Презентация на тему ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения

Презентация на тему ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 32 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
второго поколения


Слайд 2
Текст слайда:

Государственные образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовки

Максимально допустимая нагрузка




Требования к результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

основных образовательных программ.



Закон 1992 г.

Закон 2007г.


Слайд 3
Текст слайда:

Инновационность стандартов

Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования
Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни

Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования


Слайд 4
Текст слайда:

Инновационность структуры стандартов (3Т + С)

Требования к структуре основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ


Слайд 5
Текст слайда:

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов

Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества

Образование – системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

От узковедомственного характера стандартов – к статусу общенационального приоритета


Слайд 6
Текст слайда:

Стандарты – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 7
Текст слайда:

Функции стандартов:

Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.

Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.

Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.


Слайд 8
Текст слайда:

Ориентация на результат
Основной результат образования – развитие личности учащихся
Три группы планируемых результатов
Ведущие целевые установки изучения предметов
Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов

Системно-деятельностный подход
вовлечение обучающихся в учебную деятельность

Особенности ФГОС


Слайд 9
Текст слайда:


Запросы семьи, общества и государства

Концепция духовно-нравственного воспитания

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основы ФГОС


Слайд 10
Текст слайда:


Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенности
структуры ФГОС – совокупности трех систем требований
содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия
состава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС

Основы ФГОС


Слайд 11
Текст слайда:

Инновационность содержания стандартов



Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования
Ориентация на развитие вариативности образования
Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования
Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра
Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов
Система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана.


Слайд 12
Текст слайда:

Стандарты второго поколения обеспечивают

переход
от «догоняющей»
к «опережающей»
модели образования


Слайд 13
Текст слайда:

Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов


Слайд 14
Текст слайда:

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться

ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса (в части его ресурсного обеспечения и определения санитарно-гигиенических норм и правил).
основой для аттестации различных видов учреждений общего образования
основой для аттестации учителей учреждений общего образования
основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования


Слайд 15
Текст слайда:

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.


Слайд 16
Текст слайда:

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие:




научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
коммуникативные и информационные умения
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
способность к контролю и самоконтролю
способность к творческому решению учебных и практических задач


Слайд 17
Текст слайда:

Требования к структуре основных образовательных программ


Слайд 18
Текст слайда:













Объекты
нормирования

БОП

Программы
развития
УУД

Примерные
учебные
программы

Модели
оцени-
вания

Ядро
содер-
жания
образо-
вания

образовательный процесс

Другие
матери-
алы

Программы
воспитания
и социа-
лизации

Требования к структуре основных образовательных программ:
система нормативов

Программы
внеуроч-
ной дея-
тельности


Слайд 19
Текст слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования


Слайд 20
Текст слайда:


Состав фундаментального ядра
общего образования


ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО


Слайд 21
Текст слайда:


Методологическая основа содержательного ядра образования –
принципы:

фундаментальность

системность


Слайд 22
Текст слайда:

Разработка фундаментального ядра содержания общего среднего образования призвана противодействовать явным и неявным попыткам обеднения содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся


Слайд 23
Текст слайда:

Примерные программы:
назначение и особенности


Слайд 24
Текст слайда:

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БОП

Подготовка УМК для внеурочной деятельности

Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий

Материалы для системы оценивания

Учебно-методическое обеспечение


Слайд 25
Текст слайда:


Требования к условиям реализации основной образовательной программы:

Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса

Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса


Слайд 26
Текст слайда:

Требования к ресурсному обеспечению:

Кадровое обеспечение
Информационное
Финансово-экономическое
Материально-техническое


Слайд 27
Текст слайда:

Существующие СанПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании


Слайд 28
Текст слайда:

Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья

нервно-психических и вегетативных расстройств

нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения

функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта


Слайд 29
Текст слайда:

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям:

организация учебного процесса
книжные и электронные учебные издания
нормативы веса ежедневного комплекта учебников
технические средства обучения
школьное питание
медицинское обеспечение
санитарное состояние и содержание образовательного учреждения
размещение общеобразовательного учреждения
участок и здание
воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение
водоснабжение и канализация
учебная мебель и её расстановка


Слайд 30
Текст слайда:

Новые гигиенические требования увязаны с инновационными педагогическими технологиями


Слайд 31
Текст слайда:

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.


Слайд 32
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика