Тема: Моделирование, как метод познания. Формализация. презентация

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,

Слайд 1ТЕМА: «МОДЕЛИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД
ПОЗНАНИЯ.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ».

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей,

их назначение и свойства.
Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.


Слайд 3ВОПРОС:
?
Для чего человек создает модели, а не использует оригинал?


Слайд 4Почему не использовать сам оригинал?
В реальном времени оригинал уже не существует

или его нет в действительности

Теория вымирания динозавров, гибель «Атлантиды», модель «Ядерной зимы»

Слайд 5Почему не использовать сам оригинал?
Объект имеет много свойств. Чтобы изучить одно

свойство, отказываются от менее существенных.

Слайд 6Почему не использовать сам оригинал?
Объект очень велик, очень мал.
Глобус, модель Солнечной

системы, модель атома.

Слайд 7Почему не использовать сам оригинал?
Процесс протекает очень быстро или очень медленно.
Модель

двигателя внутреннего сгорания, геологическая модель.

Слайд 8Почему не использовать сам оригинал?
Исследование объекта может привести к разрушению.
Модель самолета,

автомобиля.

Слайд 9Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель

– это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса.

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью


Слайд 10Кукла
Манекен
Скелет
Скульптура
Реальный объект - оригинал
Модели
Человек:


Слайд 11Признаки классификации моделей
По области использования;
С учетом временного фактора;
По способу представления моделей.


Слайд 13Модели
Статические
Динамические
описывают состояние системы в момент времени
описывают процессы изменения и развития систем
Примеры:
динамические:
заводные игрушки;
статические:
глобус;
мягкие

игрушки;
учебники.

Классификация моделей с учетом фактора времени:


Слайд 14Классификация моделей по способу представления:
Модели
Материальные

Информационные


Слайд 15 Материальные модели –
Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства

объектов в материальной форме.

Пример: Глобус (модель земного шара)


Слайд 16 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ –
Представляют объекты и процессы в форме схем,

чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д.

Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика


Информационные
Знаковые

Табличные

Иерархические

Сетевые


Образные


Слайд 17Формы представления моделей:
Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций)

Математические

модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов)

Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции)

Структурные модели (схемы, графики, таблицы)

Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий)

Специальные модели (ноты, химические формулы)

Слайд 18Какая модель? В какой программе ее можно создать?


Слайд 19УКАЖИТЕ У КАЖДОЙ МОДЕЛИ К КАКОМУ ВИДУ ОНА ОТНОСИТСЯ.
(соединить стрелками)
План местности.
Формула

химического вещества
Литературная повесть.
Формула равноускоренного движения.
Классный журнал.
Железнодорожное расписание движения поездов.
Электрическая схема.
Второй закон Ньютона.
Прямоугольный параллелепипед.

Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций)

Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов)

Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции)

Структурные модели (схемы, графики, таблицы)

Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий)

Специальные модели (ноты, химические формулы)


Слайд 20Заполните таблицу:
Возможное решение:


Слайд 21Что такое модель?
Что такое моделирование?
По каким признакам можно классифицировать

модели?
Приведите примеры учебных моделей.
Чем отличаются статические модели от динамических?
Приведите примеры статических и динамических моделей.
Что такое материальные модели?
Что такое информационная модель?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


Слайд 22


§ 5.1, 5.2
Домашнее задание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика