Презентация на тему МОДЕЛЬ организации методической работы по диссеминации инновационного опыта победителей конкурсов профессионального мастерства в системе деятельности ММС

Презентация на тему Презентация на тему МОДЕЛЬ организации методической работы по диссеминации инновационного опыта победителей конкурсов профессионального мастерства в системе деятельности ММС, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 38 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МОДЕЛЬ организации методической работы по диссеминации инновационного опыта победителей конкурсов профессионального мастерства в системе деятельности ММС
Текст слайда:


МОДЕЛЬ
организации методической работы по диссеминации инновационного опыта победителей конкурсов профессионального мастерства в системе деятельности ММС


Слайд 2
Цели:обеспечение стратегии инновационного развития посредством вовлечения победителей конкурса ПНПО в
Текст слайда:

Цели:
обеспечение стратегии инновационного развития посредством вовлечения победителей конкурса ПНПО в систему практикосозидательного распространения эффективных образовательных практик;
создание условий для диссеминации инновационного опыта, координация и информационное сопровождение процесса диссеминации инновационного опыта, повышение профессиональной компетентности учителей области и методистов региональной методической службы.

Задачи:
скоординировать деятельность методических служб на всех уровнях по анализу, обобщению и трансляции инновационного опыта победителей и участников ПНПО как потенциального ресурса повышения качества образования;
выработать единую технологию систематизации материала об инновационном педагогическом опыте (ИПО), форматы его представления педагогическому сообществу на муниципальном, региональном и федеральном уровне с учетом современных технологий хранения, обработки и передачи информации и насыщения образовательных сред на основе ИКТ.


Слайд 3
К наиболее значимым результатам конкурса учителей следует отнести создание сообщества педагогов,
Текст слайда:



К наиболее значимым результатам конкурса учителей следует отнести создание сообщества педагогов, способного как к принятию нового в образовании, так и существенному наращиванию своего профессионального мастерства.


Слайд 4
А также выявить адреса инновационного опыта и способствовать освоению конкретной инновации,
Текст слайда:

А также выявить адреса инновационного опыта и способствовать освоению конкретной инновации, а, следовательно, предполагать получение гарантированного результата инновационной деятельности.


Слайд 5
Проблемы, выявленные в рамках конкурсов ПНПОотсутствие целостных представлений (знаний) у руководителей
Текст слайда:

Проблемы, выявленные в рамках конкурсов ПНПО

отсутствие целостных представлений (знаний) у руководителей образовательных учреждений и учителей о педагогических инновациях;
низкий уровень профессиональной культуры анализа и оценки собственной деятельности;
недостаточный уровень профессионального взаимодействия учителей как внутри школы, так во внешкольной профессиональной деятельности.


Слайд 6
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих ее
Текст слайда:

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих ее на новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников.
Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Диссеминация позволяет распространить эти изменения в практику, возрождая, адаптируя и развивая различные элементы инновационной разработки, позволяет переносить новшества и саму инновационность на широкие слои педагогов.
Работа инновационных групп ОУ-победителей конкурсов ПНПО по диссеминации создает условия для участия в новых проектах и позволяет им выходить на новые разработки.


Слайд 7
Инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии)
Текст слайда:

Инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
Всякий, кто стремится достичь высот мастерства, должен сознавать, что путь туда лежит через критическое отношение к себе, тому, что достигнуто, и поиски путей и средств развития своей практики. Без осознания участия в инновационной деятельности, как ценности для себя лично, не может быть и высокой готовности к этой деятельности


Слайд 8
Современное образование, а значит, и сознание каждого педагога оказываются сегодня объектом
Текст слайда:

Современное образование, а значит, и сознание каждого педагога оказываются сегодня объектом острого соперничества двух тенденций.
С одной стороны, это инновационные ценности и реальные стремления к педагогическому гуманизму, творчеству и профессионализму.
С другой — авторитарные, консервативные установки и педагогические стереотипы, к сожалению, все еще существующие в педагогической среде.


Слайд 9
Текст слайда:

Существует внутриличностный барьер, обусловленный как индивидуальными особенностями учителя, так и социально-психологическими чертами той общности, в которую он входит. Внешне этот барьер выступает в защитных высказываниях, которые часто отражают стереотипы, существующие в обществе относительно конкретных инноваций. Выделим несколько стереотипов, тормозящие инновационные процессы :

«Это у нас уже есть». Приводится пример, действительно сходный в некоторых чертах с предлагаемым новшеством.
«Это у нас не получится». Перечисляется ряд особенностей, объективных условий, которые делают невозможным данное нововведение.
«Это не решает наших главных проблем». Поза сторонника радикальных решений. Инноватор в этом случае получает черты недостаточно смелого и активного проводника подлинного прогресса.
«Это требует доработки». У новшества выделяются его действительные недостатки, ограничения, недоработанные элементы, которые всегда неизбежны, ибо всякий проект нуждается в апробации и доводке в рабочем режиме.
«Здесь не все равноценно» — ставка на отсечение некоторых деталей, отчего новшество либо становится «безобидным» по своему инновационному потенциалу, либо оказывается бессмысленным и ощутимого эффекта уже не предвидится.
«Есть и другие предложения». Подразумевается альтернатива данному новшеству, выдвигаемая другими авторами, школами.


Слайд 10
5.Потребность в самореализации4. Потребности в уважении;3. Социальные потребности (любовь, дружба, принятие);2.
Текст слайда:



5.Потребность в самореализации

4. Потребности в уважении;

3. Социальные потребности (любовь, дружба, принятие);

2. Потребности в безопасности (стабильность,
порядок, законность);

1.Физиологические потребности
( голод, жажда, поддержание температурного баланса и др.);

Базовые потребности личности

А. Маслоу


Слайд 11
НаучностьИнформативность Логическая законченность информацииПопулярность Требования к описанию  инновационного педагогического опыта
Текст слайда:

Научность
Информативность
Логическая законченность информации
Популярность

Требования к описанию инновационного педагогического опыта


Слайд 12
Критериями ценности опыта является  его новизна для потребителя,  актуальность
Текст слайда:

Критериями ценности опыта является

его новизна для потребителя,
актуальность для решения его собственных проблем,
эффективность, включающая в себя такие показатели, как потенциальную полезность, надежность и перспективность.


Слайд 13
Объективно новым опыт является только для его создателей. Все остальные будут
Текст слайда:

Объективно новым опыт является только для его создателей. Все остальные будут иметь дело уже с используемым ранее опытом

Если передаваемый опыт не обладает для школы или учителя определенной степенью новизны,
то он не может быть для них ценным в принципе

Новизна опыта

Применительно к опыту, новизна является понятием относительным

То, что для одних ново, для других может оказаться не новым и даже традиционным


Слайд 14
актуальность решаемых с помощью распространяемого опыта проблеммасштабность опыта: чем больший круг
Текст слайда:

актуальность решаемых с помощью распространяемого опыта проблем

масштабность опыта: чем больший круг актуальных проблем он позволяет устранить, тем более актуальным является для пользователей.

распространенность в массовой практике в масштабах образовательного учреждения, района, города, региона или всей Российской Федерации, иначе, с новизной.

степень важности для определенных учителей школы, района и региона в целом.

Актуальность опыта


Слайд 15
Результативность  или эффективность опытаПотенциальная полезность определяется полезным эффектом, который может
Текст слайда:

Результативность или эффективность опыта

Потенциальная полезность определяется полезным эффектом, который может быть получен в случае использования школой или учителем распространяемого опыта

Данный эффект зависит от инновационного потенциала опыта, определяемого степенью превосходства заложенных в него идей, по сравнению с теми идеями, на которых построен прежний опыт функционирования системы


Слайд 16
Надежность опытаНадежность опыта также обусловлена тем,  какие теоретические положения легли
Текст слайда:

Надежность опыта

Надежность опыта также обусловлена тем, какие теоретические положения легли в его основу.

Показателем надежности выступает устойчивость, стабильность положительных результатов, получаемых в практике.

Надежность зависит от степени готовности опыта к распространению и переносу в другие условия.

Но тот или иной полезный эффект от использования передового опыта может быть получен с разной степенью вероятности.


Слайд 17
Формы и методы распространения   и сопровождения передового опыта – диссеминация
Текст слайда:

Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта –
диссеминация




Слайд 18
Уникальный авторский опыт
Текст слайда:

Уникальный авторский опыт


Слайд 19
Воспроизводимый опыт(локальные инновации)
Текст слайда:

Воспроизводимый опыт
(локальные инновации)


Слайд 20
Опыт целостных преобразований  отдельных подсистем работы школы(модульные инновации)
Текст слайда:

Опыт целостных преобразований отдельных подсистем работы школы
(модульные инновации)


Слайд 21
Опыт преобразований  образовательных учреждений  как целостной системы(системные инновации)
Текст слайда:

Опыт преобразований образовательных учреждений как целостной системы
(системные инновации)


Слайд 22
Основные функции методической службы как создателя сетикоординация, в том числе организация
Текст слайда:

Основные функции методической службы как создателя сети

координация, в том числе организация сетевого взаимодействия между донором и реципиентом;
научно-методическое сопровождение процесса передачи продукта;
описание практики, имеющегося инновационного опыта для повышения эффективности диссеминационных процессов;
накопление информационных ресурсов, обеспечивающих информационную поддержку диссеминационных процессов;
консалтинговая поддержка доноров и реципиентов;
продвижение эффективных инноваций;
экспертиза и аудит диссеминационных процессов и результатов;
обучение участников диссеминационных процессов.


Слайд 23
Модели диссеминацииМодель «прямого» действияМодель «опосредованного» действия«Каскадная» модель
Текст слайда:

Модели диссеминации

Модель «прямого» действия
Модель «опосредованного» действия
«Каскадная» модель


Слайд 24
Модель «прямого» действия
Текст слайда:

Модель «прямого» действия



Слайд 25
Модель «опосредованного» действия
Текст слайда:

Модель «опосредованного» действия



Слайд 26
«Каскадная» модель
Текст слайда:

«Каскадная» модель


Слайд 27
Распространение опыта  участников ПНПОСубъекты диссеминацииинновационные школы, осуществляющие распространение, передачу своего
Текст слайда:

Распространение опыта участников ПНПО

Субъекты диссеминации

инновационные школы, осуществляющие распространение, передачу своего опыта Диссеминатор

получатели и потенциальные пользователи опыта инновационных школ Реципиент

Муниципальная методическая служба
Создатель диссеминационной сети


Слайд 28
Нормативно-правовая база работы творческой группы.Программа (план) работыПротоколы заседаний группы.Функциональные обязанности членов
Текст слайда:

Нормативно-правовая база работы творческой группы.
Программа (план) работы
Протоколы заседаний группы.
Функциональные обязанности членов группы.
Банк данных школ и педагогов-членов группы
Программы мероприятий, проводимых членами группы.
Протоколы проведенных мероприятий (с решением, ФИО ответственных).
Методические материалы, разработанные членами группы.
Мониторинг результатов внедрения опыта.
Отчетная документация.

Документация творческой группы по обобщению и распространению опыта


Слайд 29
Одной из основных задач методических структур от
Текст слайда:

Одной из основных задач методических структур от областного уровня до уровня образовательного учреждения является качественное обеспечение новых направлений работы МС, осуществляемых в рамках выполнения областной программы реализации национального проекта «Образование», что заметно
преображает формат их деятельности:


Слайд 30
формирование банка данных о системе работы муниципальных методических служб по сопровождению
Текст слайда:


формирование банка данных о системе работы муниципальных методических служб по сопровождению программы реализации ПНПО в Ростовской области;
- формирование банка данных инновационного опыта лучших учителей;
- формирование банка данных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- формирование банка данных о повышении квалификации педагогических и руководящих работников областной образовательной системы;
- обеспечение методического сопровождения конкурсов педагогического мастерства и лучших образовательных учреждений, корректировка инструментария их оценивания.


Слайд 31
форма представления педагогического опыта педагога или образовательного учреждения, содержащая описание сущностных
Текст слайда:

форма представления педагогического опыта педагога или образовательного учреждения, содержащая описание сущностных характеристик опыта и информационные характеристики в виде ключевых понятий опыта по составляющим образования (обучение, воспитание, дополнительное образование), а также экспертное заключение о возможном масштабе распространения опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта


Слайд 32
Заполнение информационных карт ИПО способствует:более четко разобраться педагогу или руководителю ОУ
Текст слайда:

Заполнение информационных карт ИПО способствует:

более четко разобраться педагогу или руководителю ОУ с тем, что он делает в своей практической профессиональной деятельности;
конкретно сформулировать сущностные идеи своего педагогического опыта, вычленить ключевые понятия, характеризующие его опыт;
эффективно представить свой опыт для распространения;
провести обобщение опыта на более высоком уровне с учетом определения научно-теоретических основ;
критически подойти к своему опыту и увидеть слабые западающие моменты, над которыми необходимо еще работать и которые нуждаются в корректировке.


Слайд 33
Принципы, которыми необходимо руководствоваться при заполнении информационных карт ИПОПринцип соответствия. Принцип
Текст слайда:

Принципы, которыми необходимо руководствоваться при заполнении информационных карт ИПО

Принцип соответствия.
Принцип смысловой точности.
Принцип доступности.
Принцип краткости и лаконичности.
Принцип логичности.


Слайд 34
Информационная карта  инновационного педагогического опыта
Текст слайда:

Информационная карта инновационного педагогического опыта


Слайд 35
Форма 2 Характеристика ресурсоемкости новшества
Текст слайда:

Форма 2 Характеристика ресурсоемкости новшества


Слайд 36
Совершенствуя систему работы по диссеминации опыта лучших учителей и ОУ, в
Текст слайда:



Совершенствуя систему работы по диссеминации опыта лучших учителей и ОУ, в ходе проведения курсов повышения квалификации и стажерских практик методистов ММС, руководителей методических объединений нами обобщены и представлены:


Слайд 37
- организационные условия для разработки и внедрения моделей распространения инновационного педагогического
Текст слайда:

- организационные условия для разработки и внедрения моделей распространения инновационного педагогического опыта на основе сетевого взаимодействия и принципах добровольности, открытости и доступности, совершенствование системы мониторинга диссеминационных процессов
(опыт Аксайского района);
- организационные условия деятельности школ и учителей, осваивающих распространяемый опыт через включение их в различные объединения: учебные, проектные, творческие группы, ассоциации, сообщества, межшкольные методические объединения и др.
(опыт Красносулинского района);


Слайд 38
- организация мероприятий по распространению опыта: публичных докладов, конференций, форумов, ярмарок,
Текст слайда:

- организация мероприятий по распространению опыта: публичных докладов, конференций, форумов, ярмарок, выставок, курсов; активизация экспертной и издательской деятельности, представление материалов на сайтах, в периодических изданиях и в сборниках, формирование дискуссионных клубов по различным проблемам развития образования
(опыт г.Гуково);
методическое сопровождение организации здоровьесберегающей среды в модели общеобразовательной школы как фактор эффективности в системе деятельности муниципальных и школьных методических
(опыт Зерноградского района)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика