Гуров Виктор Александрович, к.б.н., доцент Кафедра здоровья и ОБЖ КИПКРО презентация

Содержание

Успешность обучения в школе Школьная зрелость Функциональная готовность к обучению

Слайд 1Гуров Виктор Александрович, к.б.н., доцент
Кафедра здоровья и ОБЖ КИПКРО


Слайд 2Успешность обучения в школе
Школьная зрелость
Функциональная готовность к обучению


Слайд 3Ведущие учебно-важные качества
Мотивация учения
Произвольность регуляции деятельности
Графические навыки


Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАФИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ


Слайд 5Комплекс кинезиологических упражнений
Задачи:
развитие межполушарного взаимодействия,

произвольности и самоконтроля.
активизация нейрогуморальной регуляции.

Слайд 6 1. «Колечко» а

Поочередно и как можно
быстрее перебирать пальцы рук, соединяя

в кольцо с большим пальцем последовательно
указательный, средний и т.д.

Упражнение выполняется в
прямом порядке – от
указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу.

Слайд 7«Колечко» б
Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя

одновременно.


Слайд 82. «Кулак - ребро – ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на

плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь.
Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз.
Упражнение выполняется сначала
правой рукой, потом - левой, затем
двумя руками.
При затруднениях взрослый предлагает ребенку:
«Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь».

Слайд 93. «Лезгинка» а
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец
отставляет в

сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Слайд 10 «Лезгинка» на занятиях


Слайд 114. Зеркальное рисование а

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в

обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 12«Зеркальное рисование» в тетради левой

правой рукой

Слайд 135. «Ухо-нос» а
Взяться левой рукой за кончик носа,

правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 14«Ухо-нос» на занятии


Слайд 156. «Лягушка» а
Положить руки на стол. Одна рука сжата в

кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Слайд 16«Лягушка» на занятиях


Слайд 177. Разнонаправленные движения


Слайд 188. Игра «Повторялки»
Дети становятся друг к другу лицом и выполняют

движения по команде учителя или кого-то из детей: хлопают ладошками правой – левой – двумя руками одновременно.

Слайд 199. «Постукивание»
Цель: активизация нейрогуморальной регуляции.

Сделайте массаж в области

вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10-20 раз и круговыми движениями слева- направо, сверху-вниз.

Слайд 20Результаты кинезиологических упражнений:
Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности.
Облегчается процесс письма.
Улучшаются

показатели высших психических функций: внимание, память, речь;
эмоциональное состояние ребенка.

Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.

Слайд 21Методика игры “Шарики”
Игры с подвешенными шариками способствуют развитию способности восприятия

пространства, зрительно-ручной координации, повышают остроту глубинного зрения, которое развивается только тогда, когда ребенок непосредственно руками касается движущегося предмета.



Слайд 22
Игра с шариками увлекает и развивает


Слайд 23Для формирования учебно-важных качеств развивающие занятия в школе проводятся в игровой

форме

Слайд 24Школьная близорукость


Слайд 25Динамика глазной заболеваемости детей по Красноярскому краю (на 1 000 детского

населения)




Слайд 26Миопический глаз




Нормальный глаз
Школьная близорукость


Слайд 27Строение глаза человека


Слайд 28Формирование школьной близорукости
Основной механизм: Нарушение микроциркуляции крови, приводящее к ухудшению питания

оболочек передних отделов глаза (склеры и сетчатки).

Причины:
Диссонанс между деятельностью центральных и местных систем регуляции тонуса цилиарного тела вследствие хронически повышенного уровня тревожности.
Нарушение микродвижений (тремора) глаз.

Слайд 29Система кровоснабжения глаза


Слайд 30Основные методы профилактики школьной близорукости

1. Снижение уровня тревожности = восстановление баланса

вегетативной регуляции + гармонизация микродвижений глаз.
2. Выполнение упражнений направленных на восстановление микроциркуляции крови - улучшение питания оболочек передних отделов глаза (склеры и сетчатки).



Слайд 31Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения:


Слайд 32Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения:              
И.п. стоя. Под счет (или

ритм, задающий темп) шагайте и в такт с шагом поворачивайте глаза в горизонтальной плоскости «направо–налево» (10–12 раз). Далее, не прерывая шаговый ритм, поворачивайте глаза в вертикальной плоскости «вверх–вниз» (10–12 раз), и в заключение – горизонтальные движения глазами направо – налево (10–12 раз).


Схема движений глаз при выполнении 1-го упражнения:



Слайд 332 упражнение. Тренинг аппарата аккомодации
И.п. стоя. В руке по средней

линии лица на расстоянии 10–15 см от глаз расположите тест-объект (или указательный палец). Переводите взгляд (с фиксацией!) с тест-объекта – вдаль, например, на классную доску или в окно. Продолжительность выполнения упражнения 20–30 секунд.


Слайд 34 И.п. сидя за столом, локти на столешнице. Ладони спокойно

лежат на скулах, прикрывая закрытые веками глаза, но не надавливая на них. Пальцы удобно разместить на лбу. Продолжительность упражнения 20–30 секунд.

3 упражнение. «Пальминг».


Слайд 35Оптотип № 1

Острота зрения (ОЗ, у.е.) в зависимости от расстояния
Мониторинг остроты

зрения

Слайд 36Оптотип № 2

Острота зрения (ОЗ, у.е.) в зависимости от расстояния
Мониторинг остроты

зрения

Слайд 37
Кафедра Здоровья и безопасности

жизнедеятельности



Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика