Слайд 1Индивидуальная работа с семьёй, находящейся в социально-опасном положении
Слайд 2На профилактическом учёте в КДН и ЗП Первомайского района состоит 84
семьи, в них 176 детей и подростков
Слайд 3Характеристика семьи СОП
Алкоголизация родителей
Отсутствие постоянного места работы родителей
Антисанитарное состояние жилья
Родители не
контролируют учебно-воспитательный процесс детей
Бедность
Слайд 4Нужда и подростковые суициды
Неравенство в распределении доходов острее переживается в подростковом
возрасте. Оно усиливает разрыв между целями и средствами их реализации, рождает чувство ущербности, неверие в возможность достижения жизненного успеха.
Слайд 5Семья и суицид
Суицидальное поведение – это ответ на глубинные переживания человека,
и чем он моложе, чем выше степень его семейной интеграции, тем в большей мере своим суицидом он «полемизирует» с семьёй.
Слайд 6Подростковые самоубийства часто провоцируются пьянством «значимых других» и, в первую
очередь, родителей.
Слайд 7Причины суицидального поведения несовершеннолетних
Непонимание родителей
Конфликты с учителем
Мода и подражание
Психические расстройства
Проблемы
с учёбой
Несчастная любовь
Одиночество
Неизлечимые болезни
Избыток опасной информации
Подростковый максимализм
Слайд 8Якоря, которые будут держать
ребёнка в этом мире
Родители должны быть внимательными
по отношению к ребёнку
Уважительное отношение к подростку как со стороны родителей, так и со стороны учителей
Если ребёнок высказывает вслух мысли о самоубийстве,
Слайд 9 никогда не провоцируйте его. Педагоги должны сообщить об этом родителям;
последние должны обратиться к психиатру или психологу без ребёнка.
Родители и учителя должны заполнить жизнь ребёнка как можно большим числом привязанностей (учёба, друзья, собака, рыбалка, спорт, кружки и т.д.) – это те якоря, которые будут держать его в этом мире.