Слайд 1Архитектура компьютера:
прошлое, настоящее и будущее
Слайд 2Основной вопрос:
Как компьютер стал таким,
какой он есть сейчас?
Слайд 4Возникают вопросы:
Как жили люди без компьютера?
Чем человечество не устраивает современная архитектура
компьютера? Зачем люди усовершенствуют компьютеры? (за что платят инженерам?)
Почему человечество не изобрело компьютер раньше XX века?
Как собрать компьютер «с нуля», не упустив ни одной детали?
Что нас ждет в будущем в компьютерной индустрии? (кто победит: люди или суррогаты?)
Слайд 7План работы группы историков (прошлое):
Найти информацию о первых ЭВМ (Иллюстрации приветствуются).
Используя сервис Flickr.com выложить фотографии первых ЭВМ в Интернет.
Кто был «дедушкой» современного компьютера?
Сделать презентацию, содержащую информацию об истории вычислительной техники до создания компьютеров.
Слайд 8План работы группы информатиков (настоящее):
Найти информацию о ведущих компаниях- производителях компьютеров.
Сравнить (выделить «+» и «-»). Сделать выводы.
Какое «железо» стоит у тебя дома? Оцени его.
Чем отличаются современные компьютеры от компьютеров конца XX века?
Что станет с человеком, если компьютеры вдруг исчезнут?
Слайд 9План работы группы исследователей (будущее):
Кто такие компьютеры будущего? Что они из
себя представляют?
Выяснить ответ на вопрос: повлияют ли нано-технологии на развитие компьютеров?
Дать определение и краткую характеристику термину «Искусственный интеллект» и «Робот».
Слайд 10Методы исследования:
Поиск информации
Анализ изученных материалов
Сравнение полученных данных
Синтез как самостоятельная часть исследования
Слайд 11Информационные источники:
История компьютера - http://chernykh.net/
Учебники по информатике за 10-11 класс
Н. Угринович.«Информатика и информационные технологии» Учебник 10-11 класс. М: Бином
Лаборатория Знаний, 2003 -512 с.
Сайты по информатике и архитектуре ЭВМ
http://winfaq.tpu.ru, http://www.codenet.ru
CD - справочники