Название презентации презентация

Содержание

Ресурсный центр Заринского образовательного округа Роль ГОУ в условиях введения и применения Профессионального стандарта «Педагог…» Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК 23.10.2014 г. Заринск

Слайд 1Название презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21


г. Иваново


Слайд 2Ресурсный центр Заринского образовательного округа
Роль ГОУ в условиях введения и применения

Профессионального стандарта «Педагог…»
Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК

23.10.2014
г. Заринск

Слайд 3Понятие
«стандарт» — образец, эталон, модель, принимаемая за исходную, для сопоставления с ней

других подобных объектов

Слайд 4 Основные понятия профессионального стандарта «Педагог»


Слайд 5Вместо актуализации
"Стандарт педагога для современного учителя как планка для прыгуна в

высоту с шестом. Красиво, очень высоко и, кажется, почти недостижимо. Но если проведена квалифицированная подготовка спортсмена, качественно изготовлен шест и, самое главное, есть желание взять высоту, для «наших» нет ничего непреодолимого.
Сегодня мы говорим о стандарте педагога. Без сомнений такой документ существовать должен. Людям, посвятившим или только еще собирающимся посвятить свою жизнь работе в школе, необходимо знать, что от них требует статус профессии.


Слайд 6Вместо актуализации (продолжение)
Итак, планка поставлена. А главная задача школы — обеспечить качественную

опору, изготовить «шест» для наших учителей и сделать так, чтобы соответствие Стандарту стало внутренней потребностью каждого. Отношение к положениям Стандарта со стороны педагогов неоднозначное. Стоит только обратиться к различным форумам во Всемирной сети, посвященным этому вопросу. Но самое главное на сегодняшний день — спланировать и реализовать деятельность школы, чтобы соответствие педагогов Стандарту стало не сказкой, а былью в недалекой перспективе".
http://www.direktoria.org/news/text/1455


Слайд 7 Риски и положительные социальные эффекты внедрения профессионального стандарта педагога
 1. Перечислите риски,

которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
 2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
6.2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые, по Вашему мнению, могут возникнуть в ходе внедрения стандарта профессиональной деятельности
 
 
 
 


Слайд 8Задание 2
На каком этапе находится сегодня муниципальная система образования по введению

и применению профессионального стандарта

Слайд 9Профстандарт - нормативный документ
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)  установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.


Слайд 10Что делать?


Слайд 11Идея должна овладеть массами
Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть

массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательного учреждения – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя,  воспитателя. Технологии здесь известны:
Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации  учителем в условия конкретной деятельности.
Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.
Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе  педагогов  на профстандарты.


Слайд 12Изменение определенной нормативной правовой базы ОУ
Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой

изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего  трудового распорядка, Положения об оплате труда,  Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до…

Слайд 13Что делать?
1.Самоанализ  уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он

отвечает, а где у него проблемы. Определяется,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне  ОУ: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
4. Совместное  обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.


Слайд 14Рамка для описания оценочной процедуры


Слайд 15Задание
Прописать процедуру проведения самооценки на предмет соответствия профессиональному стандарту


Слайд 16Техническое задание на повышение квалификации
Техническое задание – ключевой элемент, обеспечивающий КАЧЕСТВО

персонифицированного повышения квалификации
Переход в техническом задании на язык профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 17 Что еще может быть основой формирования технического задания и выстраивания личной

траектории развития



Слайд 18

Результаты повышения квалификации
(допустимый, базовый, инновационный уровни)
Результаты квалификационных испытаний
(независимого тестирования)

Результаты

аттестации кадров

Общественные профессиональные объединения, конкурсные комиссии:
результаты общественной экспертизы
профессиональной деятельности

Учитель (воспитатель ДОУ):
Результаты самооценки, самоанализа профессиональной деятельности
на основе требований профессионального стандарта

Основа формирования технического задания на персонифицированное повышение квалификации

Что ещё?


Слайд 19 Новое качество повышения квалификации: ФЗ - №273
Глава 2. Система образования
Статья 15.

Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Сетевая форма
обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательной
программы с использованием
ресурсов нескольких организаций.

!!!


Слайд 20 Новое качество повышения квалификации: ФЗ - №273
Глава 10. Статья 76. Дополнительное

профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Минимально допустимый срок освоения программ:
повышения квалификации – 16 ч.
профессиональной переподготовки – 250 ч.
!!! Развитие института наставничества в рамках индивидуальных практик
Программы повышения квалификации могут осваиваться частично или полностью в форме стажировки:
!!! Участие ММС в организации стажировок на базе лучших школ района


!!!


Слайд 21Федеральные ориентиры методического сопровождения работы с педагогическими кадрами в 2014 –

2015 уч. году

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. 28.05.2014 №3241п – П8
Методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации. Письмо МОН РФ от 26.12.2013. №АК – 3076/

АКИПКРО


Слайд 22Задание. Роль ГОУ образовательного учреждения в введении и применении профессионального стандарта
1.

Отметить на схеме субъекты управления введением и применением профессионального стандарта (помета ГОУ)
2. Пропишите функции одного органа ГОУ по введению и применению Профессионального стандарта


Слайд 23Задание (дома)
Изучить учебные материалы
www. rtc-edu.ru
Российский тренинговый центр Института образования НИУ ВШЭ. 101000, г.

Москва, Милютинский переулок, д. 13, стр. 1
Вебинары
Учебные курсы
Семинары
Обучение
Информационные бюллетени
Публичная информация
273-ФЗ-РФ


Слайд 24Задание (дома)
2. Выстроить организационную схему управления качеством образования, цветом выделить органы

ГОУ
3. Заполнить таблицу «Функции ГОУ в управлении качеством образования», выделяя другим цветом функции по введению и применению профессионального стандарта



Слайд 25
Благодарю за внимание


Слайд 26Ресурсный центр Заринского образовательного округа
Роль ГОУ в условиях введения и применения

Профессионального стандарта «Педагог…»
Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК

23.10.2014
г. Заринск

Слайд 27Интернет-ресурсы
Глобус и карандаши:
http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1


Фон создан при помощи автофигур.


Слайд 28Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика