Слайд 1Тайтурская средняя образовательная школа представляет…
Экологический клуб
«Эко- библио-
мастерская»
Слайд 2 «Необходимо формировать и развивать
экологическую культуру у школьников,
бороться
с экологической безграмотностью
и безразличием в отношении
окружающей среды.» Д.А. Медведев
Слайд 3Постоянными читателями библиотек остаются дети, подростки и юношество. Мы надеемся, что
они с удовольствием будут посещать наш экологический клуб «Эко-библио- мастерская». В рамках клуба будут проходит следующие мероприятия: "круглые столы", эко-ринги, диалоги, уроки по экологии, экспресс - информации, экологические КВНы, литературно –познавательные игры, мастер-классы, занимательные конкурсы для детей.
Слайд 4
.
Они будут отыскивать книги, иллюстрации, схемы приносить на занятия. Развивая творческие
способности: если первые работы члены клуба будут делать под моим руководством, то последующие предусматривается выполнять самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.
Слайд 5Цели (стоящие перед руководителем клуба):
-воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции
детей и подростков.
Задачи
(стоящие перед руководителем клуба ):
- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся, деятельного подхода к охране и благоустройству природы родного края;
- углублять и расширять знания обучающихся в исследовательской работе;
- сформировать у детей модель экологически грамотного отношения к окружающей природной среде;
- сформировать у детей чувство ответственного поведения в природе и осознанного взаимодействия с ней;
- научить ребенка чувствовать красоту природы и боль при виде ее гибели;
- развить у детей наблюдательность и осознание связей и взаимозависимости явлений природы.
-научить на уроках мастер-класс как из бытовых отходов можно сделать различные полезные и красивые вещи.
Уроки- мастер класс будут проходить под девизом:«Чудеса для взрослых и детей из ненужных вещей.»
Слайд 6Задачи уроков мастер- класс: стоящие перед руководителем клуба :
-воспитать усидчивость,
аккуратность, терпение;
-развить образное и пространственное мышление;
-обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;
-формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
-учить работать в коллективе, помогая друг другу.
На уроках мастер-класс дети не просто будут участвовать в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У читателей появится интерес, как использовать, найти применение ненужной вещи.
Слайд 8Девиз:
«Читаем, учимся, играем, творим, познавая окружающий мир».
Слайд 9Принципы деятельности экологического клуба.
-Не подчинять, а дружить с Природой.
-Действовать не вопреки,
а согласно законам Природы.
-Учиться бережному обращению с Природой.
Цель деятельности членов клуба
-Стать близким другом окружающему миру.
Слайд 10Права и обязанности членов клуба
Права:
-Членом клуба может быть любой ребенок в
возрасте от 8 до 15 лет
Обязанности:
-Члены клуба проводят просветительскую работу среди обучающихся школы, членов семьи, среди своих друзей.
Слайд 11Членам клуба будет присваиваться звание: Юный эколог
1.Юным экологом может быть любой
член клуба, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
Слайд 12Клятва
Я, …,член клуба природы, будущий юный эколог, преклоняюсь перед богатствами и
красотой лесов, лугов, полей, рек, озёр и морей.
Торжественно клянусь: быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли.
Клянусь, что никогда не отступлю от своих принципов и не предам своих друзей.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Слайд 13 2.Юные экологи обязаны:
-регулярно и активно участвовать в заседаниях экологического клуба;
-принимать участие в
охране окружающей среды;
-соблюдать требования природоохранного законодательства;
-знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
-строго соблюдать сроки выполнения работ и выполнять требования к оформлению работ.
-изучать и приумножать природные богатства родного края;
-постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологических знаний среди населения.
Слайд 14 3.Юные экологи имеют право:
-выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, проект ит.д.);
-принимать
участие в Международных, Всероссийских, краевых, районных экологических акциях и мероприятиях;
-вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
-излагать свое мнение на заседаниях клуба и в прессе;
-защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру;
-оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
-требовать от соответствующих органов своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.
Слайд 154. Юный эколог всегда должен помнить:
-природа-это живая, чувствительная, очень сложная система;
-от каждого из
нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Слайд 16
Объекты исследования
В качестве объектов исследования могут быть выбраны любые природные и
социо- природные объекты в черте поселка и за поселком:
-естественные и искусственные водоёмы;
-лес, луг, сельскохозяйственные угодья и другие наземные экосистемы;
-дом, в котором вы живёте ( собственная квартира),
-ваш двор, улица, школа и прилегающая к ней территория;
-пустыри, речки и пруды, стадион;
-птицы и бездомные животные
Слайд 20ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В деятельности экологического клуба «Эко- библио- мастерская» участвуют дети различных
возрастных групп: от 8 до 15 лет. При этом, одним из приоритетных направлений деятельности клуба является приобщение к экологическому движению ребят начальной школы. Данное направление реализуется путем проведения разъяснительных бесед, уроков-путешествий, проводимых старшеклассниками, членами экологического клуба; совместных акций. Дети самостоятельно вместе разрабатывают свои инициативы, планы, обсуждают и корректируют их на заседаниях клуба; утверждают план мероприятий на год.
Слайд 21
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Полученные знания и умения “экологи” будут применять на практике: благоустройство
территории своего двора, интерьера дома, научаться правильно ухаживают за комнатными растениями, наблюдать и воспитывать домашних животных. Надеемся, что они с удовольствием будут участвовать в операциях “Капелька”, “Лампочка” и других, пропагандируя этику бережного использования воды, электроэнергии, тепла.
Слайд 22 В наш клуб «Эко- библио- мастерская!»
Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Составитель: Зав школьной библиотекой Клыш Е.В.