НИМ РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ презентация

Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов, в связи с

Слайд 1НИМ «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Автор :Е.В. Зеленцова


Слайд 2
Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит

структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов, в связи с переходом к ФГОС нового поколения . С учетом длительности образовательного цикла недопустимо ждать, когда спрос на специалистов будет предъявлен в оформленном виде. К нему надо готовиться, его надо прогнозировать, целенаправленно формировать, в т.ч. с учетом региональных и отраслевых сегментов и особенностей рынка. Все это - задачи маркетинга в образовании, сфера его применения.

Слайд 3Маркетинговая ориентация управления образовательным учреждением означает следующее:
:
Оказываются (производятся) только (в основном)

те ОУ, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке (основополагающий принцип ориентации на перспективный спрос).
Ассортимент ОУ достаточно широк и интенсивно обновляется с учетом требований общества. Соответственно процессы и технологии оказания ОУ гибки, легко переналаживаемы (принцип широты и обновления ассортимента).
Цены на ОУ формируются под воздействием активности конкурентов, величины и динамики платежеспособного спроса.
При этом стержневым компонентом ценовой политики учреждения выступает не сама по себе цена продажи ОУ, а соотношение между величинами прогнозируемого эффекта и потребных дополнительных затрат потребителей на использование, 'потребления ОУ, включая и процессы их освоения (принцип ориентации цены на спрос, конкурентов и цену потребления).
Коммуникационная деятельность ведется активно, направлена на конкретные целевые группы потребителей ОУ, на возможных посредников. Продвижение и продажи ОУ децентрализованы (принцип децентрализованного целевого продвижения).
В руководстве образовательного учреждения стратегические решения готовятся и принимаются людьми, компетентными в конъюнктуре образовательных услуг, в вопросах рыночной экономики (принцип подбора руководящих кадров, ориентированных на маркетинг).
Научно-педагогические исследования и прогнозы ведутся как по профилю учреждения, так и в сфере конъюнктуры рынка ОУ, в т.ч. соответствующего профиля (принцип рыночной ориентации исследований).
В организационной структуре учреждения под руководством проректора по научно-исследовательской работе может формироваться подразделение (отдел, служба, группа) маркетинга, осуществляющее маркетинговые исследования и разработки, несущее ответственность за рыночные успехи и имидж учреждения и обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.

Слайд 4Стратегия маркетинга в образовательном учреждении предполагает последовательное осуществление следующих мер:
создания соответствующей

убежденности руководства вуза, лидеров коллектива в необходимости маркетинга и его адекватности ситуации и целям организации, коллектива;
выявления среди персонала кадров, способных реализовать маркетинг в учреждении и помощь этим кадрам;
подготовки "Положения о службе (отделе) маркетинга ";
организации и проведения рыночных исследований;
разработки и оптимизации рыночной (маркетинговой) стратегии образовательного учреждения;
планирования маркетинга и определения его бюджета;
подбора недостающих кадров, организаций-соисполнителей для выполнения планов, оформления контрактов, договоров

Слайд 5На рисунке приводится организационная структура управления маркетинговой деятельностью в образовательном учреждении


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика