Новая формула урока в начальной школе презентация

Содержание

В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает

Слайд 1Новая формула урока в начальной школе


Слайд 2В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею»

трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью

/Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/

Слайд 4
Ребёнок, впервые переступил порог
школы, попал в мир знаний, где ему
предстоит

открывать много неизвестного,
искать оригинальные, нестандартные
решения в различных видах
деятельности…

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.
Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка


Слайд 5Средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке

 игровая деятельность
 создание положительных

эмоциональных ситуаций
 работа в парах
 проблемное обучение

Слайд 6В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности
Где найти

нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
На помощь пришёл компьютер

Слайд 7Задачи урока
формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь
Сформировать

первичный опыт выполнения действия и мотивацию
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Слайд 8Формула современного урока


Слайд 9Мотивация применения современных средств обучения

Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией

имеет новый

стиль мышления
принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы
способен рационально организовать свою деятельность

Слайд 10Применение современных средств обучения ИКТ
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом

и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
обеспечивает наглядность
привлекает большое количество дидактического материала
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
индивидуальный подход к ученику
расширяет возможность самостоятельной деятельности
формирует навык исследовательской деятельности
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам
способствует повышению качества образования

Слайд 11ИКТ компонент включает:
Интерактивные плакаты
Мультимедийное приложение к учебникам


Слайд 13Особенности проведение урока в начальной школе
младший школьный возраст - индивидуальная (визуальная,

аудиальная) системой восприятия

низкая степень развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации

центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания

учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность

Слайд 14Сравнение старых и новых учебников
цель
методика
текст
Передача готовых
знаний
Объясняет все так,
чтобы

ученик запомнил
и пересказал знания

Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей

Традиционный учебник

Развивающий учебник

Развитие умений по
применению знаний

Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками

Продуктивные задания –
получение нового продукта
– своего вывода, оценки


Слайд 15Современный урок

направлен на развитие личности
на формирование качеств и умений, необходимых

для самостоятельного изучения что-либо
на освоение новых видов деятельности
формирует в дальнейшем успешность личности

Слайд 16Понятие урока
часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени и проводимая преподавателем

с группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.
для урока характерны четкость цели и содержания, неразрывность образовательных и воспитательных задач, выбор наиболее целесообразных методов обучения на каждом этапе,
это рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, организационная четкость, руководящая роль преподавателя.

Слайд 18Структура урока
Оживление опыта детей (постановкa учебной проблемы)
Организация исследовательской деятельности (учебный

диалог)
Самостоятельный поиск решения
Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в рабочих тетрадях, игра, логические задачи)
«Минутка» самоконтроля и самооценки
Домашнее задание

Слайд 19Отличия между традиционным уроком и современным


Слайд 20Отличия между традиционным уроком и современным
 меняются функции участников образовательного процесса: учитель

из вещателя и передатчика информации становится менеджером.
Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания.
Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

Слайд 21Отличия между традиционным уроком и современным
современный урок дает возможность учащимся самим

прийти к открытию нового знания через практическую направленность.
Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.
В традиционном уроке знания давались в готовом виде, а сейчас учащиеся должны открывать знания сами.

Слайд 23Ключевые понятие современного урока:

открытость
сотрудничество и взаимопомощь
сообщества по интересам
интерактивное оборудование урока


Слайд 24Современные подходы в обучении
Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника:

«Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение»
Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.)
Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир»
Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради)
Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»).

Слайд 25Требования к современному учителю начальной школы
профессионал, который, демонстрирует универсальные и предметные

способы действий
инициирует действия учащихся
консультирует и корректирует их действия
находит способы включения в работу каждого ученика
создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
применяет  развивающие технологии.
обладает информационной компетентностью.

Слайд 26Критерии современного урока
Логически простроенный
Развивает коммуникативные умения
Используются различные формы работы


Задействованы все каналы восприятия
Используются ИКТ 

Слайд 27Цели современного урока:
Цели Учителя:
цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование

УУД (универс.учеб.действия)
предметные цели

Слайд 28Цели современного урока:
Цели учащихся:
Виды УУД:
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные


Слайд 29Цели учащихся:
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь,

правдивость, ответственность);
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Слайд 30Цели учащихся:
Регулятивные - обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности
целеполагание как способность принять

учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, способность осознать уровень усвоения. 

Слайд 31Цели учащихся:
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при

парной, групповой или коллективной работе)
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя

Слайд 32Цели учащихся:
Познавательные: 
включают
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;


моделирования изучаемого содержания,
логические действия и операции,
способы решения задач

Слайд 33Типы современного урока
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Урок формирования первоначальных

предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Урок применения предметных ЗУНов и УУД
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок

Слайд 34Нетрадиционные виды уроков
«Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир»,

«базар»
«Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
Кино-, теле-, видеоуроки
Уроки самоопределения, уроки самореализации
Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
Модульный урок

Слайд 35Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той

или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности.

Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности.


Слайд 36От выпускника начальной школы ожидают:
развитого современного мышления
умения самостоятельно находить способы

решения поставленной задачи
креативность мышления
творческий подход к выполнению любого нового задания
Способности Обобщать ранее полученные знания с новыми
Умения доказывать свое мнение;
совершенствовать вычислительные навыки.
Логически мыслить
Работать в команде
Развитое индивидуальное мышление
Трудолюбие
ответственность и интерес к получению новых знаний
самостоятельность
умение оценивать свою работу и работу одноклассников.


Слайд 37Мастер-класс Григорьевой И.Г.
«Новая формула урока
в начальной школе»



Мастер-класс Григорьевой И.Г.


«Новая формула урока
в начальной школе»


http://www.youtube.com/watch?v=rF_fj6Lt90s&feature=yotu.be

Мастер-класс Григорьевой И.Г.
«Новая формула урока
в начальной школе»


http://www.youtube.com/watch?v=rF_fj6Lt90s&feature=yotu.be

Мастер-класс Григорьевой И.Г.
«Новая формула урока
в начальной школе»


http://www.youtube.com/watch?v=rF_fj6Lt90s&feature=yotu.be


Слайд 38 Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые

умения  необходимы им и на других предметах и, самое главное, в жизни!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика