности2012 г. презентация

Содержание

Участники проекта МБОУ Удомельская СОШ № 1 им. А.С. Попова Гусева В.А. Крылова О.А. Кутузова Г.А. Николаева В.В. Пантилей Е.Б.

Слайд 1Информационный проект по теме: « Реализация дидактических принципов деятельностного

подхода во внеурочной деятельности» 2012 г.

Слайд 2Участники проекта
МБОУ Удомельская СОШ № 1
им. А.С. Попова
Гусева В.А.

Крылова О.А.
Кутузова Г.А.
Николаева В.В.
Пантилей Е.Б.


Слайд 3Актуальность
В Законе РФ «Об образовании», ст. 14, говориться «Содержание образования является

одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации…», на это нас и нацеливает ФГОС нового поколения.
Задумываясь о внедрении новых стандартов и изучая методическую литературу, мы пришли к выводу, что проблемой современной школы является не только обучение детей, но и воспитание гармонично развитой личности. Как же помочь ребенку самоопределиться? Только с помощью действий.


Слайд 4Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности


Слайд 5Цель
Выяснить, как педагогами нашей школы
реализуются дидактические принципы
деятельностного подхода во внеурочной
деятельности



Слайд 6Задачи
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
оказание помощи

в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.


Слайд 7Дидактические принципы деятельностного подхода
1. Принцип гуманистической направленности.
2. Принцип системности.
3.

Принцип вариативности.
4. Принцип креативности.
5. Принцип успешности и социальной значимости.
6. Принцип творчества
7. Принцип психологической комфортности


Слайд 8Нормативно – правовое обеспечение
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Концепция

духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.
Документы Министерства образования РФ по ФГОС.
Положение«О внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС нового поколения» МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова.



Слайд 9І этап реализации проекта
Изучить методическую литературу и документацию по данной теме.
Оценить

наличие необходимых ресурсов: материальных, технических, информационных, кадровых.


Слайд 10ІІ этап реализации проекта
Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным

видам деятельности (анкетирование детей и родителей).



Слайд 11ІІІ этап реализации проекта
Назначить исполнителей (руководителей кружков, секций, студий).
Создать систему работы

(планирование).


Слайд 12ІV этап реализации проекта
Реализация внеурочной деятельности.



Слайд 13Программа «Вышивка» (на первый год обучения, для учащихся начальной школы)


Слайд 14Образовательная модифицированная программа по дополнительному образовании «Мир фантазий» (4 года обучения)


Слайд 15Программа кружка «Планета оригами» (модульное оригами) на 2011-2014 гг.


Слайд 16ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 классе «Удивительный мир слов» на 2011-2012 учебный

год

Слайд 17Рабочая программа кружка (научно-познавательное направление) «Занимательная математика» для начального образования на

2011-2016 учебные годы

Слайд 18Педагоги школы на практике реализуют все перечисленные дидактические принципы деятельностного подхода



Слайд 19Литература:
  · Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения:

Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/Построение непрерывной сферы образования. – М.:АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007. – 448 с.
Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 176 с.
Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Савинков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.


Слайд 20Электронные ресурсы
Большая детская энциклопедия для детей. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.mirknighttp://www.mirknig.http://www.mirknig.comhttp://www.mirknig.com/
Большая детская энциклопедия (6-12

лет). httphttp://http://allhttp://all-http://all-ebookshttp://all-ebooks.http://all-ebooks.comhttp://all-ebooks.com/2009/05/01/http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshajahttp://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajahttp://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedijahttp://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
А.Ликум - Детская энциклопедия.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.bookshunthttp://www.bookshunt.http://www.bookshunt.ruhttp://www.bookshunt.ru/http://www.bookshunt.ru/bhttp://www.bookshunt.ru/b120702_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskayahttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediyahttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediyahttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vsehttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obohttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsemhttp://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_
Почему и потому. Детская энциклопедия.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.kodgeshttp://www.kodges.http://www.kodges.ruhttp://www.kodges.ru/http://www.kodges.ru/dosughttp://www.kodges.ru/dosug/http://www.kodges.ru/dosug/pagehttp://www.kodges.ru/dosug/page/147/
Большая Детская энциклопедия. Русский язык. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.booklinkshttp://www.booklinks.http://www.booklinks.ruhttp://www.booklinks.ru/
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.fsuhttp://www.fsu-http://www.fsu-experthttp://www.fsu-expert.http://www.fsu-expert.ruhttp://www.fsu-expert.ru/http://www.fsu-expert.ru/nodehttp://www.fsu-expert.ru/node/2696
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова.httphttp://http://standarthttp://standart.http://standart.eduhttp://standart.edu.http://standart.edu.ruhttp://standart.edu.ru/
Проектная деятельность в начальной школе.
httphttp://http://pedsovethttp://pedsovet.http://pedsovet.orghttp://pedsovet.org/http://pedsovet.org/componenthttp://pedsovet.org/component/http://pedsovet.org/component/optionhttp://pedsovet.org/component/option,http://pedsovet.org/component/option,comhttp://pedsovet.org/component/option,com_http://pedsovet.org/component/option,com_mtreehttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/taskhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlinkhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/linkhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_idhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemidhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/httphttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://wwwhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalkahttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.comhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty


Слайд 21Перед нами будущее… И в наших руках сделать его лучше!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика