Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов презентация

Содержание

Содержание: 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 2. Ценности физической культуры 3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

Слайд 1Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов


Слайд 2Содержание:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
2. Ценности физической

культуры
3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

Слайд 3Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей

человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В широком смысле слова культура играет важную роль в развитии человека, преобразует его биологические потребности, регулирует общественное
поведение, выполняет роль социальной информации, переходящей от поколения к
поколению.

Слайд 4Физическая культура представляет собой часть общей культуры, вид деятельности, направленный на

познание и преобразование физической природы
человека. Выражение "занятия физической культурой" соответствует обыденному сознанию и языку людей. Его следует понимать как деятельность по развитию и совершенствованию человеком заложенных в нем, имеющихся у него природных способностей, качеств, в том числе морфофункциональных и психических.

Слайд 5Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и
спорте определяют физическую культуру

как важную часть культуры народа, являющуюся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации.

Слайд 6Физическое воспитание входит в понятие "физическая культура" и представляет собой процесс

обучения двигательным действиям и воспитание свойственных человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей. Через физическое воспитание человек превращает достижения физической культуры в личное достояние (в виде улучшения здоровья, повышения уровня физического развития и т.д.).

Слайд 7процесс становления и изменения биологических функций и форм организма человека, совершающийся

под влиянием внутренних и внешних факторов, в особенности социальных.

Физическое развитие


Слайд 8В процессе физического воспитания и физического развития достигается
физическое совершенство человека –

исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, адекватный требованиям трудовой деятельности и условиям производственного дела и других сфер общественной жизни, обеспечивающий высокую дееспособность и нормальное протекание жизненно важных функций.

Слайд 9Спорт
вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней,

основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Слайд 10Физическая подготовка
Вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития

физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности

Слайд 11Физическая рекреация
Вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов

спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой и др. деятельности

Слайд 12Двигательная реабилитация
Вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления

или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Слайд 13Физические упражнения
Движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов

и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Слайд 14Структура ценностей физической культуры:
1. Интеллектуальные ценности - знания о методах и

средствах развития физического потенциала человека (общеобразовательные знания и специальные).

Слайд 152. Ценности двигательного характера - лучшие образцы моторной деятельности, личные достижения

в двигательной подготовленности человека, его физический потенциал (спортивная техника, умения и навыки, физическое состояние).

Слайд 163. Ценности педагогической технологии – различные комплексы методических руководств (методика физического

воспитания, методика спортивной подготовки и т.д.), практические рекомендации по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и закаливанию, программы, планы тренировочных занятий и т.п.

Слайд 174. Интенционные ценности (от лат. intentio - стремление) - сформированность общественного

мнения, престижность физической культуры в данном обществе, ее популярность, желание и готовность людей к постоянному развитию и совершенствованию потенциала своей физической культуры (общественное мнение, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение).

Слайд 185. Мобилизационные ценности - воспитываемые физической культурой и спортивными занятиями способность

к рациональной организации своего бюджета времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении цели, умение "выкрутиться" из сложных ситуаций.

Слайд 19Задачи:
1. Оздоровительные - развитие физических качеств и базирующихся на них способностей,

укрепление здоровья, закаливание, совершенствование телосложения. Конкретное содержание задач изменяется в различные возрастные периоды.

Слайд 202. Образовательные - основные из них состоят в том, чтобы сделать

достоянием каждого человека базовые знания, накопленные в области физической культуры; обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных умений, навыков, необходимых в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.

Слайд 213. Общепедагогические (воспитательные) задачи предусматривают нравственное, идейно-политическое, трудовое, умственное, эстетическое воспитание.


Слайд 22Формы учебных занятий
- теоретические, методико-практические, учебно-тренировочные, контрольные, элективные (по выбору) практические

занятия;
- индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации);
- самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

Слайд 23Формы внеучебных занятий
- выполнения физических упражнений и рекреационных (восстановительных) мероприятий в

режиме учебного дня;
- занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;
- самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;
массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика