Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации презентация

Содержание

Лидеры э-правительства в мире: Государства-лидеры по величине Индекса э-правительства: 1. США 2. Австралия 3. Новая Зеландия 4. Сингапур 5. Норвегия 6. Канада 7. Великобритания 8. Голландия 9. Дания 10. Германия

Слайд 1This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES;

it is not the view of the European Union

«Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации»

Талант Абдуллаев


Слайд 2Лидеры э-правительства в мире:
Государства-лидеры по величине Индекса э-правительства:
1. США
2. Австралия
3. Новая

Зеландия
4. Сингапур
5. Норвегия
6. Канада
7. Великобритания
8. Голландия
9. Дания
10. Германия


Слайд 3Критерии успеха этих стран:
Ясная стратегия и последовательность действий
Масштабные государственные программы по

э-правительству и реформе госуправления, особенно создание эффективных организаций и улучшение внутренних бизнес процессов и коммуникаций
Внедрение принципов э-управления тесно взаимосвязаны в реформой госуправления и развития страны и был возведен в ранг государственной политики и приоритета
Увеличены инвестиции в человеческий капитал.

Слайд 4Критерии успеха этих стран:
Эффективные программы э-правительства включают развитие ИТ инфраструктуры и

технологий, человеческих ресурсов и средств доступа пользователей к информационным ресурсам государства.
Программы э-правительства хорошо структурированы и управляемы.
Онлайновый доступ в Интернет рассматривается как один из видов доступа к услугам государства.
Увеличение числа пользователей Интернет сопровождается увеличением числа желающих воспользоваться услугами э-правительства.
Важное значение имеет принятие и использование стандарта госпортала, работающего по принципу одного окна.
Формирование органов по наблюдению за созданием э-правительства.
Финансирование э-правительства входит в обязательства политического руководства стран.


Слайд 5Каким должен быть Э-правительство?
Э-правительство должно быть информационно открытым для граждан и быть

важным инструментом построения открытого общества.
Э-правительство — это открытая модульная система. Поэтому для его устойчивой работы нужны нормативные документы и стандарты, строго описывающие интерфейсные границы, через которые обмениваются информацией организации, входящие в состав э-правительства.

Слайд 6Общие наблюдения
Административная реформа, создание Э-правительства и совершенствование бюджетной системы представляют собой взаимосвязанные

проблемы.
С какой целью, в каких условиях и какими методами создается э-правительство КР? Цели создания э-правительства КР такие же, как э-правительства США, Канады, Эстонии, но условия резко отличаются, и управленческие модели в KP не используются.
Эти модели могут стать методологической основой построения э-правительства КР, совершенствования бюджетной системы, проведения реформы госуправления и создания стабильно работающей системы государственного управления страной.

Слайд 7Препятствия к успеху:
Неопределенные цели и задачи
Отсутствие эффективного управления программой
Неправильно расставленные приоритеты
Отсутствие

понимания вопросов и требований
Нереалистичные ожидания
Неадекватные ресурсы
Отсутствие партнерства и взаимодействия
Нежелание меняться
Политика
Отсутствие образования и навыков
Инфраструктурные препятствия

Слайд 8Анализ э-правительства США
Условия, в которых создается э-правительство США, сильно отличаются. Построение э-правительства

США происходит в рамках давно сложившейся структуры госуправления, стабильных связей между ними, при наличии в стране мощной ИТ индустрии.
США имеют стабильно работающую Систему государственного управления страной, оснащенную комплексом законов и нормативных документов.
В работах по совершенствованию бюджета и э-правительства в США активно используются управленческие модели.
Создание э-правительства США проводятся в тесной взаимосвязи с улучшением правил составления Федерального бюджета и бюджетных ИТ-инвестиций



Слайд 9Уроки для Кыргызстана
Э-правительство КР создается в условиях реформы госуправления, меняющей не только

 структуру госорганов и выполняемые ими функции, но также функциональные и информационные отношения между госорганами.
Теперь Кыргызстан должен решить сложную задачу — построить стабильно функционирующую систему управления страной и оснастить ее необходимым комплексом законодательных актов и управленческих нормативных документов.
Построение э-правительства KP с улучшением бизнес-процессов внутри организаций, административная реформа и создание более совершенных правил составления госбюджета помогут решить эту задачу!

Слайд 10Э-правительство vs. Doing Business
Большинство видов взаимодействия граждан и бизнеса с государством

относится к одной из следующих категорий:
регистрация -
аттестация/лицензирование
разрешения
отчетность
платежи

Для каждой из перечисленных категорий взаимодействия затраты граждан и компаний, осуществляющих бизнес с правительством, можно разделить на три основные группы:
поиск правил и инструкций, которые необходимо выполнять.
изучение инструкций и того, каким образом их следует исполнять.
выполнение требований применяемых правил и инструкций

Слайд 11Э-правительство vs. Doing Business
Электронный доступ и упрощение процедур оформления разрешений, лицензий,

представления отчетности и осуществления платежей может помочь бизнесу и гражданам значительно сократить затраты времени и денег.
5 факторов:
обеспечение легкодоступных и простых в использовании средств информационного обслуживания;
упрощение и оптимизация требований по предоставлению отчетности;
сокращение количества форм;
облегчение процессов проведения транзакций (осуществление платежей, получение разрешений);
оказание помощи гражданам и бизнесу в поиске необходимых инструкций и правил для конкретных случаев и в понимании того, каким образом их следует выполнить.

Слайд 12Э-правительство vs. Doing Business
Э-правительство может стать ключевым средством обеспечения конкурентоспособности страны.


Применение ИКТ в сфере госуправления может повысить эффективность и качество услуг и одновременно позволить гражданам и бизнесу сократить затраты и трудности при выполнении требований законов и правил.
Электронные госуслуги можно реализовать и доставить гораздо быстрее, чем традиционные, и при этом обеспечить пользователям значительную экономию времени и денег.

Слайд 13Исполнение плана действий по ИКТ
из 31 приоритетного проекта полностью исполнено

4 проекта, частично 5 проектов, на стадии исполнения 2 проекта, не исполнено 20 проектов.
Степень полного исполнения проектов плана действий Стратегии ИКТ составляет всего лишь 14% и с учетом частично исполненных – 30%.

Слайд 14Управленческие ИС в КР
В процессе реализации и определения требований:
Информационная система управления

Казначейством – 5 млн.(G2G, G2B)
Информационная система управления ЧР – 2 млн. (G2G)
Информационная система таможни – 7,5 млн. (G2G, G2B)
ИС «Единое Окно в сфере ВТ» – 2 млн (G2B, G2C, G2G)
Единого окно регистрации юрид.лиц (G2B, G2C, G2G)
ИС госрегистр – 5 млн. (G2G)
В процессе ТЗ:
Информационная система налоговой – 7 млн.
Информационная система НСК – 4 млн.
Информационная система СФ – 5 млн.


Слайд 15Ключевые компоненты ЭП для КР:
Орган управления проектами ЭП
Инфраструктура
Инструменты, стандарты и

нормативная база
Приложения э-правительства
Обучение и тренинг

Слайд 16Орган управления проектами ЭП
Национальный орган по Управлению Программой ЭП, деятельность которого

была бы полностью посвящена исполнению программы ЭП
Назначит во всех министерствах, ведомствах и местных ораганх официальные должностные лица (координаторы) для оказания поддержки офису ЭП и координации деятельности в своих организациях
Внедрить классификатор бюджета по ИТ инвестициям
Национальный орган и координаторы должны быть наделены четкими полномочиями для реализации “э-правительства”.
Решающую роль будет играть хороший менеджмент и твердое руководство процессом


Слайд 17Инфраструктура
Разработать и принять поэтапный план по построению государственной ИТ инфраструктуры, включая:
Обеспечение

унифицированным аппаратным и программным обеспечением всех госорганов и обучение госслужащих
Обеспечение единых стандартов и требований по разработке приложений для э-правительства



Слайд 18Инструменты и стандарты
Разработать управленческие модели
Разработка единых требований и стандартов
Например, стандарты для

разработки веб-сайтов и его содержания – установка стандартов и критериев для одобрения новых веб-сайтов госорганов.
Стандарты электронного документооборота, на документы, такие как XML, EDI для всех госорганов
Стандарты межведомственного информационного взаимодействия
Разработать инструменты мониторинга и оценки

Слайд 19Нормативная база
Провести систематизацию действующего законодательства в области ИКТ для разрешения противоречий,

обеспечения единообразия понятий и нормативных установлений, устранения устаревших норм, что значительно облегчит правоприменение и обеспечит общедоступность законодательства в сфере ИКТ
Могут быть рассмотрены следующие законы:
Об э-документе и э-документообороте
О государственных информационных стандартах
Об э-торговле
Внести в квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей в органах государственного управления нормы «минимума по владению ИКТ»

Слайд 20Обучение и тренинг
На постоянной основе проводить «промывку мозгов» или обучение современным

методикам и инструмента управления
Повышение общей компьютерной грамотности населения, бизнеса и госслужащих

Слайд 21

Спасибо за внимание!
E-mail: atalant@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика