"Тестирование по анкете для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой" презентация

Цели исследования : - начальная школа (1-4 кл.); - средняя школа (5-9 кл.); - старшая школа (10-11кл.) и по каждому конкретному классному коллективу. Выяснить уровень мотивации обучения

Слайд 1Проводил: педагог-психолог Прямов А.А.
( сентябрь – октябрь 2012 г.)
ГБОУ СОШ №

633
1 триместр
2012 – 2013 учебный год

"Тестирование по анкете для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой"


Слайд 2


Слайд 3Цели исследования :
- начальная школа (1-4 кл.);
- средняя школа

(5-9 кл.);
- старшая школа (10-11кл.)

и по каждому конкретному классному коллективу.

Выяснить уровень мотивации обучения
в различных возрастных группах :


Слайд 437,5% - высокая мотивация
29,16% - средняя мотивация
33,33% -

низкая мотивация

50%-высокая мотивация
0%-средняя мотивация
50%-низкая мотивация

75% -высокая мотивация
0%-средняя мотивация
25% -низкая мотивация

1 а

63,16% -высокая мотивация
0%-средняя мотивация
36,84% -низкая мотивация

2 а

Уровень мотивации в группе «начальная школа» и по классам

3 а

4 а


Слайд 5
1 а
3 а
2 а
4 а
Начальная школа (1

- 4 класс)

Слайд 6Соотношение средних показателей в группе «начальная школа»


Слайд 726,09%-высокая мотивация
26,09% -средняя мотивация
47,83% -низкая мотивация
31,58%-высокая мотивация
26,31% -средняя мотивация
42,10%

-низкая мотивация

15%-высокая мотивация
40% -средняя мотивация
45% -низкая мотивация

24%-высокая мотивация
40%-средняя мотивация
36% -низкая мотивация

6,25%-высокая мотивация
37,5%-средняя мотивация
56,25% -низкая мотивация

Уровень мотивации в группах по классам (средняя школа)

5 а

6 а

7 а

8 а

9 а


Слайд 87 а
8 а
5 а
6 а
Средняя школа (5

- 9 класс)

9 а


Слайд 9Соотношение средних показателей в группе «средняя школа»


Слайд 1022,22%-высокая мотивация
16,67% -средняя мотивация
61,11% -низкая мотивация
0%-высокая мотивация
65% -средняя мотивация
35%

-низкая мотивация


10 а

11 а

Уровень мотивации в группах по классам (старшая школа)


Слайд 11Старшая школа (10 – 11 класс)
10 а
11 а


Слайд 12Соотношение средних показателей в группе «старшая школа»


Слайд 13Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй

уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.


Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Интерпретация результатов


Слайд 15 Одной из основных задач учителя – не только дать

учащимся знания, умения и навыки, но и  сформировать положительное отношение к получению этих знаний. Школьная (учебная) мотивация – стремление, желание учиться, выступает важным фактором получения образования.
Мотивация – это не навык и не информация. Другими словами, мотивацию обучения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя мотивации  научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать.

Выводы по итогам проведенного тестирования


Слайд 16 Желание и способность учиться должны быть стимулированы.В качестве возможных

методов стимулирования мотивации можно выделить:

-Постановка перед учащимися точной цели;
-Мотивация учащихся к активности на других местах движения информации: конкурсы, олимпиады, фестивали, соревнования и др.;
-Предоставление возможности общаться между собой: конференции, посещения музеев, учреждений дополнительного образования и др.:
-Создание ситуаций реальной жизни в процессе обучения и поиск путей их решения.
-Создание благоприятного психологического климата для развития личности.
-Введение системы рейтинговой оценки;
-Введение системы публикации успехов учащихся и награды за их замечательные успехи и стремления;
-Расширение возможностей самореализации учащихся;
-Введение индивидуального маршрута обучения.

С. Л. Рубинштейн отмечал: «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им», т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося, и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

Рекомендации


Слайд 18Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика