final_work_Afanasenkova презентация

Содержание

Аннотация Аттестационная работа представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская деятельность по русскому языку и литературе в 10 классе». Программа предназначена для реализации в МБОУ «БГЛ №2 им.М.В.Ломоносова» г.Брянска

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Афанасенковой Веры Альбертовны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «БГЛ №2 им.М.В.Ломоносова» г.Брянска
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская деятельность по русскому языку и литературе в 10 классе»


Слайд 2Аннотация
Аттестационная работа представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская

деятельность по русскому языку и литературе в 10 классе».
Программа предназначена для реализации в МБОУ «БГЛ №2 им.М.В.Ломоносова» г.Брянска
Целевая аудитория: учащиеся 10-х классов
Количество часов: 1ч в неделю, 34 ч в год

Слайд 3Основные сведения о лицее
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Брянский городской лицей №2

им. М. В. Ломоносова” было создано 1.09.1937 года. В настоящее время является одним из ведущих учебных заведений г.Брянска, входит в «500 лучших школ» России.
Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте
http://lyceum-lomonosov.ru


Слайд 4Цель и задачи
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного

познания и умений учебно- исследовательской и проектной деятельности.



Слайд 5Задачи
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать сознательное отношение

к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.


Слайд 6Формы исследовательской/проектной деятельности
Автором применяются следующие формы исследовательской и

проектной деятельности:
Исследовательская практика
Подготовка индивидуальных и групповых проектов
Экскурсии в музеи, посещение библиотек
Участие в конференциях, конкурсах
Организация образовательных экспедиций
Творческие мастерские, мастер-классы


Слайд 7Актуальность
Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью, так как знания и умения,

необходимые для организации проектной  деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах. Обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников.

Слайд 8Структура программы
Образовательная программа состоит из следующих разделов:
1. пояснительная записка
2. основное содержание

программы с примерным распределением часов
3. учебно-тематическое планирование
4. требования к уровню подготовки обучающихся
5. требования к структуре, содержанию и оформлению работы

Слайд 9Содержание программы
Программа состоит из вводного и образовательного этапов:
1. Вводный. Знакомство с

историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления проектной деятельности.
2. Поисково-аналитический. Определение тематического поля проекта. Поиск и анализ проблемы исследования. Постановка целей и определение задач проекта. Планирование способов сбора и анализа информации. Планирование итогового продукта


Слайд 10Содержание программы
3. Практический. Исследовательская деятельность. Сбор информации, решение промежуточных задач. Изготовление

«продукта» проектной деятельности.

4. Презентационный. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата. Презентация проекта.

5. Итоговый. Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.


Слайд 11Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся должны уметь:
• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
•составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;


Слайд 12• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с

различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;


Слайд 13
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии

с задачами, объяснять результаты;
• проводить измерения с помощью различных приборов;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования.


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Диагностика образовательного результата проводится в форме беседы, опроса,

наблюдения, анкетирования, специально разработанных тестов для изучения мотивации участия учеников в проектно-исследовательской деятельности.
Проводится педагогическая экспертиза результатов проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
В нашем учебном заведении проектно-исследовательская деятельность является обязательным

элементом образования, для учащихся 8 и 10 классов существует Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М. В. Ломоносова» в форме защиты творческой (проектной или исследовательской) работы.
В дальнейшем планирую реализовать подобную программу с учащимися 7-8 классов, разработать пособие по основам проектной работы для 5-6 классов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика